Найти в Дзене
barashe_haha

В чём разница идеологий протагонистов Assassin's Creed Odyssey и Valhalla?

Как бы я ни любила преображение вселенной Assassin's Creed в масштабную RPG-игру на сотню (а то и сотни) часов геймплея, сравнивая мифические игры с их историческими предшественниками, отчётливо можно выделить как минимум один минус — сюжет. В его основе несколько лет лежало ожесточённое противостояние между тамплиерами и ассасинами. Не всегда это было реализовано захватывающе и логично, но главный герой обычно оказывался человеком с принципами, борющимся за всё хорошее против всего плохого. В более поздних играх начала появляться серая мораль, но всё же основа была одна: геймер сражается за свободу против страшного зла в лице диктаторов, узурпаторов и прочих хищников. С появлением громадного открытого мира в мифических частях, введения игровых механик с выбором вариантов ответа в диалогах и возможности получения нескольких концовок, разработчики забыли о самой основе игрового процесса — о сюжете. Ассасины с тамплиерами были задвинуты в дальний угол, на первый план вышла их предыстория
Оглавление

Как бы я ни любила преображение вселенной Assassin's Creed в масштабную RPG-игру на сотню (а то и сотни) часов геймплея, сравнивая мифические игры с их историческими предшественниками, отчётливо можно выделить как минимум один минус — сюжет. В его основе несколько лет лежало ожесточённое противостояние между тамплиерами и ассасинами. Не всегда это было реализовано захватывающе и логично, но главный герой обычно оказывался человеком с принципами, борющимся за всё хорошее против всего плохого. В более поздних играх начала появляться серая мораль, но всё же основа была одна: геймер сражается за свободу против страшного зла в лице диктаторов, узурпаторов и прочих хищников.

С появлением громадного открытого мира в мифических частях, введения игровых механик с выбором вариантов ответа в диалогах и возможности получения нескольких концовок, разработчики забыли о самой основе игрового процесса — о сюжете. Ассасины с тамплиерами были задвинуты в дальний угол, на первый план вышла их предыстория и мотивации главных героев. Из всех частей интересней рассмотреть стимулы протагонистов «Одиссеи» (Кассандра) и «Вальгаллы» (Эйвор), так как их взаимодействию было посвящено целое DLC — «Пересечение историй» (2021). Пойдём по хронологии и начнём с первой.

Кассандра. Древняя Греция

-2

Кассандра — наёмница (мистия). Была изгнана из Спарты, чудом выжила и была воспитана купцом Маркосом, вечно попадающим в разные неприятности. Поэтому скрытный убийца на коротком поводке был ему как нельзя кстати. Она выросла в наёмницу и поначалу беспокоилась только за собственное выживание, да за благополучие маленькой Фебы и уже упомянутого дурака Маркоса. С течением сюжета Кассандра понимает, что она ничего не понимает, что её и её семью обманул некий Культ Космоса, и с того дня она будет стремиться уничтожить всех его членов и попутно собрать свою развалившуюся семью. Она не действует как ассасин (в то время они назывались Незримыми и только зарождались), но её путь тесно связан с борьбой против контроля и предопределённости. Пусть наименование «тамплиеры» в части пока не мелькает, но все культисты были важными шишками в Древней Греции: политики, мореплаватели, полководцы и садисты. Полный набор из прошлых частей. Если объединить их всех — Кассандра ведёт борьбу против систем, навязывающих людям свою волю.

Она действует самостоятельно, руководствуясь личными убеждениями и желаниями. Она не связана никакими догмами и по канону не строит из себя благородную воительницу — многое делает ради денег и цинично относится к происходящему. Такой вот Геральт из Ривии на минималках.

Эйвор. Норвегия, Англия

-3

Действия следующей части разворачиваются спустя столетия в другом конце региона. Она ближе к зарождению противостояния тамплиеров и ассасинов — именно в том виде, в котором поклонники вселенной привыкли их видеть. В «Вальгалле» постепенно начинают появляться пафосные речи про честь, и в целом она идейно ближе основным играм.

Эйвор — викинг, воин, лидер, для которого важны семья, клан, традиции и вера. С Незримыми он знакомится чуть ли не в самом начале приключений, получая от них скрытый клинок и небольшой комментарий об их идеологии. Но до принятия в орден дикаря с топором дело, что очевидно, не дошло.

По мотивации Эйвор сильно отличается от Кассандры. Во-первых, он задвигает в дальний ящик личные амбиции. На первое место ставится коллективный интерес, обычаи его народа и защита территории. При этом Эйвор не совсем бездумная машина для убийств, при содействии игрока в диалогах он здраво рассуждает, способен и на благородные поступки, и на сострадание, и милосердие иногда стучится в его сердце. И пусть огромного викинга, прячущегося в кустах и совершающего скрытные убийства, представить в рамках серии сложно, борется он всё с таким же злом в лице королей и зажравшихся священников. В нём нет такого бунтарского духа, который был в Кассандре, он не идёт против своих богов, но в душе у него постоянно происходят битвы с самим собой, некие моральные поединки за то, как правильно поступить. Если мистия боролась за себя и семью — крайне ограниченный круг людей, а война Спарты с Афинами для неё была скорее фоном или наоборот — успешным стечением событий, то борьба Эйвора — это поиск места своего народа в меняющемся мире.

Вывод

В современных играх серии нет особой концентрации на мотивации героев. Нет пафосных монологов и прочего. На первый взгляд может показаться, что протагонисты в этих частях вообще все на одно лицо — просто хорошие ребята без какой-то чёткой позиции. На самом деле всё немного глубже, и именно эта глубина даёт сюжету крючки, за которые можно зацепиться. Поэтому «Одиссея» представляется более лёгким приключением по солнечной Древней Греции, а «Вальгалла» — серьёзным и суровым путешествием в поисках порядка и смысла.

Другие статьи по вселенной Assassin's Creed:

Assassin's Creed | barashe_haha | Дзен