Найти в Дзене

Театр Модерн. Ночь в Лиссабоне

Первый раз пишу два поста про один спектакль, но Юрий Грымов решил сделать тайну из названия спектакля, проверив, готовы ли зрители идти на спектакль, если знают только авторов постановки и нескольких актеров. Затея удалась, на двух премьерных показах спектакля «Ночь в Лиссабоне» был аншлаг! А сейчас, когда название раскрыто, мои впечатления о спектакле. С этим произведением Эриха Марии Ремарка я не была знакома, но пока писала этот пост успела прочитать. Юрий Вячеславович не ставит спектакли буквально, автором пьесы выступила Марина Сулчани (она была автором пьесы к спектаклю «Скотный двор»). Мне понравилось режиссерское дополнение — сцена крещения ребенка в храме, это было необычно, но оказывается были факты таких действий немецких офицеров. Алтарь украшал портрет Гитлера, но в спектакле обошлись без этого, и так было эффектно. Наблюдать за Надеждой Меньшовой было очень интересно, хотя и страшно, я не сразу поняла, что происходит. Немного повторюсь из прошлого поста — мне очень понра

Первый раз пишу два поста про один спектакль, но Юрий Грымов решил сделать тайну из названия спектакля, проверив, готовы ли зрители идти на спектакль, если знают только авторов постановки и нескольких актеров. Затея удалась, на двух премьерных показах спектакля «Ночь в Лиссабоне» был аншлаг! А сейчас, когда название раскрыто, мои впечатления о спектакле.

Фотограф Полина Королева
Фотограф Полина Королева

С этим произведением Эриха Марии Ремарка я не была знакома, но пока писала этот пост успела прочитать. Юрий Вячеславович не ставит спектакли буквально, автором пьесы выступила Марина Сулчани (она была автором пьесы к спектаклю «Скотный двор»).

Фотограф Полина Королева
Фотограф Полина Королева

Мне понравилось режиссерское дополнение — сцена крещения ребенка в храме, это было необычно, но оказывается были факты таких действий немецких офицеров. Алтарь украшал портрет Гитлера, но в спектакле обошлись без этого, и так было эффектно. Наблюдать за Надеждой Меньшовой было очень интересно, хотя и страшно, я не сразу поняла, что происходит.

Немного повторюсь из прошлого поста — мне очень понравилась пара Хелен (Анастасия Сычева) и Йозеф Шварц (Александр Колесников). Во втором действии спектакля, когда был показан долгий путь героев до Лиссабона, их любовь раскрылась во всей своей красоте, не смотря на постоянный страх попасть в лагерь и болезни Хелен. Финальная сцена ухода Хелен в розовом платье — это была потрясающе трогательная сцена под «музыку, которую напишут в будущем». Песня Рода Стюарта сюда подошла как нельзя лучше!

И еще два актёра, про которых я не могу не написать. Георг Юргенс (Вадим Пинский) и еще один нацист (Богдан Щукин) — это два очень сильных образа. Вадима я вижу уже не в первый раз в таком сложном образе отрицательного героя, но здесь он просто проявил себя во всей красе (если это сюда подходит). Но не смотря на всю жестокость этого героя, чувствовалась любовь к сестре. А Богдана Щукина я не представляла в таком образе, но он был очень органичен, хотя образ страшный, не представляю как он вживался в такой образ.

Фотограф Полина Королева
Фотограф Полина Королева

Постановка очень красивая, костюмы и декорации продуманы до мелочей. Понравилась идея с барной стойкой, которая становится и вагоном поезда, и интерьером комнаты Хелен, и деталью номера в Швейцарии.

Спектакль очень сложный, драматичный, берёт за душу и вызывает бурю эмоций. Тема в нём поднята трудная, но спектакли такие нужны.

P.S. Этот спектакль откроет собой трилогию на тему, которой Юрий Грымов занимается несколько лет. Действие романа Эриха Марии Ремарка «Ночь в Лиссабоне» происходит в 1939–1942 годах, спектакль «Человек с глазами Моцарта» повествует о годах войны, а «Цветы нам не нужны» — уже после войны.

Фотограф Полина Королева
Фотограф Полина Королева