Найти в Дзене

Ночной звонок

Не верь словам - они могут солгать, верь сердцу - оно не обманет.
Не верь словам - они могут солгать, верь сердцу - оно не обманет.

Михаил Плетнев третий час лежал без сна у себя дома в своей холостяцкой постели, раскинув руки и ноги так, будто его распяли. Вглядываясь в темноту ночи, ему казалось, что она засасывает его, поглощает, как ненасытная черная дыра. Плетнев цеплялся обрывками воспоминаний за наиболее яркие моменты ускользающей жизни, но они приносили ему только боль и отчаяние. Хотелось смириться и поддаться искушению лететь в тартарары, но что-то все же удерживало его на поверхности земли.

Стряхнув наваждение, Плетнев поднялся, натянул спортивные штаны и побрел на балкон курить. Бросив взгляд на полную окурков пепельницу, криво поморщился, нащупал зажигалку на подоконнике, закурил, выпустив струю дыма в безнадежную осеннюю ночь.

Внизу тусклые фонари освещали пустынную улицу. Вдоль нее, словно горы, высились массивные старые дома с незрячими окнами. Люди спали.

«А что еще делать в три часа ночи в середине рабочей недели», - сказал сам себе Михаил, поежившись от холодного воздуха, настойчиво пробиравшегося под футболку. Он смотрел в низкое тяжелое небо, грозящее разродиться холодным дождем, и думал: «Тоска смертная. А кто виноват? За свои сорок три года я ни карьеры не сделал, ни сына не родил, ни дерево не посадил. Хотя, если честно, не сильно к этому стремился. Глобальных целей никогда не ставил. Может, потому что все легко давалось? А что давалось? Возомнил себя гением, а на самом деле, серая посредственность».

Плетнев плюнул за перила балкона.

«Вон Ромка Сазонов, звезд с неба не хватает, а взлетел буквально за пять лет от простого программиста до руководителя отдела ИТ-проектов. И в личной жизни преуспел: жена, любовница, двое детей, квартира в престижном районе, дорогая машина. Все, как полагается. Хотя, кем полагается?»

Плетнев, затянулся последний раз, прищурив правый глаз, затушил сигарету в переполненную пепельницу, отчего та изрыгнула часть пепла на подоконник, и вернулся в комнату. Быстро снял треники и нырнул под одеяло. «Теперь спать, - приказал он себе. - Завтра опять буду клевать носом перед монитором».

Плетнев вспомнил себя молодым. Он был талантливым айтишником. В компании его ценили, потому что поставленные задачи он решал быстрее и эффективнее остальных. Плетневу самому нравилась его работа. Стоило ему открыть ноутбук, как мир за спиной переставал существовать.

Тогда ему казалось, что реальная жизнь скучна и однообразна, поэтому он все чаще зависал в виртуальном мире, забывая даже про сон и еду.

Но однажды, все переменилось, в его дверь постучалось счастье.

Лиза приехала навестить бабушку, пожилую учительницу, жившую на два этажа выше Плетнева. Ирина Матвеевна - молодящаяся пенсионерка, часто при встрече говорила Плетневу:

- Молодой человек, мне кажется Вам пора подстричься.

Или:

- Милостивый государь, Вы опять давно не гуляли, у Вас под глазами жуткая синь.

Плетнев, не терпевший, когда ему указывают, прощал учительнице ее непрошенную заботу, и всегда отвечал:

- Понял, Ирина Матвеевна, сделаю.

Лиза, узнав, что Михаил программист, решила попросить его отремонтировать старенький бабушкин компьютер.

Их первая встреча была для Плетнева подобна удару грома. Однажды он открыл дверь, из-под густых шоколадных волос на него глянули прекрасные зеленые глаза, глянули в самую душу, да так там и остались. Михаил слушал, как Лиза говорит, как смеется, запрокинув кудрявую голову и думал: «Неужели такие волшебные создания живут в нашем убогом мире?»

Лиза не походила ни на одну из тех манерных девушек, которых знал Михаил. Она была настолько естественная и живая, что Плетневу казалось, судьба намеренно дает ему шанс познать реальное человеческое счастье.

Тогда им было по двадцать пять лет. Михаил уже работал в ИТ-компании, а Лиза занималась живописью. С первого дня знакомства любовь захватила их в свои объятья и закружила, делая все остальное неважным. Даже работа отошла на второй план, но как оказалось ненадолго.

Вскоре Лиза переехала к Михаилу. Год они были очень счастливы. Лиза была жизнерадостной и очень общительной девушкой, постоянно придумывала что-то новое. Ей не хотелось сидеть дома. Она таскала Плетнева по театрам, концертам, выставочным залам. Если удавалось взять несколько дней отпуска, тянула его в походы и турпоездки. Они то сплавляться по рекам, то подниматься в горы.

Нельзя сказать, что Плетневу нравилась такая жизнь, но он не хотел расстраивать Лизу и первое время был готов идти-за ней куда-угодно.

Постепенно Плетнев стал все чаще находить причину оставаться дома, ему наскучили люди, постоянное веселье, хотелось быть одному и заниматься любимым делом.

Лиза сначала упрашивала Мишу, отложить ноутбук хоть ненадолго, но потом смирилась и стала ездить на мероприятия с подругами или одна. Возвращалась веселой и подробно рассказывала Мише, как провела время. Она, по-прежнему, была ласковой с Плетневым, и он не успел ничего заподозрить. Несчастье свалилось на него неожиданно. Во всяком случае ему так казалось.

В тот день Михаил, как обычно, засиделся за очередным проектом до глубокой ночи. Когда опомнился и взглянул на часы, стал звонить Лизе, но ее номер был недоступен. Она пришла утром и молча начала собирать вещи. Плетнев бросился к ней с расспросами. Лиза ничего не отвечала, отводила его руки и продолжала кидать одежду в чемодан. Михаил вне себя от отчаяния, схватил и затряс ее так сильно, что казалось, красивая Лизина голова оторвется и упадет на пол. Лиза подняла на Плетнева глаза, полные слез, и тихо сказала:

- Я полюбила другого. Отпусти меня.

Плетнев отшатнулся от нее и застыл, плохо соображая, что происходит. Наконец, смысл сказанных слов стал доходить до него. Он медленно повернулся и пошел в свой кабинет, плотно закрыв за собой дверь. Словно выстрел, донесся да Плетнева хлопок входной двери. Любовь покинула его навсегда.

С тех пор у Плетнева не было долгих отношений, потому что в каждой новой женщине он искал Лизу, но второй такой не было. Миша смирился, что упустил свое счастье, а второй раз судьба не станет ему благоволить.

Провалявшись еще полчаса, Плетневу с трудом удалось задремать, но тут зазвонил телефон. Миша вздрогнул от неожиданности и потянулся за ним, ругая себя, что забыл отключить на ночь.

- Слушаю! – сердито рявкнул он.

— Доброй ночи! - мягкий женский голос заставил Плетнева окончательно проснуться. Он вскочил с кровати и заходил по комнате с телефоном в руках.

- Лиза? Это ты? — сказал он, задыхаясь от волнения. Несмотря на то, что прошло много лет, он сразу же узнал ее голос.

- Извините, Вы ошиблись. Меня зовут Катя. А Вы кто?

Плетнев резко остановился и замер, прислушиваясь:

- А Вам кто нужен? - недоверчиво спросил он, все еще надеясь, что это Лиза.

- Мне нужен человек, - умоляющим голосом сказала женщина. – Мне очень плохо. Вы можете со мной поговорить?

- Звоните в психологическую помощь, я Вам не нянька, – Плетнев хотел было отключиться, но голос чужой женщины был так похож на голос Лизы, что он медлил, ожидая сам не зная чего.

- Пожалуйста, пожалуйста, не кладите трубку, - затараторила незнакомка. – Я очень хочу с кем-то поговорить, не с врачом, а с живым человеком.

- А я хочу спать! – отрубил Плетнев.

- Если я сегодня покончу с собой – это будет Ваша вина, - резко бросила женщина.

- Но я об этом не узнаю, - спокойно сказал Плетнев, намереваясь повесить трубку. Он понял, что это точно не Лиза. Его веселая жизнерадостная Лиза никогда бы даже не подумала о самоубийстве.

- Ну что ж, у Вас, наверное, более важные задачи, чем жизнь какой-то психопатки, - тоже успокоившись сказала женщина, как человек, который больше не колеблется в своем решении.

- Какие задачи! Вы на часы давно смотрели? Скоро четыре утра! Мне, между прочим, завтра на работу, - закричал Плетнев.

- Да, да, я поняла. Извините еще раз, - незнакомка отключилась.

Плетнев со злостью бросил телефон на кровать и пошел на кухню, достал из холодильника минеральную воду и стал пить большими глотками прямо из горлышка. Потом почти бегом вернулся в спальню, со словами: «Что за проклятая ночь!», - схватил телефон и позвонил незнакомке.

- Да, - еле слышно отозвался печальный голос где-то в ночи.

- Вы еще здесь? – с волнением спросил Плетнев.

- А где я должна быть? – равнодушно сказала женщина, как будто это не она только что умоляла Михаила поговорить с ней.

- Черт возьми, на том свете! – взревел Плетнев. – Разве не Вы мне грозили самоубийством?

- Да, это была я. Но Вы же сказали, что это Вас не касается. Не волнуйтесь я больше не буду Вас беспокоить.

- Да подождите же Вы! – закричал Плетнев. – Давайте поговорим, если это Вам поможет. Я все равно уже не усну.

- Давайте, - так же спокойно сказала женщина. – О чем?

- Я еще должен и темы придумывать? - едва сдерживая себя, возмутился Плетнев.

- Но Вы же должны отвлечь меня от плохих мыслей.

- Ладно. Вы замужем?

- Да. Я счастлива в браке уже семнадцать лет.

- Так почему же Вы не поговорите с мужем? – удивился Плетнев, думая про себя, что точно попал на психопатку.

- Он не поймет. Да и вообще он сейчас в командировке.

- Как же Вы счастливы, если не понимаете друг друга?

- Я имела в виду в житейском плане, не в духовном. А Вы женаты?

Плетнев соврал без всяких колебаний.

- Да, я женат, люблю свою жену. У нас двое детей.

На том конце, женщина тяжело вздохнула и продолжила:

- А где же сейчас Ваша жена?

- Она с детьми уехала к своим родителям на недельку погостить.

Женщина снова вздохнула.

— Значит, у Вас все хорошо?

- При чем тут я? Катя, или как Вас там, давайте о Вас поговорим. У Вас есть дети?

- Нет.

- Извините, Вам из-за этого плохо?

- Нет. Я уже свыклась с мыслью, что у меня не будет детей. По молодости сделала неудачный аборт.

- А усыновить не хотите?

- Нет не хочу. Хотя, может быть, если бы моя жизнь переменилась…

- Так возьмите и перемените ее. Ваша судьба в Ваших руках. Надо брать быка за рога, а не сидеть и ждать, что кто-то придет и решит все за Вас.

- А Вы так делаете?

- Конечно.

Женщина помолчала. Плетнев понадеялся, что разговор близится к концу, но она снова спросила:

- А Вы где работаете?

- Я программист в одной известной компании.

- Вам нравится Ваша работа?

- Не жалуюсь. А Вы чем занимаетесь?

- Я не хочу об этом говорить, - было слышно, что чиркнула зажигалка. Незнакомка, видимо, закурила.

«Ну вот, я окончательно убедился, что это не Лиза, - подумал Плетнев. - Лиза никогда не курила. И вообще вела здоровый образ жизни. Как же теперь завершить разговор с этой ненормальной? Время уже пятый час. Хоть бы часок другой-вздремнуть».

- Вам стало легче? – осторожно спросил Плетнев, надеясь, что его собеседница тоже хочет спать.

- Да, - тихо сказала женщина. – Спасибо Вам, что поговорили со мной. У меня иногда такое бывает. Тоска, знаете ли, грызет. Ничто не помогает: ни таблетки, ни подруги, ни муж. Ну, Вам-то этого не понять. У Вас в жизни все прекрасно.

- Да, - коротко сказал Плетнев, чтобы не развивать тему еще на полчаса. – Спокойной ночи. Все у Вас будет хорошо. Не грустите.

- Да, наверное, - грустно сказала женщина. – Еще раз извините, спокойной ночи, Миша.

Плетнев положил трубку и вышел на балкон. Закуривая, он подумал, что не одному ему тоскливо этой осенней ночью, как вдруг острая боль пронзила его в самое сердце.

- Миша! – закричал он, забыв, что вокруг в своих теплых постелях спят люди. – Откуда она знает мое имя, ведь я не говорил? - снова закричал он. – Это все-таки Лиза! Я знал, что это Лиза!

Плетнев выбросил сигарету и ринулся в спальню, опрокинув пепельницу с окурками на пол. Подбежал к кровати, схватил телефон и стал звонить: один, два, три, десять раз, но на том конце ночи была тишина.

Лиза лежала в своей одинокой постели, свернувшись калачиком, и плакала, слушая, как беспрестанно звонит телефон.