Найти в Дзене

Военный самолёт-радар E-3 Sentry ВВС США

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

E-3 Sentry — это многофункциональная бортовая система предупреждения и управления (AWACS), разработанная компанией Boeing специально для Военно-воздушных сил США (ВВС США). Она была спроектирована для того, чтобы играть решающую роль в командовании и управлении боевыми действиями.

Эта усовершенствованная система позволяет обнаруживать и идентифицировать самолёты, суда, ракеты и другие цели на большом расстоянии, что имеет решающее значение в сценариях воздушного противостояния. E-3 Sentry также отвечает за координацию манёвров истребителей и штурмовых самолётовсоюзников, предоставляя критически важную информацию, необходимую для успеха этих операций.

E-3 Sentry — это платформа, способная выполнять функции наблюдения, связи, командования и управления в любых погодных условиях. Она была разработана на базе Boeing 707 и совершила свой первый полёт в мае 1976 года.

Самолёт поступил на вооружение в марте 1977 года и в настоящее время эксплуатируется ВВС США, Королевскими военно-воздушными силами Саудовской Аравии и НАТО, демонстрируя свою глобальную стратегическую ценность. Королевские военно-воздушные силы (RAF) Соединённого Королевства также эксплуатировали семь самолётов этой модели с 1987 по 2020 год, когда последний действующий самолёт был списан.

Эта конкретная модель была создана на основе Boeing 707-320B и оснащена вращающимся радиолокационным куполом, также известным как ротокупол, расположенным в верхней части фюзеляжа. Чтобы оптимизировать работу ротокупола, компания Boeing внесла заметные улучшения в гидравлическую систему самолёта.

Самолет также оснащен одноточечной системой наземного и воздушного дозаправки, а также системой аварийного покидания с парашютом. Он оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33-PW-100A, каждый из которых развивает тягу 21 500 фунтов-сил (96 кН), что обеспечивает исключительную взлетную способность.

По данным ВВС, “Самолет предоставляет Объединенному центру воздушных операций точное изображение боевого пространства в режиме реального времени. Система АВАКС обеспечивает ситуационную осведомленность о дружественных, нейтральных и враждебных действиях; управляет командованием в пределах назначенного района; координирует сражение сил на театре военных действий; осуществляет наблюдение за всем пространством боевых действий в климатических условиях, неблагоприятных явлениях и раннее предупреждение о действиях противника во время операций коалиции, союзников и совместных операций.

Военно-воздушные силы могут использовать AWACS самостоятельно или в координации с другими разведывательными платформами для повышения эффективности выполнения сложных задач по наблюдению и разведке. Благодаря своей уникальной способности обнаруживать и нейтрализовывать воздушные или морские угрозы, этот самолёт жизненно важен как для поддержки воздушных боевых операций, так и для выполнения задач по наведению авиации.

Используя передовые системы определения местоположения и идентификации, E-3 Sentry может выявлять и контролировать объекты на поле боя. Информация, собранная о вражеских самолетах, надежно передается другим платформам управления по защищенным каналам передачи данных, гарантируя эффективное управление и реагирование на любые непредвиденные обстоятельства.

Купол — это закрытая конструкция, способная противостоять неблагоприятным погодным условиям и эффективно защищающая расположенную внутри радиолокационную антенну. Этот купол диаметром 9,1 м установлен на модифицированном фюзеляже Boeing 707-300.

Поддерживаемый двумя прочными опорами, ротокупол обеспечивает непрерывное наблюдение за обширными территориями суши и моря от поверхности до стратосферы. Оснащенная радаром дальнего действия, радиус действия которого достигает 220 морских миль, эта система может точно идентифицировать воздушные и наземные объекты.

Согласно заявлениям ВВС, “Радиус действия радара составляет более 375,5 километра. Благодаря подсистеме идентификации "свой-чужой", или IFF, радар может распознавать и отслеживать вражеские и дружественные самолеты на малых высотах, устраняя помехи, создаваемые наземными помехами, которые сбивают с толку другие системы.

Технические характеристики

Экипаж: 4 человека лётного состава и 13–19 человек в составе оперативной группы.

Длина: 46,61 м.

Размах крыла: 44,42 м.

Высота: 12,73 м.

Площадь крыла: 283,35 м².

Масса пустого: 78 000 кг.

Масса снаряжённого: 147 420 кг.

Масса максимальная взлётная: 160 822 кг.

Запас топлива: 90 800 л.

Двигатели: 4 турбовентиляторных двигателя TF33-P-100/100A.

Максимальная скорость: 853 км/ч.

Тактический радиус действия: 1612 км.

Практический потолок: более 8840 м.

Самые известные самолеты мира — А. Г. Мерников | Литрес
Стратегический самолет-разведчик U-2. «Железная леди» американских ВВС — Дмитрий Дёгтев | Литрес
Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе — Михаил Зефиров | Литрес