Найти в Дзене

Стоит ли выбирать Turkish Airlines для перелетов в Европу? Личный опыт

Мы с супругой долгие годы мечтали о поездке на Сицилию. Так хотелось проехать по острову с запада на восток, по шоссе вдоль морского побережья от Палермо до Катании. И сложилось так, что удобнее и экономичнее всего выходил комбинированный перелет рейсом Tuskish Airlines (TA) Москва - Палермо и авиакомпанией Air Serbia (AS) по маршруту Катания - Москва. Я не хочу обсуждать в этой статье стоимость перелета. Для меня до сих пор текущая цена авиабилетов в Европу из России остается за гранью понимания. Ясно только одно, что невзирая на стоимость, спрос на европейские направления остается стабильно высоким, поскольку все рейсы были загружены под завязку. Своё отношение к Turkish Airlines я ранее уже выражал в одной из своих статей. Никогда не мог понять почему этой авиакомпании SkyTrax стабильно выдает 5 звезд и высокие места в рейтинге. Приведу свою же цитату из статьи: "Для меня высокое седьмое место Turkish Airlines является большим сюрпризом. Еще в 2022-м году авиакомпания занимала в ре
Оглавление

Мы с супругой долгие годы мечтали о поездке на Сицилию. Так хотелось проехать по острову с запада на восток, по шоссе вдоль морского побережья от Палермо до Катании. И сложилось так, что удобнее и экономичнее всего выходил комбинированный перелет рейсом Tuskish Airlines (TA) Москва - Палермо и авиакомпанией Air Serbia (AS) по маршруту Катания - Москва.

Я не хочу обсуждать в этой статье стоимость перелета. Для меня до сих пор текущая цена авиабилетов в Европу из России остается за гранью понимания. Ясно только одно, что невзирая на стоимость, спрос на европейские направления остается стабильно высоким, поскольку все рейсы были загружены под завязку.

Своё отношение к Turkish Airlines я ранее уже выражал в одной из своих статей.

Никогда не мог понять почему этой авиакомпании SkyTrax стабильно выдает 5 звезд и высокие места в рейтинге. Приведу свою же цитату из статьи: "Для меня высокое седьмое место Turkish Airlines является большим сюрпризом. Еще в 2022-м году авиакомпания занимала в рейтинге всего лишь семнадцатое место. И вдруг такой мощнейший рывок за два года и сразу на десять мест вверх. Каких-то провалов в моих перелетах с этой авиакомпанией не было, но нет у меня и большой симпатии к ним. Бизнес-класс вообще сомнительный, кресла неудобные, еда отвратительная. А что больше всего мне не нравится в Turkish, так это работа персонала. Стюардессы никогда не бывают приветливы, все делают через не могу. Наверняка вы наблюдали подобное в работе официанта в ресторане. Когда тот считает, что оказался на этом месте по недоразумению, и это всего лишь временные неприятности. В итоге вас и обслуживают так, как придется, потому что не о такой жизни этот официант мечтал. Вот примерно та же история и с командой Turkish Airlines. Как будто всё из под палки им приходится делать и не их это совсем место. Тем не менее, к самой авиакомпании у меня претензий нет, есть лишь много вопросов к качеству сервиса от команды на борту".

Ну а теперь приступаю к разбору свежих перелетов по порядку.

Turkish Airlines

Вылет рейса Turkish Airlines в Стамбул производился из аэропорта Внуково в 19-25. Никакой очереди на вход в терминал не наблюдалось.

Поэтому и досмотр прошел без длительного ожидания в очереди.

-2

На стойке регистрации авиакомпании практически пусто.

-3

Посадочные получили сразу на оба сегмента полета, до конечной точки в аэропорту Палермо. Сама процедура регистрации была омрачена лишь одним неприятным моментом. Девушка сообщила, что лента подачи сломана, поэтому нам придется самостоятельно доставить свои чемоданы на стойку регистрации негабаритного багажа.

-4

Как потом выяснилось, это не "разовая акция" от аэропорта, а перманентная проблема, с которой сталкиваются многие вылетающие из Внуково пассажиры.

Надо ли упоминать, что и на паспортном контроле никого не было? На фоне бесконечных очередей в Шереметьево, верилось в происходящее во Внуково с большим трудом.

-5

В целом оценивая регистрацию и прохождение предполетных процедур, аэропорту Внуково и Turkish Airlines можно смело ставить пятерку с минусом. Из отрицательных моментов помимо сломанной ленты подачи багажа, стоит упомянуть еще отсутствие системы автоматического прохождения паспортного контроля. На нас это никак не повлияло по причине отсутствия очередей в терминале, но в пиковые моменты загрузки аэропорта это может стать существенным фактором для пассажиров.

Магазины Дьюти Фри во Внуково оказались дорогие, по-крайней мере в части алкоголя. На прилёте в Шереметьево я покупаю такой джин всего за 16 Евро, а здесь цена в полтора раза выше.

-6

Во Внуково появились какие-то приличные заведения общепита. Меня лично заинтересовал колоритный ресторан сибирской кухни - Siberian Tales.

-7

Из описания на официальной странице становится ясно, что здесь "вас погрузят в атмосферу настоящей Сибири". Но ознакомившись с меню, я понял, что не готов заплатить такую высокую цену за погружение.

-8

Мы предпочли более доступную грузинскую кухню в ресторане Ачарули.

Фото vnukovo.ru
Фото vnukovo.ru

Еда была приличного качества, ну а сервис выше всяческих похвал, что совсем не характерно для аэропорта.

-10

Лайфхак: если напишите отзыв, отсканировав QR-код на столике, то ещё и получите скидку 10% на весь счет.

-11

Порадовало наличие в аэропорту курительной комнаты, да ещё и с уникальным дизайном из далекого прошлого. Хоть здесь бесплатно смог "погрузиться" в советскую атмосферу. Но справедливости ради надо заметить, что вытяжка работала безупречно и невзирая на крошечное пространство курилки, запах дыма совсем не ощущался.

Но возвращаюсь к Turkish Airlines. Посадка в салон была организована идеально. Очередь изначально разделили на два потока и поставили информационные таблички, где было указано пассажирам какого ряда следует вставать в эту очередь. Не было никакого бардака, так как все пассажиры исходно знали, в какой поток им следует вливаться. Вот так и должна быть организована образцовая посадка. До сих пор не понимаю, почему нельзя применять подобный подход всем авиакомпаниям. Неужели это так сложно?

Время вылета точно совпало со временем расписания. Никаких задержек.

В салоне B-737 ничего необычного. Всё тот же Turkish Airlines, правда теперь платить приходится существенно дороже.

Фото cariverga.com
Фото cariverga.com

Бортовая еда выглядела прилично и была даже съедобна.

-14

К обслуживанию не было никаких нареканий. Всё как и обычно, сухо и без какого-либо пиетета к пассажирам рейса.

Что меня действительно порадовало, так это маршрут нашего рейса. Российские авиакомпании летают через Каспий и поэтому продолжительность перелёта составляет более 5 часов. Но с Turkish Airlines мы летели практически над территорией Украины. Может быть это обман зрения какой-то, но на карте это выглядело именно так. Да и по времени мы добрались до Стамбула очень быстро. Общая продолжительность полёта составила всего три с половиной часа.

-15

Так как летели мы с ночной остановкой в Стамбуле, то пришлось выходить в город. Прохождение паспортного контроля и получение багажа заняло у нас не более 10 минут. Сами были удивлены такой оперативностью работы служб международного аэропорта Стамбула.

По пути обнаружил "приятность" для ускоренного прохождения всех процедур пассажирами с детьми и пожилыми. Как же здорово, что аэропорт проявляет такую заботу и снимает лишние нагрузки для определенных категорий пассажиров.

-16

На следующий день нам предстояло пройти все предполётные формальности уже в аэропорту Стамбула.

И снова никаких очередей на досмотре при входе в терминал.

-17

Так как посадочные на рейс Стамбул - Палермо нам выдали ещё в Москве, то оставалось только зарегистрировать свой багаж. Я был просто восхищен полной автоматизацией данного процесса. Мы увидели специальные стойки, где можно самостоятельно сдать багаж.

-18

Рядом с багажной лентой находился неведанный мне доселе диковинный аппарат, где в картинках было показано, что необходимо сделать для регистрации наших чемоданов.

-19

В результате проделанных действий вы получите бирки со штрих-кодом в количестве четырёх штук, которые необходимо наклеить на чемоданы и на этом собственно и всё. Как же это удобно, когда у тебя есть возможность сдать багаж самостоятельно, не тратя время на ожидание в очереди.

Но без капельки дёгтя всё-таки не обойдется. В очередной раз сильно огорчили меня цены в заведениях общепита аэропорта. Не могу привести ни одного примера из своей долгой истории путешествий, где цены в кафе и ресторанах аэропорта были бы так сильно завышены. Ну это просто ни в какие ворота не лезет. Достаточно посмотреть на меню одного из ресторанов.

-20

Любая бутылка вина ценой под 100 Евро. Это где такое видано?

-21

При этом цены в Дьюти Фри абсолютно адекватные. Для примера: маленькая бутылочка Просекко от Bottega в Дьюти Фри стоит 7, а в ресторане уже все 35 Евро. Получается, что используется пятикратный мультипликатор. Чистый грабёж, да и только. Других слов найти не могу.

Снова никаких нареканий к посадке в салон. Вылет рейса был произведен строго по расписанию.

Странным стал для меня момент, когда по каким-то причинам, был проведен досмотр перед зоной паспортного контроля после приземления борта в Палермо. Все прибывшие пассажиры должны были пройти через рамку металлоискателя, а их ручная кладь отправлялась в рентгеновский аппарат. Только после досмотра тебе разрешают пройти в зону паспортного контроля. Зачем это было сделано, мне так и осталось непонятным.

-22

Сам паспортный контроль был пройден буквально за минуту. Никаких дополнительных вопросов на тему проживания и маршрута передвижения по Сицилии, а также наличия обратных билетов в Россию не было.

А вот с получением багажа хроническая проблема во всех аэропортах Италии. Время ожидания наших чемоданов в Палермо составило около часа, что конечно не является нормой. Но это Италия и тут сразу лучше смириться с тем, что местные жители никуда не торопятся, в том числе и с погрузкой багажа на ленту.

Выводы

Мне не очень нравятся Turkish Airlines и я считаю, что авиакомпания банально наживается сейчас на нас, пользуясь сложившейся политической ситуацией и поднимая тарифы из России до невообразимых величин. Тем не менее, невзирая на всю свою привередливость, считаю, что перелёт в Европу на рейсах Turkish Airlines прошел на высоком уровне и надо отдать должное и самой авиакомпании и аэропортам Внуково и Стамбула. Поэтому для тех, кто может позволить себе купить билеты на рейсы Turkish Airlines, это станет достойным выбором для комфортных перелетов в Европу.

Спасибо и удачных путешествий!

Пожалуйста обратите внимание на материал ниже. Даже если вы прекрасно осведомлены о всех возможных способах бронирования билетов и отелей, то советую всё-таки прочитать мою статью, которая рассказывает про нетривиальный путь дополнительно экономить в любом случае и со стопроцентной вероятностью, невзирая на все ваши кэшбэки и участие в
программах лояльности.