Когда родился Антошка, родители от счастья были на седьмом небе. Марина с Костей долгое время встречались, потом поженились. И сына ждали долго, прошло три года их семейной жизни, когда Марина наконец-то забеременела.
- Костяяя, - радовалась она, приехав из поликлиники, и протягивая справку мужу, - у нас будет ребенок, наконец-то…
- Правда? Неужели правда, - Костя еще не верил, они оба хотели ребенка.
- Да-да, - смеялась счастливая жена.
Беременность протекала нормально. Наконец-то родился сын, назвали Антошкой. Все было хорошо, но на очередном осмотре у врача, выяснились шумы в сердце у ребенка. Марина испугалась и даже расплакалась.
- Не переживайте так, - успокаивала врач, - у детей такое бывает, а потом ближе к школьному возрасту, проходит. Будем наблюдать.
Но Марина и мужа напугала.
- Костя, у нас с сыном не все в порядке, сердце у него…
Шло время, Антошка подрастал. Уже врач сообщила, что все нормально с сыном, шумы пропали. Но Марина осталась при своем мнении и поставила пред собой установку:
- Сын больной, сердце у него, его нужно беречь, оберегать от всего.
Она и мужа настроила на это, так и стали трястись над сыном. Соседка Ольга видела, как они трясутся над Антошкой. Марина зимой закутывала его, когда шли в садик и обратно, и даже когда наступала весна, она все также одевала его тепло. Он часто болел, но мать не понимала, что она слишком закутывает ребенка, он потеет, вот и простывает.
- Марина, ты зачем Антошку кутаешь, посмотри, как мой Вадик одет легко, весна на улице.
Мальчишки были одногодками и ходили в один садик.
- Вы слишком тепло одеваете сына, - говорила воспитательница Марине, но та огрызалась:
- Мой сын, поэтому и слежу за ним. А ваше дело смотреть за нашими детьми.
Антошка часто болел, а мать бегала по врачам и ругала воспитателей в детсаде, что не смотрят они нормально за детьми. Соседский Вадик с пяти лет уже гулял во дворе, потом и на улицу выходил, а Антошка только с родителями гулял и то за ручку.
В школу пошли Антошка с Вадиком в один класс. Ольга только первую неделю водила сына в школу, встречала, а потом вышла на работу. Антошку же одного не отпускали в школу. По очереди Марина с Костей водили его в школу и встречали целый год, потом и во второй класс тоже провожали. Пока мальчишка не возмутился.
- Мам, надо мной смеются в классе, зачем вы меня водите в школу. Я сам буду ходить с Вадиком.
Скрепя сердцем, отпустила Марина одного в школу сына. Потом он привык. Но бегала в школу и ругалась с учителем.
- Не нагружайте Антона физкультурой. У него сердце больное.
- Принесите от врача справку, - говорила Мария Семеновна.
Конечно, справку врач не дала, потому что с ребенком все в порядке, Антон здоров.
- Это для врача он здоров, - выговаривала она мужу, - а для меня мой сын не здоров, - и была убеждена в этом еще и Костю убедила.
Время летело. Родители оба носились с Антошкой. Они убеждены, что его нужно оберегать от всего, от травм, от болезней, от нехороших друзей. Однажды Ольга спросила соседку, когда дети уже пошли в девятый класс. Марина с Антошкой как раз возвращались из магазина.
- Привет, Марина, привет Антошка, как дела?
- Привет Оля, - поздоровалась соседка, Антон тоже кивнул.
К пятнадцати годам Антон вытянулся, правда был худосочным, не как Вадик. Тот занимался спортом, ходил на бокс, поэтому и был крепышом.
- Антон, как твои дела, как с учебой, скоро девятый класс заканчиваешь.
Марина не дала и рот открыть сыну.
- Да, заканчивает девятый, вот думаем, идти ему в десятый-одиннадцатый или нет.
- Антон, а сам-то ты как думаешь? – спросила Ольга.
- А что ему думать, как мы решим, - встряла мать.
- А ты сам-то как хочешь? Осилишь программу или нет?
Антон переминался с ноги на ногу, смотрел на мать, только открыл рот, как Марина проговорила:
- Не знаю, осилит или нет, сейчас как раз и решаем, что делать. То ли уходить из девятого класса, то ли оставаться в школе и учиться дальше.
- Сам-то ты как хочешь, Антоша? – допытывалась Ольга, но Марина не давала ему ничего сказать.
- Да что он хочет. Как мы решим с отцом, так и будет. Решим, что ему лучше.
Соседка только пожала плечами
- А Вадик ваш что? – спросила Марина.
- Вадик нас не спрашивает, сам решил, что пойдет в десятый класс. А мы поддерживаем его решение. Пусть сам пробивает себе дорогу в жизни.
Марина посмотрела на нее немного осуждающе и подумала:
- Не любит, что ли она своего Вадьку, не заботится. Что он сможет решить?
Ольге искренне жаль стало парня.
- Мать полностью подавила его личность, он даже не может за себя ответить. Но у него еще не все потеряно, он молодой, есть еще время стать самостоятельным, - думала она, - есть время выйти из-под такого материнского гнета.
Антон в десятый класс не пошел, родители решили, что ему сложно будет с его-то сердцем. Большая нагрузка. К тому времени они открыли свой бизнес, мебельный магазин.
- Помогать будет нам в магазине, - говорила Марина.
Конечно тяжести не разрешали поднимать Антону. Шло время, сейчас Антону уже тридцать пять лет. Он постоянно сидит, уткнувшись в компьютер. Ведет себя, как ребенок.
Вадим уже десять лет, как женат, живет в районном городе, иногда с семьей приезжает домой.
- Мам, а что Антоха так и не женился, пойду проведаю его, - говорил он.
Ольга только махала руками и улыбалась.
- Какой там женился, он у них до сих пор, как маленький мальчик. Оберегают Марина с Костей сыночка, трясутся над ним, как в детстве.
А где работает?
- Как где? Сидит у них в магазине, но чаще всего дома.
- Как это, мам? - удивлялся Вадим.
- Не знаю, сынок. У тебя уже два сына, а он все никак не женится. Да и не видела я, чтобы он встречался с какой-то девушкой. В соседях ведь живем, не вижу… Да и Марина ничего не говорила, она-то уж сказала бы, если что…
Так и не увиделся Вадим с Антоном, дома у них никого не было, а вечером он встречался с друзьями, что живут в поселке. А на следующий день уехал домой, ему на работу.
Марина тоже стала задумываться. Сыну уже пора бы и девушку найти, а он все рядом с ними и в компьютере. Но сама за собой не замечает, как контролирует каждый шаг сына. От всего оберегает, так нигде Антон и не работал, только сидит в магазине, и то не всегда. Работать не любит, иногда остается дома, если нет настроения идти в магазин.
Константин еще вроде пытается как-то сына привлечь к работе.
- Сынок, завтра едем с тобой на базу в область, за мебелью.
Но Антон странно посмотрел на отца.
- А что мне там делать, тяжелое мне поднимать нельзя, грузчики тебе погрузят.
- Но ты же должен интересоваться нашими связями, у какого производителя мы покупаем мебель. Ты же ни разу не задал вопрос, откуда это все приходит. А потом, когда мы с матерью отойдем от дел, тебе придется магазином заниматься. Учись пока.
- Не хочу я учиться. И вообще ваш бизнес мне не нужен. Это не мое, не смогу я…
- Сынок, ну ты же единственный у нас, мы тебе должны будем передавать в наследство и бизнес, - пытался донести до него отец.
- Костя, ну что ты пристал к сыну. Ну не нравится ему мебельный бизнес, пусть не занимается. До и вообще жара стоит на улице, а ему нельзя в жару работать, он должен под кондиционером отдыхать, - набросилась на мужа Марина, - тем более у него аллергия на цветущие травы.
- Ты сама-то не понимаешь, кого вырастили мы из сына. Он ни одного дня не работал, живет за счет нас. Абсолютно не самостоятелен. Ты даже не разрешаешь ему на кладбище с нами съездить, он же должен навещать бабушку.
- Нет, не должен. Антоше нельзя посещать кладбище, чтобы не переживал, у него больное сердце.
Марина подавляла не только сына, но и уничтожала попытки мужа сделать из сына самостоятельного человека.
- Марина, поздравь меня, - говорила соседка Ольга, - у Вадика третий ребенок родился, сын Артемка. Вот такая я богатая бабушка, - радовалась она.
- Поздравляю, Оля, а мне не дождаться видимо внука или внучку. Антошка мой даже с девушками не хочет встречаться. Уткнется в свой компьютер, играет в стрелялки. Молодец твой Вадик. И квартиру купил, машину купил, трех детей родил, еще и бизнесом занимается, который сам с нуля начал. Эх, завидую я тебе Оля, конечно по-хорошему, - грустно говорила Марина.
- Так ты тормоши своего Антона, пусть что-то сделает самостоятельно, - советовала соседка, но Марина только рукой махнула.
Марина в последнее время мечтает, чтобы сын женился, мечтает о внуках, но сама не понимает, как он женится, если она контролирует его каждый шаг. Недавно даже с мужем немного поссорились по этому поводу.
- Марина, когда нас с тобой не станет, и будет Антону к примеру шестьдесят с лишним лет, что он тогда делать станет. Сможет ли он вообще жить самостоятельно? Сможет ли сам позаботиться о себе. Ты его всю жизнь оберегаешь от трудностей, но ты этим самым испортила его. От трудностей надо не убегать, а бороться сними, преодолевать их. Рано или поздно момент самостоятельности у него наступит, и что? Антон вообще не приспособлен и не подготовлен к трудностям, - пытался убедить Константин жену.
- Ничего, научится, - ответила Марина
- Когда? – аж подскочил муж, а сын слушал их в своей комнате и улыбался.
Антон так еще и не понял, что отец прав, и пока все за него решают родители, он и палец о палец не ударит. Так и будет катиться по жизни, как та трава «перекати-поле».
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!