Найти в Дзене
Сотка единорогов

Гайд по кросс-коллаборациям для увеличения выручки за % от продаж

Оглавление

Цель коллаборации

Основная цель: Максимальное увеличение выручки через партнерские коллаборации с командами маркетинга, работающими со смежными продуктами в комьюнити хакеров масштабирования.

Кто их делает?

Команда маркетинга % за от выручка, как ее получить для предпринимателей подробнее здесь — https://teletype.in/@kostya_fun/800X_IN_1YEAR

Что такое кросс-коллаборации?

Это дополнительный вид коллаборации о котором мы расскажем вконце. А пока рассмотрим обычную коллаборацию.

Пошаговый алгоритм коллаборации

В гайде используется упоминание бонуса — всё это работа переговоров и маркетинга. Хороший переговорщик договорится за чистый процент, хороший маркетолог даст дополнительную ценность к продукту за счёт предварительных продуктов (обучающий маркетинг) и стратегий (докрутка воронки, оффера и т.д.).

Шаг 1: Описание продукта по формуле Хормози

Формула Хормози для создания неотразимого предложения основана на уравнении ценности:

(Ожидаемый результат × Вероятность получения результата) / (Время на получение результата × Усилия для получения результата)

Структура оффера для пробного продукта:

"Помогаю владельцам бизнеса с выручкой 1-10 млн рублей найти 3-5 точек роста за 45 минут диагностики без необходимости менять всю систему продаж и без риска остановки текущих процессов через авторскую методику экспресс-аудита масштабирования"

Структура оффера для основного продукта:

"Помогаю предпринимателям увеличить выручку с 10 до 50 млн рублей за 6 месяцев с гарантией роста на 150% или возврат инвестиций без необходимости увольнять текущую команду и без остановки рабочих процессов через систему '26 стратегий хакеров роста'"

Ключевые элементы по Хормози:

  • Мечта-результат: конкретные цифры роста выручки
  • Воспринимаемая вероятность: гарантии и кейсы успеха
  • Временные затраты: четкие сроки (45 минут/6 месяцев)
  • Усилия и жертвы: минимизация негативных последствий

Шаг 2: Разработка пробных услуг для партнеров

Философия пробных услуг: Партнеру легче договориться, когда он рекомендует то, что сам попробовал. Его рекомендация может быть направлена на получение тех же пробников (платных или бесплатных), а когда с его рекомендации люди приходят за бонусами — выдавать/продавать их плюс апсейлить на основную услугу.

Варианты пробных услуг (примеры):

  1. Экспресс-диагностика роста (45 минут)
    Анализ текущих процессов масштабирования
    Выявление 3-5 ключевых точек роста
    Персональная карта развития на 90 дней
  2. Стратегическая консультация (30 минут)
    Решение одной острой проблемы в бизнесе партнера
    Демонстрация экспертизы на конкретном кейсе
  3. Доступ к закрытому контенту
    Чек-лист "26 точек роста бизнеса"
    Шаблоны и инструменты для масштабирования
    Запись эксклюзивного мастер-класса

Шаг 3: Стратегия ценообразования и бонусов

Важно: Бонусы за коллаборацию — это не обязательно. Процент партнеру лучше давать, накидывая дополнительный процент сверху на существующие услуги.

Принципы работы с партнерским процентом:

  1. Если рост цены невозможен: Трансформируйте услугу по методике голубого океана
  2. Добавьте то, что команда продвижения может сделать сама и накиньте команде за эту работу тоже процент
  3. Так создаются предложения-аналоги, которым нет равных на рынке

Применение стратегии голубого океана:

  • Создайте новое рыночное пространство вместо конкуренции в существующих сегментах
  • Сформируйте уникальное ценностное предложение, сочетающее увеличение ценности и снижение издержек
  • Используйте метод четырех действий: что исключить, уменьшить, увеличить или создать заново

Восприятие коллаборации как части продукта:

Коллаборация воспринимается как часть продукта — ценник можно ставить выше, если вас представляет человек, рекомендуя на свою аудиторию, которая больше 6 месяцев с ним.

Шаг 4: Определение форматов коллаборации

4.1 Партнерский пост

Структура партнерского поста:

  • Личная история партнера о проблеме
  • Знакомство с вашим решением через пробную услугу
  • Конкретные результаты после диагностики
  • Призыв к действию с персональной рекомендацией на пробник или лидмагнит

4.2 Совместный эфир

Формат проведения:

  • Длительность: 60-90 минут
  • Структура: 20% — знакомство, 60% — разбор кейсов, 20% — предложение пробных услуг
  • Фокус на демонстрации экспертизы через мини-консультации

4.3 Партнерская рассылка

Кейс Нескучных финансов и Дашкиева:

Нескучные финансы вначале выросли на базе предпринимателя Михаила Дашкиева. Они делали партнерскую рассылку, рассказывая полезные хаки предпринимателям, и заводя их дальше уже в свою базу прогрева. На мероприятиях собирали лиды и продавали по ним.

Так может работать каждая команда хакеров с предпринимателем, но наша рекомендация — работать не только по коллаборации, но и брать 10 стратегий на докрутку оффера и воронки, чтобы они казались интересными.

Структура партнерской рассылки:

  1. Заголовок — интригующий, с конкретной выгодой
  2. Вступление — личное обращение от партнера
  3. Проблема — описание болевой точки аудитории
  4. Решение — ваш пробный продукт как первый шаг
  5. Доказательства — кейсы после диагностики
  6. Призыв к действию — получение пробной услуги или лидмагнита
  7. Не забывайте стратегию "мыльной оперы" — в каждом предыдущем сообщении оставляйте крючек для ожидания следующего

Стратегия работы без обязательных бонусов

Основные принципы

Бонус не обязателен, но может ускорить процесс. Главное — создать win-win ситуацию через:

  1. Ценностное предложение — партнер получает доступ к экспертизе для своей аудитории
  2. Репутационную выгоду — ассоциация с качественным экспертом
  3. Реальную пользу аудитории — решение проблем через пробные услуги, партнерский контент и лидмагниты

Варианты сотрудничества без денежных бонусов:

  1. Взаимный обмен аудиториями — каждый выступает у партнера
  2. Совместные продукты — создание уникальных предложений
  3. Кросс-промоушн — взаимное продвижение без денежных выплат
  4. Партнерство на основе результатов — процент только с реальных продаж

Апсейл-стратегия через пробные услуги

Воронка превращения пробника в основной продукт

  1. Этап привлечения: Партнер рекомендует пробную услугу
  2. Этап демонстрации: Проведение качественной диагностики с WOW-эффектом
  3. Этап построения доверия: Предоставление ценных инсайтов и быстрых побед
  4. Этап предложения: Логичное предложение основной услуги для решения выявленных проблем

Техники апсейла

На этапе пробной услуги:

  • Выявите 3-5 проблем, но решите только одну
  • Покажите потенциал роста при комплексном подходе
  • Создайте ощущение неполноты без основной программы

На этапе перехода к основному продукту:

  • Используйте принцип "логического моста": "Для решения остальных 4 проблем нужна системная работа"
  • Предложите специальные условия для тех, кто пришел по рекомендации партнера
  • Создайте временное ограничение для принятия решения

Ключевые метрики эффективности коллабораций

  1. Целевой охват: Количество уникальных целевых просмотров контента партнера — его можно оценить еще до коллаборации, чтобы понять потенциал коллаборации
  2. Конверсия в пробники: Процент перехода от рекомендации к заявке на диагностику
  3. Качество лидов: Соответствие критериям целевой аудитории
  4. Конверсия пробник→основа: Процент перехода от диагностики или лидмагнита к основной услуге
  5. LTV партнерских клиентов: Долгосрочная ценность клиентов, пришедших через коллаборации

Помните: в комьюнити хакеров масштабирования особенно ценятся проверенные на практике решения и конкретные результаты. Стройте долгосрочные партнерские отношения, основанные на реальной ценности для аудитории и взаимной выгоде без обязательных денежных бонусов.

Так вот, как и обещали, определение кросс-коллаборации

ПереписатьЭто когда ваша команда маркетологов не просто коллаборирует с лидером мнений или блогером с целевой аудиторией, а когда она, вдобавок, связывается с командой, которая продвигает дополняющий продукт, и заключает партнерство по обмену возможностями.

Так каждый проект (предприниматель + команда) получает в 2 раза больше возможностей. Партнер, предоставляющий свою целевую аудиторию, получает возможность закрыть в 2 раза больше потребностей своей ЦА.

Как найти команды делающие коллаборации для кросс-коллаборраций?

В сообществе МКС — это не космический корабль, а наше комьюнити команд хакеров роста. Если вы предприниматель — вы можете узнать больше по ссылке: https://teletype.in/@kostya_fun/800X_IN_1YEAR

Запускай бесплатно — присоединяйся к челленджу, подробнее расскажу в ЛС

Костя Назаров

Напиши мне "Хочу узнать больше про челендж"