Найти в Дзене
Современный театр

#есть_ли_театр_в_регионах Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр имени Горького, город Кудымкар, Пермский

#есть_ли_театр_в_регионах Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр имени Горького, город Кудымкар, Пермский край. Основан в 1931 году. С 2020 года главный режиссёр театра — Юлия Беляева. Среди режиссёров, ставивших спектакли в Коми-Пермяцком театре, — Вера Попова, Алексей Золотовицкий, Сергей Тонышев, Александр Янушкевич, Дарья Левингер, Фамил Джавадов, Андрей Шляпин, Филипп Шкаев, Пётр Незлученко. 5 заметных спектаклей последних лет: 1. «Йожикина йолка», режиссёр Юлия Беляева, в основе — сказки Сергея Козлова. Евгения Тропп: «Бабушки-дедушки в "Йолке" — не герои, а исполнители!.. Главный режиссёр театра Юлия Беляева собрала в свой камерный спектакль по нежным, грустным сказкам Сергея Козлова ведущих артистов старшего поколения, цвет коми-пермяцкой труппы, и этот ход оказался невероятно удачным. Отменён привычный шаблон "утренник играют молодые актеры". Появилась ностальгическая нота, как будто на материале сказок про Ежика и Медвежонка мы смотрим ещё и

#есть_ли_театр_в_регионах Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр имени Горького, город Кудымкар, Пермский край.

Основан в 1931 году. С 2020 года главный режиссёр театра — Юлия Беляева.

Среди режиссёров, ставивших спектакли в Коми-Пермяцком театре, — Вера Попова, Алексей Золотовицкий, Сергей Тонышев, Александр Янушкевич, Дарья Левингер, Фамил Джавадов, Андрей Шляпин, Филипп Шкаев, Пётр Незлученко.

5 заметных спектаклей последних лет:

1. «Йожикина йолка», режиссёр Юлия Беляева, в основе — сказки Сергея Козлова.

Евгения Тропп: «Бабушки-дедушки в "Йолке" — не герои, а исполнители!.. Главный режиссёр театра Юлия Беляева собрала в свой камерный спектакль по нежным, грустным сказкам Сергея Козлова ведущих артистов старшего поколения, цвет коми-пермяцкой труппы, и этот ход оказался невероятно удачным. Отменён привычный шаблон "утренник играют молодые актеры". Появилась ностальгическая нота, как будто на материале сказок про Ежика и Медвежонка мы смотрим ещё и "Соло для часов с боем"…».

2. «Кококкез, кококкез, кококкез…»(«Ноженьки, ноженьки, ноженьки…»), режиссёр Татьяна Воронина, спектакль по пьесе Николая Коляды.

Екатерина Тимонина: «В этой истории знаменитый писатель воплощается в качестве "гостя", неуклюжего и комичного персонажа. Гоголь в исполнении актёра Сергея Кривощекова ходит в пиджаке поверх растянутой матроски. Попадая в сонный мир спектакля, он словно растворяется в нём без сопротивлений: Гоголя больше ничего не тревожит, он мирно спит на кушетке и лишь на секунду просыпается, когда слышит знакомое слово "Женитьба"».

3. «Субботин-Пермяк. Здешний», режиссёр Александр Янушкевич, по пьесе Алексея Гончаренко.

Наталия Крылова: «Пьеса Алексея Гончаренко построена как интеллектуальная драма: главный герой идёт сквозь годы и диалоги, всё более становясь самим собой. Прочертив в юности свою жизнь, как набросок, Субботин-Пермяк наполняет её идеями, линиями, красками, делами. Драматург соблюдает баланс между правдой и вымыслом, используя подлинные высказывания художника и сталкивая его с реальными персонажами. Режиссёр находит ход, чтобы и рассказать о конкретном человеке по фамилии Субботин-Пермяк, и встроить его краткую и яркую жизнь в тему судьбы художника вообще».

4. «Чёрный монах», режиссёр Вера Попова, по мотивам рассказа Чехова.

Татьяна Джурова: «Чёрный монах здесь снят с котурнов, он и внутренний голос, он и парафраз карамазовского чёрта (таким он видится, когда, по-птичьи примостившись на спинке стула Тани, иронически-внимательно взглядывает из-за её спины), он и Карлсон, который необходим любому Малышу, чтобы не "стухнуть", мечтать, чувствовать себя чуть более уверенно, и просто гопник, с которым ботанику не скучно. Потому что Коврин — типичный "малыш", с мягким безвольным лицом, податливый, самоуглублённый и слабый».

5. «Кукуй, кукушечка!», режиссёр Дарья Левингер, в основе спектакля — история коллектива исполнительниц фольклорных песен из деревни Кукушка.

Евгения Тропп: «Сюжетный ход пьесы напоминает о последнем акте "Нашего городка" Уайлдера, в котором главной героине, умершей в родах, даётся возможность вернуться в любой из дней своей жизни, побыть рядом с родными, ощутить в последний раз домашнее тепло. В спектакле Зосья (молодая актриса Анастасия Утробина в этой роли нежна, смела и содержательна), перейдя невидимую границу миров, не исчезает, а свободно путешествует по всей биографии участниц "Кукушки", от их рождения — "почему-то в 1930 году рождались одни девочки" — до преклонных лет, когда ставший знаменитым ансамбль поющих старушек носится на игрушечном грузовике по всему миру с концертами. Смерть здесь не предстаёт ужасным и мрачным исходом, она — лишь часть вечного пути. Так, узнав об уходе Зосьи, подруги несут на сцену не гроб, а расписанную цветами деревянную люльку: начало и завершение земной жизни своеобразно рифмуются».

-2
-3
-4
-5
-6