Найти в Дзене
Просто. Илья

Московский монорельс закрывают. Вместо него появится парк на высоте

28 июня 2025 года Московский монорельс прекращает своё существование. Об этом официально объявили в Департаменте транспорта столицы. Однако, на базе эстакады появится первый в России прогулочный парк на высоте. Ранее за этот проект проголосовали 71% участников на портале «Активный гражданин». Монорельс был запущен более 20 лет назад как инновационный городской транспорт, но стать частью системы ему не удалось. Монорельс не связан с другими видами транспорта, что усложняя его использование, сама линия короткая, а вагоны крайне дорогие. Ежегодные затраты на обслуживание монорельса превышают 800 млн рублей. Уже в 2008 году власти стали обсуждать его закрытие. Последняя попытка сохранить маршрут в эксплуатации теперь официально признана неудачной. Согласно опубликованному плану, демонтаж части эстакады начнётся с участка между станцией «Выставочный центр» и депо. В частности, будет снесена станция «Улица Сергея Эйзенштейна», что позволит открыть вид на главный вход ВДНХ. Ожидается, что н

28 июня 2025 года Московский монорельс прекращает своё существование. Об этом официально объявили в Департаменте транспорта столицы. Однако, на базе эстакады появится первый в России прогулочный парк на высоте.

Ранее за этот проект проголосовали 71% участников на портале «Активный гражданин».

Монорельс был запущен более 20 лет назад как инновационный городской транспорт, но стать частью системы ему не удалось. Монорельс не связан с другими видами транспорта, что усложняя его использование, сама линия короткая, а вагоны крайне дорогие.

Ежегодные затраты на обслуживание монорельса превышают 800 млн рублей.

Уже в 2008 году власти стали обсуждать его закрытие. Последняя попытка сохранить маршрут в эксплуатации теперь официально признана неудачной.

https://www.interfax.ru/moscow/1033213
https://www.interfax.ru/moscow/1033213

Согласно опубликованному плану, демонтаж части эстакады начнётся с участка между станцией «Выставочный центр» и депо. В частности, будет снесена станция «Улица Сергея Эйзенштейна», что позволит открыть вид на главный вход ВДНХ.

Ожидается, что новый парк объединит территории пяти районов, где проживают суммарно около 300 тысяч человек. Прогнозируемая ежедневная посещаемость до 20 тысяч человек (монорельсом в день пользовались всего 2 тысячи).

Открытие парка намечено на 2027 год.

Как сообщили в мэрии, у монорельса сегодня есть полноценные дублирующие маршруты: это линии метро, МЦК, трамваи и электробусы. Власти пообещали сохранить часть вагонов как элемент музейной экспозиции.

Авторство: Dims. ru.wikipedia, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=770209
Авторство: Dims. ru.wikipedia, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=770209

Грустно. Монорельс хоть и был неудачным по всем параметрам, он всё же успел стать символом города и одновременно памятником бестолковому управлению.

Prosto_ilya at Taplink