Найти в Дзене

Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 15. Слово "Маша". Стр. 17

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с букварём.

- Любите ли вы прыгать на скакалке?

Прыгать на скакалке очень полезно. Это улучшает координацию движений, что важно для красивого письма!

Откройте учебник на стр. 17.

Рассмотрим иллюстрацию.

- Кого вы видите на картинке?

- Что делает девочка?

Девочку зовут Маша.

Составьте предложение о девочке.

"Маша прыгает".

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово первое?

Скажем хором "Маша".

Разделим на слоги: Ма-ша.

- Какой слог первый?

- Сколько звуков в слоге "ма"?

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

- Какой слог второй?

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

Прочитаем слово под картинкой. Сначала читаем хором. Потом трое учеников.

- Почему слово записано с большой буквы?

Имена всегда пишутся с большой буквы.

Прочитаем буквы (дети называют твердые звуки, а не буквы в алфавите).

-2

[а], [м], [ш], [у].

Сначала читаем хором, а потом читают трое учеников.

Прочитаем столбики слов.

-3

Читаем первое слово хором.

Поставьте указку на изображение мамы в букваре (стр. 16).

Теперь читают слово трое учеников.

Читаем второе слово.

Поставьте указку на изображение Маши в букваре.

Теперь читают слово трое учеников.

Слова во втором столбике читают по очереди оставшиеся ученики по очереди.

- Почему слово "мама" записано с маленькой буквы, а слово "Маша" - с большой?

3. Физминутка.

4. Письмо.

Сегодня мы будем учиться писать слово " Маша".

Но для этого сначала нужно научиться писать большую, или заглавную, букву М. Она состоит из трёх элементов: длинный взлёт - два длинных крючка.

Посмотрите, как я пишу на доске.

Начинаю писать чуть выше нижней линеечки. Ставлю точку и с нажимом закругляю вниз, потом без нажима веду вправо вверх до верхней дополнительной пунктирной линии. Получился длинный взлёт. Ширина элемента - две клетки. Обведите образец в тетради.

-4

Пропишите от точки ещё два раза.

-5

Теперь будем писать длинный крючок. Начинаю от дополнительной пунктирной линии. Спускаюсь по наклонной с нажимом вниз и закругляю до середины строки.

Обведите образец в тетради.

-6

Пропишите ещё два раза.

-7

Теперь объединим эти элементы.

Смотрите на доску.

Пишу длинный взлёт. Руку отрываю. Пишу первый длинный крючок. Руку отрываю. Приписываю второй длинный крючок. Получилась заглавная буква М. Обведите образец в тетради.

-8

Покажите. Пропишите от точки букву самостоятельно. Покажите. Продолжайте писать до конца строки.

-9

Теперь можно учиться писать имя "Маша" по слогам.

Показываю на доске.

Пишу заглавную букву М. Отрываю руку. Приписываю букву а. Пишу чёрточку на пересечении двух клеток. Пишу букву ш. Отрываю руку. Приписываю букву а. Читаю: Ма-ша.

Обведите образец в тетради.

-10

Мы написали слово по слогам. Теперь напишем от точки слово целиком.

Заглавная буква М, отрываю руку, буква а, отрываю руку, буква Ш, отрываю руку, буква а.

Читаю: Маша.

Пропишите слово самостоятельно. Покажите.

-11

5. Домашнее задание. Читать слова и списать образцы из учебника на стр. 17.