Обзор от Аллы Папцовой в рамках проекта
Ключевая роль в начале взрослой карьеры
У этого 29-серийного сагыка неплохие оценки – 8,1 на Кинопоиске, 7,9 на IMDb, нормальным был и рейтинг в момент выхода на экраны – 16,7 и 18,2 по Сеулу. Но смотреть ее надо не поэтому. Без дорамы «Воин Пэк Тон Су» трудно понять феномен Ю Сын Хо.
В самом деле, снимается он в последнее время не так часто, высокорейтинговых проектов у него особо-то и нет. Наивысшие оценки на Кинопоиске (8,2) и IMDb (8,0) у романтической комедии «Я не робот», но она 2017 г. И в момент премьеры в самой Корее имела низкий рейтинг (3,23%).
И тем не менее те, кто ценит его творчество, считают его звездой первой величины, те же, кто видел дораму «Воин Пэк Тон Су», железно в этом уверены.
Это может показаться странным – он там даже не главный герой. Главным героем дорамы «Воин Пэк Тон Су» внезапно является... воин Пэк Тон Су в исполнении Чжи Чан Ука, харизматичный, темпераментный и талантливый. Ё Вун – один из его друзей, который должен был оттенить личность главного героя, на контрасте сделать ее еще более яркой. Тон Су активен и речист, Ё Вун – тихий молчун, Тон Су много учится и делает себя сам, преодолевая препятствия, Ё Вун талантлив от природы, Тон Су выбирает верный путь, Ё Вун становится убийцей. Чтобы мы не ошиблись, Тон Су выделяется много экранного времени, и наставники наперебой его хвалят. Напротив, талант Ё Вуна, его терзания и сомнения никто толком не замечает.
Тем не менее, для большинства посмотревших, именно Ё Вун – ключевая трагическая фигура. И всё это благодаря гениальной игре Ю Сын Хо.
Но что это за дорама? Кому ее стоит смотреть?
Путь воина
Она о выборе пути, о свободе этого выбора. Нам показывают различные варианты выбора на примере двух поколений. Второе поколение поставлено в более жесткие рамки: Тон Су с рождения одолевают физические недуги, а Ё Вун становится жертвой предубеждений, так как родился под несчастливой звездой убийцы, их возлюбленная (да-да, одна на двоих) превращена отцом в орудие для сохранения ценной карты.
В центре внимания взросление и становление юных воинов, поэтому значительная часть событий разворачивается в военных лагерях. Нас радуют красиво поставленными боями, где каждый из главных героев в состоянии одолеть сотню врагов, которые по очереди к нему подходят, получают смертельный удар и эпично падают. Кому такое не нравится, смело могут проходить мимо. Но они обязаны понять сценаристов и режиссеров: воин Пэк Тон Су – реальная историческая личность. Стали бы предки хранить память о бойце, который бы мог победить всего-то одного противника за поединок?
Еще одним ограничением для постановки схваток стали события конца июля 2011. Сначала съемочная группа с ужасом узнала, что машина, на которой отвозили исполнителя роли Ё Вуна, 17-летнего любимца нации, попала в жесткую аварию и его доставили в местную больницу. Оттуда он попытался вернуться, но был отправлен в Сеул, где диагностировали повреждения, исключающие нагрузки и особенно повторные повреждения. Затем всех поразило его внезапное возвращение на съемочную площадку. В этом был весь Ю Сын Хо – главное не подвести других. Следующая серия должна выйти по расписанию, а уж он как-нибудь потерпит. Пришлось еще более тщательно продумывать каждый эпизод с боями.
Броманс — Ю Сын Хо и Чжи Чан Ук
Еще одной ключевой темой стала дружба. Можно даже сказать, броманс. Лучший из тех, что я видела в корейском кинематографе. Настолько прекрасный, что ему посвящено огромное количество роликов. Авторы некоторых приписывают нечто большее, чем броманс, отношениям Тон Су и Ё Вуна, невзирая на то, что оба влюблены в девушку, причем одну и ту же (классика жанра — как без соперничества в любви?).
Трое друзей вместе растут, взрослеют, переживают вместе множество приключений и получают первое серьезное задание — помочь бегству наследного принца Садо. И во время этой спасательной операции Ё Вун переходит на сторону врагов. Строго говоря, это не было предательством. Еще до появления в военном лагере Ё Вун был завербован главой организации «Хокса Чхорон», гильдии наемных убийц, оказавшимся первым взрослым, разглядевшим талант подростка и терзающие его сомнения.
Конечно, переход на сторону «Хоксы Чхорон» был роковой ошибкой Ё Вуна. Он сделает блестящую карьеру, станет ее главой, использует ее ресурсы для спасения друзей. Но в глазах общества навсегда останется плохишом. «Навсегда», кстати, навсегда и означает. Трагический его финал стал шоком для тех, кто посмотрел фильм, но не для сценаристов. В их глазах фильм заканчивается хеппи-эндом. Два оставшихся друга, включая главного героя Пэк Тон Су, счастливы со своими возлюбленными, они радостно наслаждаются жизнью и закатом. Плохиш получил плохой конец — чем не справедливость?
Нас же трясет от того, что счастье друзей оплачено кровью Ё Вуна. В одной из сцен он с горечью говорит о том, что, хотя у друзей хорошие намерения, они не могут их осуществить без его помощи, но в глазах общества он всегда будет злодеем, а они — благородными героями.
Однако он же действительно злодей, так как ломает все стереотипы, которые тут нам пытаются навязать некоторые.
Стереотипы и разоблачения
- Стереотип первый: Ю Сын Хо — просто симпатичный парень, который хорошо смотрится в кадре. Реальность: располагая минимумом выразительных средств (мало слов, почти не улыбается и не плачет), не «подсвечен» другими героями (им не восхищаются, как Пэк Тон Су, не замечают его талантов), он реально привлек к себе максимум внимания.
- Стереотип второй: Ю Сын Хо приглашали ради его умения лить слезы ручьями. Реальность: в своей самой трагичной роли Ю Сын Хо практически не плачет (пара слезинок не считается).
- Стереотип третий: Ю Сын Хо прежде всего командный игрок. Реальность: в этой дораме его крутизна задавала планку, до которой дотянулись немногие. Есть зрители, начинавшие смотреть фильм фанатом Чжи Чан Ука, заканчивавшие фанатом Ю Сын Хо, так как Пэк Тон Су казался суетливым на фоне Темного воина. С остальными получалось еще контрастнее. Отправляясь на свой последний бой, герои по полсерии со всеми прощались, полсерии дрались, полсерии их все оплакивали. И я это абсолютно не помню, никого из них особо не жаль. Последний бой Вуна длится 5 минут, но это незабываемо. Достаточно много сцен, где Ё Вун действует один, тема одиночества вообще очень сильная, но ему не нужен никто, чтобы выглядеть максимально круто.
Мы не всегда понимаем смысл некоторых событий, исторические реалии фильм отражает приблизительно. Так, например, жестокий и непредсказуемый принц Садо предстает перед нами благородным патриотом. Честно говоря, он должен был быть страшно благодарен убийцам, так как в реальности его ожидала долгая и мучительная смерть в ящике без воды, еды и под палящим солнцем.
Неважно. «История — это гвоздь, на который я вешаю свою картину», — сказал А. Дюма (отец). И эта картина о судьбе, о выборе, о дружбе.
Это реально легендарная роль Ю Сын Хо. Об этом свидетельствуют тонны артов, роликов, скринов. Фанаты выбирают образ Ё Вуна для своих аватаров. Все герои Ю Сын Хо прекрасны, но, возможно, если бы он когда-нибудь решил повторить какой-то из созданных образов, то 99% попросило бы вернуть Ё Вуна.
За эту роль — роль плохиша — он не получил наград, но получил международное признание. Особенно сильный международный его фан-клуб был создан в Японии.
В связи со значимостью этой дорамы предлагаю сделать паузу, пока ее не посмотрят.
Роли Ю Сын Хо в фильмах, дорамах, клипах и театральных постановках