Найти в Дзене
В Движении

Больше и дешевле Ларгуса: честный тест SF-1 после 200 км по российским дорогам - плюсы и минусы без прикрас

Оглавление

Друзья, всем привет! Sollers выкатил очередную новинку — компактный цельнометаллический фургон SF-1. Живые экземпляры уже стоят у дилеров.

Размер имеет значение (или нет?)

Когда говорю «компактный», это не просто слова. Представьте: длина всего 5,1 метра, а высота — меньше двух! Знаете, что это значит? Правильно — никаких проблем с подземными парковками. Залетаешь туда, где обычный фургон башкой в потолок упрется.

Но вот что интересно: при таких скромных габаритах грузовой отсек удивляет. Больше 5 кубов влезает! А длина отсека — свыше 2,5 метров. Большинство длинномеров спокойно уместятся. И заметьте — задняя дверь подъемная, а не распашная, как у многих конкурентов.

Первый блин не комом

Кстати, о краске и металле. В отличие от «Атланта», SF-1 сразу собирают в Елабуге по полному циклу — с катафорезом, нормальной сваркой и окраской. Это вам не китайский JAC Refine M3! У нашего и краска толще, и от коррозии защита на порядок лучше.

-2

Погрузочная высота радует — всего полметра. У многих кроссоверов выше бывает! Правда, есть пара моментов, которые я бы доработал. Материал отделки порога — сделал бы из металла или хотя бы из более крепкого пластика. И защиту бампера добавил бы, чтобы при погрузке краску не ободрать.

В кабине: все по делу

Садишься внутрь — и понимаешь, что здесь есть все необходимое для работы. Магнитола простенькая, но это даже плюс — можно любую двухдиновую «балалайку» на Android воткнуть. Кондиционер? В базе! Обогрев сидений? Тоже есть. Автодоводчик водительского стекла? И он на месте — далеко не у всех такое встретишь.

-3

После «Атланта» я переживал насчет регулировки руля. Зря волновался — она есть! У сидений набор регулировок базовый: наклон спинки, продольная регулировка, высота подлокотника. Но знаете что? Этого хватает с головой. Сидеть действительно удобно, обзорность отличная, никакого дискомфорта.

Для коммерческой машины важны всякие отделения для мелочей. Тут с этим порядок: есть углубление для документов (правда, зажим для фиксации транспортных накладных не помешал бы — но это можно и самому приделать), два подстаканника, глубокий бардачок.

-4

В цельнометаллическом фургоне только два сиденья спереди. Будет ли версия с диваном для троих? Вряд ли. Рычаг КПП хоть и не на полу, но фургончик узковат — получится как с УАЗом «Профи», где все трое сидят без особого комфорта. Поэтому Sollers разумно остановился на двух полноценных креслах. Хотя позже обещают и комбинированную версию, и полностью пассажирскую.

Мотор: бензин вместо дизеля — и это хорошо!

Непривычно для коммерческого фургона — никакого дизеля, только бензин. Единственный вариант — 1,5-литровый турбомотор. И знаете что? Он в очередной раз доказывает: маленькие дизели уже не так актуальны, даже на коммерческой технике.

Смотрите сами: полтора литра, 136 лошадей — вроде немного. Но характер у мотора абсолютно дизельный! На 60 км/ч можно включить пятую передачу (кстати, механика пятиступенчатая), и с полутора тысяч оборотов мотор спокойно тянет. После двух тысяч он просыпается окончательно, и тяга становится вполне уверенной.

-5

Разгон с 80 до 100? Давишь на педаль — фургончик как ни в чем не бывало ускоряется. На трассе дефицита тяги нет и в помине. А главное — расход! В среднем около 10 литров. Производитель разрешает 92-й бензин, но даже на 95-м те же 10 литров.

С дизелем расход был бы чуть меньше, но разница некритичная. Зато вспомните: солярка сейчас заметно дороже бензина! Плюс холодный запуск без проблем, салон быстрее прогревается, не нужен дополнительный подогреватель... В общем, связка мотор-коробка у Sollers получилась очень удачной.

На ходу: рабочая лошадка без изысков

Шасси тоже неплохое. Да, он не так остро рулится, как Ford Transit Custom или Volkswagen Transporter. Но главное — едет понятно и предсказуемо. Не раздражает ни на автостраде, ни на извилистой дороге. Настоящая рабочая лошадка.

-6

В пустом состоянии подвеска жестковата — но это обычное дело для коммерческой техники. Вспомните тот же Peugeot Traveller или Transporter — у них та же история. Сзади классика жанра: неразрезной мост с рессорами, спереди — независимая пружинная подвеска. Ничего революционного, но и костотряса нет.

Время и цена решают все

Sollers SF-1 появился очень вовремя. Если «Атланту» приходится биться с «Газелью», то этому фургону конкурировать просто не с кем. Hyundai H1, Volkswagen Transporter, Ford Transit Custom — поставки всех прекращены. А если и привозят, то по космическим ценам.

И вот тут главный козырь SF-1 — цена! Пока доступна одна комплектация (вполне достойная), и стоит она ровно 2 миллиона рублей. По нынешним временам — очень привлекательно.