По двум разным берегам одной реки выросло два дуба. Выросли оба большими и могучими, но правый дуб был щедрым и добрым, а левый дуб - глупым и жадным. Так их и назвали: Правый и Левый.
Правый дуб дал богатый урожай желудей осенью. Пришли кабаны из леса к реке попить воды. Тряхнул Правый ветвями, отсыпал гостям угощения. Стали кабаны кушать, носами ковырять землю, рыхлить её, в поисках желудей. Поросят полосатых маленьких привели с собой, те знай резвятся да повизгивают. А Правому весело наблюдать за ними: скинул желудь вниз, попал на спину маленького полосатого кабаненка, а тот от неожиданности как завизжит да и подпрыгнет! Правый засмеялся, и от его могучего смеха ещё куча желудей осыпалась вниз с веток. Кабаны привыкли к лакомству, начали ходить к нему каждый день, рыхлить и удобрять землю, и от этого корням Правого стало легче дышать.
А Левому было жаль желудей, и он их сбрасывать кабанам не захотел. Они провисели на его ветках до глубокой осени, пока не почернели от дождей, и упали на землю совсем гнилыми.
Пришла к дубам беда, откуда не ждали. Напали на них как-то ночью короеды. Залезли под кору, и стали грызть дерево изнутри. И стали дубы болеть.
Прилетел дятел к Левому дубу, стал бить клювом его кору, добывать злых жуков. А Левый замахал ветвями:
- Лети прочь отсюда! Нечего тут лакомиться за мой счёт! Тебе тут не кафе.
И дятел улетел на Правый дуб.
Вынул короедов, почистил его древесину, и стал Правый давать свинкам желудей больше прежнего.
А в Левом дубе выгнило огромное дупло.
Прилетела туда Сова, начала было жить. Левый замахал ветвями, выгнал Совушку-Круглую головушку.
- Нечего у меня тут жить! По ночам ухаешь, спать мне не даёшь.
Сова улетела на Правый дуб, сделала гнездо в развилке его веток. Берегла дерево от мышей.
К Левому прилетела Сойка - хотела было занять дупло. Ничего не вышло. Левый опять замахал ветками.
- Шум, гам от неё. Нечего ей тут делать!
Сойка тоже перелетела на правый берег, стала там жить, в березняке.
Пришла к Левому Белочка, хотела гнездышко свить, деток вывести. И её прогнал Левый. Говорит, желудей жалко на Белку и её потомство. Так Белка и ушла на Правый дуб, нашла расщелину между корнями и стала там жить.
Начала Белка запасы на зиму готовить. Набрала у Правого желудей, да во взрыхленную и удобренную кабанами землю попрятала. И позабыла где. А весной - зазеленились отростками молоденькие дубята! Да много так!
Обрадовался Правый, стал деток малых своих загораживать листвой от лютого зноя летом, от мороза зимой снегом присыпал, от ветра защищал своей кроною могучей. По листкам росою утренней поливал. Выжили детки - поднялись к небу молодыми зелёными плечами. Стало Правому ещё веселее жить на свете.
У Левого тоже дети были. Два или три молодых дубка. Сойка, когда убегала, пару желудей уронила. Но Левый опасался, что заберут они последнюю влагу и питание из его корней, и насмерть заглушил, задавил их. Рос один.
Растёт по правую сторону дуб. А вокруг - зелёная роща из его детей, внуков. А по левую сторону - один только дуб растёт, но зато такой кряжистый, красивый. Любуется своим отражением в реке.
- Ох какой же я красивый!
Понапрасну не тратил силы.
Ах, какой же я высокий!
Не отдал другим все соки!
И вдруг, через несколько лет, началась сильная гроза летом, да с бурей. Налетела на Правый дуб, хотела покорежить вырвать с корнем, но его дети, внуки и правнуки, которые росли вокруг него, подставили сильные плечи и удержали Правого своими ветвями. И как бы ни бил его град и ветер, смог удержаться Правый и не упасть. А под ним спаслись: Кабанчик, Белочка, Сова, Дятел и Сойка, и Олень лесной с крутыми рогами, и много других лесных животных спрятались в Правом дубе или вокруг него в роще его сынов, внуков и правнуков. И Правый пережил эту бурю вместе с живыми лесными душами.
А на левый берег перешла буря, как ни сопротивлялся Левый - посредине сломало его, и бросил ветер туловище в реку, и унесло волнами. И мог бы он ещё пожить, но пока рос один, стал слишком сильно высок. Ударила в него молния, вспыхнул Левый факелом, и остался от него только страшный обугленный осколок.
С тех пор на правом берегу Клязмы напротив посёлка, стоит прекрасная дубовая роща, - это всё дети Правого, хотя его самого уже и в живых нет, а память о нем есть. И птицы прилетают туда кормиться, приходят олени, лоси, кабаны, за желудями, которые дают им щедрые дети Правого. И многие жедуди прорастают, растут внуки, правнуки. Круговорот природы бесконечен, как и её доброта и щедрость.
А левый берег - пуст. Там стоит лишь обугленный сухой остов, как напоминание о Левом.
Подписаться на Пикабу Познавательный. и Пикабу: Истории из жизни.