Экстремальная замена. Приключенческая повесть. Часть 34.
Все части повести здесь
– Белка, ты рискуешь! Антон может позвонить шефу! И тогда я тоже полечу с работы!
– Он не позвонит, не переживай! И с работы никто не вылетит.
– Ох, не нравится мне все это, Белка! – он молчит, я тоже, и в итоге он все же соглашается – ну ладно, хорошо! Тебя же не переспоришь! Веревки ты из меня вьешь!
Мы договариваемся о том, когда Артем будет ждать меня у задней калитки и расходимся. Да уж – все это действительно рискованно, но... Это стоит того. Антон заслуживает финального щелчка по носу, и он его получит, а пока... Пока мне нужно под покровом ночи навестить серверную, чтобы стереть там то, чего не должно быть.
Часть 34
Дом встает на уши в какие-то считанные минуты. Суета и беготня в коридоре, в дверь раздается стук кулаками и встревоженный голос Ратибора:
– Изабелла! Изабелла, что с тобой! Открой дверь! Изабелла!
За какие-то секунды быстро стягиваю с себя эротичную кружевную пижаму, надеваю ту, что с длинными штанами и футболкой с принтом - утенком спереди, открываю дверь – испуганная, взлохмаченная.
В комнату врывается Ратибор.
– С тобой все в порядке?
Трясет меня за руки, вытирает рукой слезы на моих глазах, за ним вбегают Ираида, Аделаида и Ребекка.
– Боже, что тут произошло?!
– Я спала – всхлипываю я – и вдруг слышу – шум за окном, я испугалась очень, думала, что кто-то лезет. Но для чего?
– Ты не закрыла балконную дверь – Ратибор выходит на балкон и смотрит вниз, туда, где под лестницей, упавшей одним концом на него, корчится человек – он точно лез к тебе! И свалился! Вот же недотепа!
– Изабелла – мягко говорит Ираида Всеволодовна – а ты не сама лестницу спихнула вниз?
– Нет, что вы! Я бы и не смогла... Я сильная, конечно, но не настолько.
Женщина недоверчиво качает головой, а Ратибор прижимает меня к себе и успокаивает.
– Ну, все закончилось, девочка моя! Этот парень получит свое... Пойдемте вниз, посмотрим, что с ним...
Мы спускаемся по лестнице, я изо всех сил давлю из себя слезы, чтобы выглядеть совсем испуганной, на самом же деле мне, честно говоря, очень хочется смеяться.
– О, шеф! – стонет Антон, лежа на земле. Около него столпились сотрудники, Борис тоже здесь. Глядя на мое заплаканное лицо, он довольно ухмыляется и подмигивает мне. Незаметно подмигиваю ему в ответ и вижу, что лестница стоит недалеко отсюда.
– Ну, Антон! От тебя я не ожидал! – Ратибор склоняется к Антону – вызовите ему скорую, похоже, у него переломы. Ты, Антон, как только выздоровеешь – сразу получишь расчет, ясно тебе?!
– О, шеф, нет! – снова стонет он – я ни в чем не виноват, это все она!
– Она? – Ратибор показывает на меня – ты полез к девушке в комнату, среди ночи, воспользовавшись тем, что балконная дверь открыта, а виновата она?!
Кажется, Ратибора даже трясет от возмущения, потому что я вижу, что он не хочет слушать, что там говорит Антон. Для него его вина неоспорима, а мне это только на руку.
– Шеф, да вы посмотрите, как она одета! Она специально завлекала меня...
– Одета? Завлекала? Такой пижамой можно завлечь?
Антон бросает на меня взгляд, понимает, что видит перед собой совсем не то, что видел несколько минут назад в окне, и снова стонет.
– Моя нога! Шеф, не увольняйте меня, прошу вас!
– Антон! Я, кажется, предупреждал, когда ты пришел устраиваться! Но ты плохо слушал, я полагаю? А теперь будешь уволен! Я не потерплю подобного в своих стенах!
– Стерва! – стонет Антон, но я при этих его словах начинаю плакать громче, и Ратибор еще крепче прижимает меня к себе.
С презрением кинув последний взгляд на, как он считает, соперника, Ратибор говорит мне:
– Изабелла, пойдем, я провожу тебя в комнату!
Следом за нами отправляется Ираида Всеволодовна.
– Сынок, может, не надо так резко? Антон хороший сотрудник, где ты еще такого найдешь? Он отлично себя зарекомендовал! И ни разу не подводил за все это время!
– Мама! Прошу тебя, не начинай! Он нарушил порядок! Если я его сейчас оставлю, остальной персонал решит, что им все позволено и на уши встанет! Я полагаю, что красота Изабеллы Олеговны послужила для него толчком к грязным действиям, и он воспользовался случаем! Борис! – неожиданно кричит он, и тот тут же появляется рядом.
– Да, шеф?!
– Как у него оказалась лестница?
– Шеф, но они в сарае, в свободном доступе...
– На сарай повесить замок, просто так эти чертовы лестницы никому не давать, ясно?! Я не потерплю, чтобы подобное творилось в моем доме! Уже второй раз, и все лезут в комнату именно Изабеллы Олеговны!
– Хорошо! – он убегает, видимо, прятать те самые лестницы под замок.
Я же мысленно благодарю Бориса за отлично проделанную работу. Он незаметно открутил шурупы у нескольких ступенек наверху, рассчитав все так, чтобы повреждения у Антона были минимальными. Шлепнулся он с не такой уж большой высоты, но рухнувшие под ним ступеньки позволяют прекрасно понять, что лез он именно к моему балкону.
В комнате, после того, как Ратибор, успокоив меня, уходит, я начинаю тихонько смеяться. Великолепный спектакль, Белка! Теперь осталось доделать кое-что, и все! Только вот как? Из дома мне не выйти, напроситься поехать проведать Антона я не могу – Ратибор заподозрит, что здесь не все чисто, с какой это радости потенциальная жертва поехала навестить того, кто получил по заслугам?! Нет, все это не годится, нужно подумать, как забрать у Антона ключ от серверной. Он обмолвился, что ключ этот всегда при нем, Ратибор, вероятно, пока забыл о нем, но Антон со злости может показать шефу запись, на которой я подслушиваю. Он же прекрасно понимает, что вся эта история с рухнувшей лестницей далеко не случайность.
Хорошо, что через день смена сотрудников – Сашка снова уйдет на выходные, но зато рядом со мной будет Артем.
Но Артема я вижу только через два дня. Все это время мне кажется, что он меня избегает, а может быть, это только кажется, потому что он постоянно уезжает в город по поручениям Ратибора. Я же провожу эти дни, по-прежнему думая о том, как же изъять ключи от серверной, а также вожусь с Ариной и учусь писать почерком Елизаветы.
На третий день, не выдержав, отправляюсь после обеда в гараж. Артем встречает меня холодно, вежливо бросает: «Привет!» и отворачивается к машине, открывая капот и склоняясь к нему. Ну, я-то понимаю, что все это – показуха, потому спрашиваю:
– Артем, в чем дело? Что случилось? Не игнорь меня, просто скажи, как есть.
Он поворачивается и отвечает:
– Стас сказал, что у тебя роман с шефом и посоветовал избегать тебя. Антона из-за тебя уволили.
– Антона уволили, потому что он дурак и заслужил это. И никакого романа с шефом у меня нет.
Он вдруг показывает мне видеозапись на телефоне – тот самый момент, когда поздно вечером мы вернулись с Ратибором из города.
– Так значит, это Стас трусливо прятался в кустах? – говорю я – послушай, Артем, ты можешь мне верить или нет, но я делаю все это только ради себя и Арины. В этом доме твориться какое-то дерьмо, я хочу это дерьмо вытащить на поверхность.
Рассказываю Артему о подслушанном разговоре Ираиды и Ратибора, о том, как меня поймал Антон и что он хотел, и о том, что я узнала за это время про Елизавету Ледовскую.
– Белка, ты играешь в опасные игры...
– Давай начнем с того, Артем, что обижаться ты на меня не можешь, по той простой причине, что я тебе ничего не обещала. Разве не так? У меня нет романа с Ратибором – я хочу заставить его играть по моим правилам, кроме того, я хочу открыть банковскую ячейку, чтобы узнать, что там. Понимаешь меня? Но одна я не справлюсь, пусть даже у меня есть Лена. Мне нужен кто-то, кто мог бы выехать в город, если что...
Он вздыхает.
– Кажется, я безнадежно влюблен в тебя.
Подхожу к нему, беру за руку.
– Артем... Ты мне нравишься... Очень. Но рана после Макса еще свежа, а кроме того, он погиб в Гуамском ущелье, тогда же, когда там были Ратибор, Лиза и Катя. Я хочу понять, была его смерть случайной или нет... Может быть, у нас что-то и будет в будущем, но пока я не могу дать тебе ничего, кроме дружбы. Это честно, потому что если бы я соврала – я дала бы тебе призрачную надежду.
После этих моих слов он вдруг берет меня за талию, прижимает к себе и целует в губы. Некоторое время мы не можем оторваться друг от друга, потом он отпускает меня и говорит:
– Прости... Я не могу сдержаться. Мне пора ехать, шеф поручил навестить Антона и забрать вещи, которые принадлежат Ледовским... Рацию, ключи, рабочий телефон.
– Артем... Я могу просить тебя? Мне нужна копия ключей от серверной. Хочу стереть ту запись...
– Без проблем. Я сделаю и привезу сегодня же.
– Спасибо тебе! – обнимаю его и целую в щеку – ты настоящий друг. Артем, мы сейчас должны отключить все эмоции, иначе... где-нибудь проколемся. Понимаешь меня?
– Да. Я с тобой согласен. Все, Белка. К вечеру ближе можешь прийти за дубликатом.
Итак, пока мне везет. Артема удалось убедить, Антон еще ничего не рассказал шефу, хотя по идее, у него есть телефон. Тут варианта два – или Ратибор не хочет с ним разговаривать, или телефон просто не отдают Антону. Везение, конечно, вполне может и закончиться, но тогда будем решать проблемы по мере их поступления. Пока же... Пока надо стараться сделать как можно больше. Иду к Борису, и нахожу его в саду, он занят обрезкой деревьев.
– Борь, ты молодец. Скажи свой номер карты, я переведу тебе за услугу энную сумму.
– Не стоит – усмехается он – я же не работаю на тебя, с чего ты обязана мне платить?! Считай, что это была просто добрая услуга.
– Я не люблю быть обязанной кому-либо.
– Белка, ну брось! Я просто восхищаюсь тобой! Ты самая настоящая стерва – никто не мог бы придумать такой гениальный план и выйти чистой из такой передряги! И актриса ты просто великолепная! Какие эмоции, сколько порыва, страсти и обиды, сколько слез в голосе! Кстати, Антончик порядочно пострадал – у него сломана нога и два ребра сбоку, а также сотрясение мозга и ушибы.
– Да ладно тебе, Борь, ну чего ты?! Слушай, ты можешь свести меня со своим хозяином? Мне нужно с ним поговорить?
На лице его появляется выражение тревоги и беспокойства.
– Я думаю, тебе не стоит лезть в это, Белка. Слишком опасно.
– Я уже по уши в этом, Борис. Но мне нужна кое-какая помощь, и боюсь, одной не справиться.
– Ну... насколько я знаю, у тебя есть соратники... Но ты можешь обратиться к моему боссу через меня.
– Борь, мне надо найти одного человека, который кое-что прояснит относительно Елизаветы. Она имела что-то на Ратибора и это «что-то» – два очень веских аргумента. Боюсь, что из-за этого Лиза и исчезла. Но для того, чтобы понять, что это такое, мне нужен человек, тот, кто был связан с Лизой. Я знаю примерное место, где она может быть, но там очень много жителей, а данных у меня – только имя и местоположение.
– Я поговорю с шефом. Это не телефонный разговор, потому предпочту рассказать ему все при встрече. Потом сообщу тебе.
Вечером, ближе к закату, когда Арину забирают сиделки, я иду к Артему. Он выходит из гаража, едва увидев меня.
– Нам лучше разговаривать где-то вне помещения – говорит мне – подозреваю, что пока меня не было, в гараже установили камеру. Не буду выяснять, где именно и зачем, но лучше лишний раз поостеречься. И да – давай определим место для встреч, например, вон там, в тени веток деревьев, ближе к забору, там вряд ли кто-то услышит и увидит. И звони мне предварительно. Думаю, Ратибор это делает потому, что ревнует тебя.
– Все правильно – сейчас мне нужны его нездоровые эмоции и необдуманные поступки. Ты смог сделать ключ от серверной?
– Да, вот дубликат плюс ключ от уличной двери в цокольный этаж, вещи Антона я забрал, с ними и ключи.
– Отлично! Спасибо тебе, Артем! Скажи, ты завтра поедешь в город?
– Да, где-то в обеденное время – отвезти документы, приготовленные шефом.
– Возьми меня с собой, хочу навестить Антона.
– Ты с ума сошла? Ты не можешь выйти из дома!
– Могу. В обед, когда Арина будет спать, ты можешь подобрать меня у задней калитки.
– Белка, ты рискуешь! Антон может позвонить шефу! И тогда я тоже полечу с работы!
– Он не позвонит, не переживай! И с работы никто не вылетит.
– Ох, не нравится мне все это, Белка! – он молчит, я тоже, и в итоге он все же соглашается – ну ладно, хорошо! Тебя же не переспоришь! Веревки ты из меня вьешь!
Мы договариваемся о том, когда Артем будет ждать меня у задней калитки и расходимся. Да уж – все это действительно рискованно, но... Это стоит того. Антон заслуживает финального щелчка по носу, и он его получит, а пока... Пока мне нужно под покровом ночи навестить серверную, чтобы стереть там то, чего не должно быть.
До трех часов ночи я отсыпаюсь, потом встаю и выхожу из дома – пройти в серверную нужно через уличную дверь в цоколь, ту самую, что показал мне Антон. Что поделаешь – в этом доме у меня и ночная жизнь тоже... Просто на пути следования от этой двери до серверной нет камер видеонаблюдения, они там ни к чему, ведь мало кто шатается в этом месте.
Кроме того, очень бы хотелось посмотреть, как вообще устроена система слежения в этом доме, может быть, информация эта будет мне полезна.
В серверную я попадаю быстро, учитывая, что у меня есть дубликаты ключей. Мотаю записи видеокамер за тот день, когда я подслушивала разговор Ратибора с матерью, быстро удаляю видео, делаю склейку в надежде, что никто ничего не заметит. Этому трюку – склейке – научил меня мой отец, делать ее можно тут же, на месте, через интернет.
Я уже хочу развернуться и уйти, обязательно заперев за собой дверь, но тут мое внимание привлекает одна из камер видеонаблюдения. И поскольку работает она в реальном времени, то, что я вижу перед собой, очень сильно удивляет меня, и больше того, я вдруг начинаю понимать, что случилось в Гуамке.
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.