Цель коллаборации
Основная цель: Максимальное увеличение выручки через партнерские коллаборации с командами маркетинга, работающими со смежными продуктами в комьюнити хакеров масштабирования.
Кто их делает?
Команда маркетинга % за от выручка, как ее получить для предпринимателей подробнее здесь — https://teletype.in/@kostya_fun/800X_IN_1YEAR
Что такое кросс-коллаборации?
Это дополнительный вид коллаборации о котором мы расскажем вконце. А пока рассмотрим обычную коллаборацию.
Пошаговый алгоритм коллаборации
В гайде используется упоминание бонуса — всё это работа переговоров и маркетинга. Хороший переговорщик договорится за чистый процент, хороший маркетолог даст дополнительную ценность к продукту за счёт предварительных продуктов (обучающий маркетинг) и стратегий (докрутка воронки, оффера и т.д.).
Шаг 1: Описание продукта по формуле Хормози
Формула Хормози для создания неотразимого предложения основана на уравнении ценности:
(Ожидаемый результат × Вероятность получения результата) / (Время на получение результата × Усилия для получения результата)
Структура оффера для пробного продукта:
"Помогаю владельцам бизнеса с выручкой 1-10 млн рублей найти 3-5 точек роста за 45 минут диагностики без необходимости менять всю систему продаж и без риска остановки текущих процессов через авторскую методику экспресс-аудита масштабирования"
Структура оффера для основного продукта:
"Помогаю предпринимателям увеличить выручку с 10 до 50 млн рублей за 6 месяцев с гарантией роста на 150% или возврат инвестиций без необходимости увольнять текущую команду и без остановки рабочих процессов через систему '26 стратегий хакеров роста'"
Ключевые элементы по Хормози:
- Мечта-результат: конкретные цифры роста выручки
- Воспринимаемая вероятность: гарантии и кейсы успеха
- Временные затраты: четкие сроки (45 минут/6 месяцев)
- Усилия и жертвы: минимизация негативных последствий
Шаг 2: Разработка пробных услуг для партнеров
Философия пробных услуг: Партнеру легче договориться, когда он рекомендует то, что сам попробовал. Его рекомендация может быть направлена на получение тех же пробников (платных или бесплатных), а когда с его рекомендации люди приходят за бонусами — выдавать/продавать их плюс апсейлить на основную услугу.
Варианты пробных услуг (примеры):
- Экспресс-диагностика роста (45 минут)
Анализ текущих процессов масштабирования
Выявление 3-5 ключевых точек роста
Персональная карта развития на 90 дней - Стратегическая консультация (30 минут)
Решение одной острой проблемы в бизнесе партнера
Демонстрация экспертизы на конкретном кейсе - Доступ к закрытому контенту
Чек-лист "26 точек роста бизнеса"
Шаблоны и инструменты для масштабирования
Запись эксклюзивного мастер-класса
Шаг 3: Стратегия ценообразования и бонусов
Важно: Бонусы за коллаборацию — это не обязательно. Процент партнеру лучше давать, накидывая дополнительный процент сверху на существующие услуги.
Принципы работы с партнерским процентом:
- Если рост цены невозможен: Трансформируйте услугу по методике голубого океана
- Добавьте то, что команда продвижения может сделать сама и накиньте команде за эту работу тоже процент
- Так создаются предложения-аналоги, которым нет равных на рынке
Применение стратегии голубого океана:
- Создайте новое рыночное пространство вместо конкуренции в существующих сегментах
- Сформируйте уникальное ценностное предложение, сочетающее увеличение ценности и снижение издержек
- Используйте метод четырех действий: что исключить, уменьшить, увеличить или создать заново
Восприятие коллаборации как части продукта:
Коллаборация воспринимается как часть продукта — ценник можно ставить выше, если вас представляет человек, рекомендуя на свою аудиторию, которая больше 6 месяцев с ним.
Шаг 4: Определение форматов коллаборации
4.1 Партнерский пост
Структура партнерского поста:
- Личная история партнера о проблеме
- Знакомство с вашим решением через пробную услугу
- Конкретные результаты после диагностики
- Призыв к действию с персональной рекомендацией на пробник или лидмагнит
4.2 Совместный эфир
Формат проведения:
- Длительность: 60-90 минут
- Структура: 20% — знакомство, 60% — разбор кейсов, 20% — предложение пробных услуг
- Фокус на демонстрации экспертизы через мини-консультации
4.3 Партнерская рассылка
Кейс Нескучных финансов и Дашкиева:
Нескучные финансы вначале выросли на базе предпринимателя Михаила Дашкиева. Они делали партнерскую рассылку, рассказывая полезные хаки предпринимателям, и заводя их дальше уже в свою базу прогрева. На мероприятиях собирали лиды и продавали по ним.
Так может работать каждая команда хакеров с предпринимателем, но наша рекомендация — работать не только по коллаборации, но и брать 10 стратегий на докрутку оффера и воронки, чтобы они казались интересными.
Структура партнерской рассылки:
- Заголовок — интригующий, с конкретной выгодой
- Вступление — личное обращение от партнера
- Проблема — описание болевой точки аудитории
- Решение — ваш пробный продукт как первый шаг
- Доказательства — кейсы после диагностики
- Призыв к действию — получение пробной услуги или лидмагнита
- Не забывайте стратегию "мыльной оперы" — в каждом предыдущем сообщении оставляйте крючек для ожидания следующего
Стратегия работы без обязательных бонусов
Основные принципы
Бонус не обязателен, но может ускорить процесс. Главное — создать win-win ситуацию через:
- Ценностное предложение — партнер получает доступ к экспертизе для своей аудитории
- Репутационную выгоду — ассоциация с качественным экспертом
- Реальную пользу аудитории — решение проблем через пробные услуги, партнерский контент и лидмагниты
Варианты сотрудничества без денежных бонусов:
- Взаимный обмен аудиториями — каждый выступает у партнера
- Совместные продукты — создание уникальных предложений
- Кросс-промоушн — взаимное продвижение без денежных выплат
- Партнерство на основе результатов — процент только с реальных продаж
Апсейл-стратегия через пробные услуги
Воронка превращения пробника в основной продукт
- Этап привлечения: Партнер рекомендует пробную услугу
- Этап демонстрации: Проведение качественной диагностики с WOW-эффектом
- Этап построения доверия: Предоставление ценных инсайтов и быстрых побед
- Этап предложения: Логичное предложение основной услуги для решения выявленных проблем
Техники апсейла
На этапе пробной услуги:
- Выявите 3-5 проблем, но решите только одну
- Покажите потенциал роста при комплексном подходе
- Создайте ощущение неполноты без основной программы
На этапе перехода к основному продукту:
- Используйте принцип "логического моста": "Для решения остальных 4 проблем нужна системная работа"
- Предложите специальные условия для тех, кто пришел по рекомендации партнера
- Создайте временное ограничение для принятия решения
Ключевые метрики эффективности коллабораций
- Целевой охват: Количество уникальных целевых просмотров контента партнера — его можно оценить еще до коллаборации, чтобы понять потенциал коллаборации
- Конверсия в пробники: Процент перехода от рекомендации к заявке на диагностику
- Качество лидов: Соответствие критериям целевой аудитории
- Конверсия пробник→основа: Процент перехода от диагностики или лидмагнита к основной услуге
- LTV партнерских клиентов: Долгосрочная ценность клиентов, пришедших через коллаборации
Помните: в комьюнити хакеров масштабирования особенно ценятся проверенные на практике решения и конкретные результаты. Стройте долгосрочные партнерские отношения, основанные на реальной ценности для аудитории и взаимной выгоде без обязательных денежных бонусов.
Так вот, как и обещали, определение кросс-коллаборации
ПереписатьЭто когда ваша команда маркетологов не просто коллаборирует с лидером мнений или блогером с целевой аудиторией, а когда она, вдобавок, связывается с командой, которая продвигает дополняющий продукт, и заключает партнерство по обмену возможностями.
Так каждый проект (предприниматель + команда) получает в 2 раза больше возможностей. Партнер, предоставляющий свою целевую аудиторию, получает возможность закрыть в 2 раза больше потребностей своей ЦА.
Как найти команды делающие коллаборации для кросс-коллаборраций?
В сообществе МКС — это не космический корабль, а наше комьюнити команд хакеров роста. Если вы предприниматель — вы можете узнать больше по ссылке: https://teletype.in/@kostya_fun/800X_IN_1YEAR