Итак, наша история, повествующая о криминальной питерской Лиговке, дошла до очередного "нежного цветочка" - хорошенькой дочки питерского ювелира Зельда Сегаловича - очаровательной Хаечки. Девушке очень хотелось продвинуться из купечества во дворянки, вот и решила она стать владычицей морскою выйти замуж за кстати подвернувшегося под руку профессора консерватории. Ради этого Хая даже сменила имя, ибо если Париж стоит мессы, то Петербург однозначно стоит имени и веры. Однако, по переселении в стольный град Петра кошелек профессора Оленькиных (так теперь звали Хаечку) аппетитов не снес, и подались супруги в разные стороны: профессор Цабель на развод, а Ольга Цабель - на поиски новых приключений.
И пока бедняга профессор и дирижер выводил свой кошелек и банковский счет из обморока, его бывшая супруга быстренько присмотрела себе новую жертву. На сей раз ею оказался действительный статский советник с генеральской должностью Алексей Михайлович фон Штейн. (С именем и фамилией нового мужа присутствуют некоторые непонятки: перелопатив кучу разных источников, я нашла два разных имени-отчества: Алексей Михайлович и Георгий Федорович. 🤷♀️ Выбирайте, как говорится, что кому по душе. И с фамилией тоже интересно: говорят, что приставку "фон" юная жена добавила сама.) Словом, 21 сентября 1902 года Ольга вновь поменяла фамилию, а вместе с ней, по традиции, и веру - раз новый муж оказался православным. Муж этот оказался человеком состоятельным, с большими связями. В Петербурге на Литейном проспекте у фон Штейна был огромный, 30-тиквартирный дом - хрусталь, мрамор и позолота. Вот где мадам фон Штейн смогла развернуться на полную катушку.
Как я уже говорила, муж номер два обладал обширными связями. В результате, на суаре очаровательной новоиспеченной генеральши в дом на Литейном стали захаживать сенатор Виктор фон Валь, петербургский градоначальник Николай фон Клейгельс и даже обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев. (Честно говоря, тут опять расхождения: какие-то источники говорят о том, что разведенка Олечка Цабель поселилась на Васильевском острове в доме № 18 по 11-й линии и именно там познакомилась со всеми вышеперечисленными и высокопоставленными товарищами. А уже потом нашла себе фон Штейна.) Но главное, итог один - Ольга фон Штейн обзавелась ооочень влиятельными знакомыми. И это был второй шаг предприимчивой дочки ювелира к той жизни, к которой она так стремилась. Пора было приниматься за дело.
Вообще, способ продвижения предприимчивой дочки ювелира по социальной лестнице напомнил мне другую такую же профессионалку, жившую, правда, за несколько столетий до Олечки-Хаи. В другое время, в другой стране, однако методы они использовали одни и те же, старые как мир. 😉
Во все времена, и тогда, и сейчас, столица манит множество людей, ищущих в ней новые возможности, новые цели и новые заработки. И вот в то время по Петербургу прокатилась молва, что казенный подряд можно стопроцентно получить через Ольгу Цабель/фон Штейн. Ведь у нее в близких друзьях сам Победоносцев. Шутка ли! Главное - заинтересовать прекрасную генеральшу. Вот и шли к ней соискатели подрядов, купцы и прочие охочие до "лакомых кусочков", несли к ней "барашков в бумажке" и твердо верили, что хозяйка особняка может все. И что любопытно - все действительно получалось, случалось и сбывалось, потому что чиновники - тоже люди и они просто не смели ни в чем отказать любовнице приятельнице столько высоких людей.
А ставки и аппетиты Ольги росли и главные ее схемы были еще впереди. В чем они заключались, я, как обычно, расскажу в следующей "серии" нашей истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. Те же из читателей, кто не так давно присоединился к моему каналу и пропустил начало истории о криминальном сердце Санкт-Петербурга и Соньке Золотой Ручке, могут найти ее тут с самого начала: