Найти в Дзене

Учительница выкрикнула на учеников: «За***ли!»

История началась с обычного школьного инцидента: учительница повысила голос на класс, а ученик решил записать это на диктофон. Казалось бы, ничего необычного — эмоции бывают у всех. Но дальше — интереснее. Запись попала в чаты школы, но… не в оригинале! Кто-то (скорее всего, сам школьник) наложил различные эффекты монтажа звука, и в результате "Заколебали!" превратилось в грубое слово "За***ли!". Учительница оказалась под ударом: родители возмутились, администрация школы была в шоке. Но вместо того, чтобы оправдываться, педагог поступила грамотно, разыскав «первоисточник» записи и обратившись за помощью в АНО судебный центр "Специалист" в проведении экспертизы аудиозаписи, чтобы подтвердить свои слова выводами профессиональных экспертов. В ходе аудиотехнической экспертизы было установлено:
✔ Обе записи идентичны по содержанию, кроме последнего слова, и отражают одно и тоже событие. Записи выполнены в одинаковых условиях, в одно и то же время и одним и тем же устройством. ✔ Вторая зап
Оглавление

Как всего одно слово стало поводом для конфликта

История началась с обычного школьного инцидента: учительница повысила голос на класс, а ученик решил записать это на диктофон. Казалось бы, ничего необычного — эмоции бывают у всех. Но дальше — интереснее.

Запись попала в чаты школы, но… не в оригинале! Кто-то (скорее всего, сам школьник) наложил различные эффекты монтажа звука, и в результате "Заколебали!" превратилось в грубое слово "За***ли!".

Учительница оказалась под ударом: родители возмутились, администрация школы была в шоке. Но вместо того, чтобы оправдываться, педагог поступила грамотно, разыскав «первоисточник» записи и обратившись за помощью в АНО судебный центр "Специалист" в проведении экспертизы аудиозаписи, чтобы подтвердить свои слова выводами профессиональных экспертов.

Эксперты получили две записи одного события:

  1. Как утверждала сама учительница, первоисточник, где четко слышно "Заколебали".
  2. И версию, распространенную по чатам школы — с искаженным звуком, где слово кажется матерным.

Что выяснилось?

В ходе аудиотехнической экспертизы было установлено:
Обе записи идентичны по содержанию, кроме последнего слова, и отражают одно и тоже событие. Записи выполнены в одинаковых условиях, в одно и то же время и одним и тем же устройством.

Вторая запись, попавшая в чат школы, имеет признаки монтажа — звук искусственно обрезан, усилен и ускорен.

А запись, предоставленная учителем, напротив не имеет признаков изменения и монтажа и является оригиналом – первоисточником!

Таким образом, экспертиза установила: учитель прав, и на записи действительно «Заколебали»! Благодаря экспертному исследованию учительница смогла отстоять свою правоту и доказать невиновность.

Вывод: Эта история — отличный пример, как одна фальшивая запись может испортить репутацию человека. Но благодаря профессиональной экспертизе правда была восстановлена.

Мораль? 

Прежде чем верить "сенсационным" записям, стоит проверить их у специалистов. А если вас оклеветали — не бойтесь отстаивать правду через экспертизу.

Что такое экспертиза аудиозаписи, какие задачи она может решить? Читать здесь

Подробнее о нашем судебно-экспертном центре «Специалист»

Возник вопрос? Напишите на почту info@sudexpcentr.ru или в WhatsApp