Мы с супругой долгие годы мечтали о поездке на Сицилию. Так хотелось проехать по острову с запада на восток, по шоссе вдоль морского побережья от Палермо до Катании. И сложилось так, что удобнее и экономичнее всего выходил комбинированный перелет рейсом Tuskish Airlines (TA) Москва - Палермо и авиакомпанией Air Serbia (AS) по маршруту Катания - Москва.
Я не хочу обсуждать в этой статье стоимость перелета. Для меня до сих пор текущая цена авиабилетов в Европу из России остается за гранью понимания. Ясно только одно, что невзирая на стоимость, спрос на европейские направления остается стабильно высоким, поскольку все рейсы были загружены под завязку.
Своё отношение к Turkish Airlines я ранее уже выражал в одной из своих статей.
Никогда не мог понять почему этой авиакомпании SkyTrax стабильно выдает 5 звезд и высокие места в рейтинге. Приведу свою же цитату из статьи: "Для меня высокое седьмое место Turkish Airlines является большим сюрпризом. Еще в 2022-м году авиакомпания занимала в рейтинге всего лишь семнадцатое место. И вдруг такой мощнейший рывок за два года и сразу на десять мест вверх. Каких-то провалов в моих перелетах с этой авиакомпанией не было, но нет у меня и большой симпатии к ним. Бизнес-класс вообще сомнительный, кресла неудобные, еда отвратительная. А что больше всего мне не нравится в Turkish, так это работа персонала. Стюардессы никогда не бывают приветливы, все делают через не могу. Наверняка вы наблюдали подобное в работе официанта в ресторане. Когда тот считает, что оказался на этом месте по недоразумению, и это всего лишь временные неприятности. В итоге вас и обслуживают так, как придется, потому что не о такой жизни этот официант мечтал. Вот примерно та же история и с командой Turkish Airlines. Как будто всё из под палки им приходится делать и не их это совсем место. Тем не менее, к самой авиакомпании у меня претензий нет, есть лишь много вопросов к качеству сервиса от команды на борту".
Ну а теперь приступаю к разбору свежих перелетов по порядку.
Turkish Airlines
Вылет рейса Turkish Airlines в Стамбул производился из аэропорта Внуково в 19-25. Никакой очереди на вход в терминал не наблюдалось.
Поэтому и досмотр прошел без длительного ожидания в очереди.
На стойке регистрации авиакомпании практически пусто.
Посадочные получили сразу на оба сегмента полета, до конечной точки в аэропорту Палермо. Сама процедура регистрации была омрачена лишь одним неприятным моментом. Девушка сообщила, что лента подачи сломана, поэтому нам придется самостоятельно доставить свои чемоданы на стойку регистрации негабаритного багажа.
Как потом выяснилось, это не "разовая акция" от аэропорта, а перманентная проблема, с которой сталкиваются многие вылетающие из Внуково пассажиры.
Надо ли упоминать, что и на паспортном контроле никого не было? На фоне бесконечных очередей в Шереметьево, верилось в происходящее во Внуково с большим трудом.
В целом оценивая регистрацию и прохождение предполетных процедур, аэропорту Внуково и Turkish Airlines можно смело ставить пятерку с минусом. Из отрицательных моментов помимо сломанной ленты подачи багажа, стоит упомянуть еще отсутствие системы автоматического прохождения паспортного контроля. На нас это никак не повлияло по причине отсутствия очередей в терминале, но в пиковые моменты загрузки аэропорта это может стать существенным фактором для пассажиров.
Магазины Дьюти Фри во Внуково оказались дорогие, по-крайней мере в части алкоголя. На прилёте в Шереметьево я покупаю такой джин всего за 16 Евро, а здесь цена в полтора раза выше.
Во Внуково появились какие-то приличные заведения общепита. Меня лично заинтересовал колоритный ресторан сибирской кухни - Siberian Tales.
Из описания на официальной странице становится ясно, что здесь "вас погрузят в атмосферу настоящей Сибири". Но ознакомившись с меню, я понял, что не готов заплатить такую высокую цену за погружение.
Мы предпочли более доступную грузинскую кухню в ресторане Ачарули.
Еда была приличного качества, ну а сервис выше всяческих похвал, что совсем не характерно для аэропорта.
Лайфхак: если напишите отзыв, отсканировав QR-код на столике, то ещё и получите скидку 10% на весь счет.
Порадовало наличие в аэропорту курительной комнаты, да ещё и с уникальным дизайном из далекого прошлого. Хоть здесь бесплатно смог "погрузиться" в советскую атмосферу. Но справедливости ради надо заметить, что вытяжка работала безупречно и невзирая на крошечное пространство курилки, запах дыма совсем не ощущался.
Но возвращаюсь к Turkish Airlines. Посадка в салон была организована идеально. Очередь изначально разделили на два потока и поставили информационные таблички, где было указано пассажирам какого ряда следует вставать в эту очередь. Не было никакого бардака, так как все пассажиры исходно знали, в какой поток им следует вливаться. Вот так и должна быть организована образцовая посадка. До сих пор не понимаю, почему нельзя применять подобный подход всем авиакомпаниям. Неужели это так сложно?
Время вылета точно совпало со временем расписания. Никаких задержек.
В салоне B-737 ничего необычного. Всё тот же Turkish Airlines, правда теперь платить приходится существенно дороже.
Бортовая еда выглядела прилично и была даже съедобна.
К обслуживанию не было никаких нареканий. Всё как и обычно, сухо и без какого-либо пиетета к пассажирам рейса.
Что меня действительно порадовало, так это маршрут нашего рейса. Российские авиакомпании летают через Каспий и поэтому продолжительность перелёта составляет более 5 часов. Но с Turkish Airlines мы летели практически над территорией Украины. Может быть это обман зрения какой-то, но на карте это выглядело именно так. Да и по времени мы добрались до Стамбула очень быстро. Общая продолжительность полёта составила всего три с половиной часа.
Так как летели мы с ночной остановкой в Стамбуле, то пришлось выходить в город. Прохождение паспортного контроля и получение багажа заняло у нас не более 10 минут. Сами были удивлены такой оперативностью работы служб международного аэропорта Стамбула.
По пути обнаружил "приятность" для ускоренного прохождения всех процедур пассажирами с детьми и пожилыми. Как же здорово, что аэропорт проявляет такую заботу и снимает лишние нагрузки для определенных категорий пассажиров.
На следующий день нам предстояло пройти все предполётные формальности уже в аэропорту Стамбула.
И снова никаких очередей на досмотре при входе в терминал.
Так как посадочные на рейс Стамбул - Палермо нам выдали ещё в Москве, то оставалось только зарегистрировать свой багаж. Я был просто восхищен полной автоматизацией данного процесса. Мы увидели специальные стойки, где можно самостоятельно сдать багаж.
Рядом с багажной лентой находился неведанный мне доселе диковинный аппарат, где в картинках было показано, что необходимо сделать для регистрации наших чемоданов.
В результате проделанных действий вы получите бирки со штрих-кодом в количестве четырёх штук, которые необходимо наклеить на чемоданы и на этом собственно и всё. Как же это удобно, когда у тебя есть возможность сдать багаж самостоятельно, не тратя время на ожидание в очереди.
Но без капельки дёгтя всё-таки не обойдется. В очередной раз сильно огорчили меня цены в заведениях общепита аэропорта. Не могу привести ни одного примера из своей долгой истории путешествий, где цены в кафе и ресторанах аэропорта были бы так сильно завышены. Ну это просто ни в какие ворота не лезет. Достаточно посмотреть на меню одного из ресторанов.
Любая бутылка вина ценой под 100 Евро. Это где такое видано?
При этом цены в Дьюти Фри абсолютно адекватные. Для примера: маленькая бутылочка Просекко от Bottega в Дьюти Фри стоит 7, а в ресторане уже все 35 Евро. Получается, что используется пятикратный мультипликатор. Чистый грабёж, да и только. Других слов найти не могу.
Снова никаких нареканий к посадке в салон. Вылет рейса был произведен строго по расписанию.
Странным стал для меня момент, когда по каким-то причинам, был проведен досмотр перед зоной паспортного контроля после приземления борта в Палермо. Все прибывшие пассажиры должны были пройти через рамку металлоискателя, а их ручная кладь отправлялась в рентгеновский аппарат. Только после досмотра тебе разрешают пройти в зону паспортного контроля. Зачем это было сделано, мне так и осталось непонятным.
Сам паспортный контроль был пройден буквально за минуту. Никаких дополнительных вопросов на тему проживания и маршрута передвижения по Сицилии, а также наличия обратных билетов в Россию не было.
А вот с получением багажа хроническая проблема во всех аэропортах Италии. Время ожидания наших чемоданов в Палермо составило около часа, что конечно не является нормой. Но это Италия и тут сразу лучше смириться с тем, что местные жители никуда не торопятся, в том числе и с погрузкой багажа на ленту.
Выводы
Мне не очень нравятся Turkish Airlines и я считаю, что авиакомпания банально наживается сейчас на нас, пользуясь сложившейся политической ситуацией и поднимая тарифы из России до невообразимых величин. Тем не менее, невзирая на всю свою привередливость, считаю, что перелёт в Европу на рейсах Turkish Airlines прошел на высоком уровне и надо отдать должное и самой авиакомпании и аэропортам Внуково и Стамбула. Поэтому для тех, кто может позволить себе купить билеты на рейсы Turkish Airlines, это станет достойным выбором для комфортных перелетов в Европу.
Спасибо и удачных путешествий!
Пожалуйста обратите внимание на материал ниже. Даже если вы прекрасно осведомлены о всех возможных способах бронирования билетов и отелей, то советую всё-таки прочитать мою статью, которая рассказывает про нетривиальный путь дополнительно экономить в любом случае и со стопроцентной вероятностью, невзирая на все ваши кэшбэки и участие в
программах лояльности.