Найти в Дзене

«Формула-1» (F1: The Movie, 2025): киноман против фаната гонок

Оглавление

Кино о гонках занимает особое место среди байопиков и спортивных драм. Сочетание адреналиновых заруб, больших скоростей и смертельной опасности даёт бесконечный простор для киноделов.

Наконец, в 2025 году в свет вышла «F1». Бред Питт в роли гонщика. Что может быть лучше для фаната «королевы гонок» и кино?

Предлагаю посмотреть на новинку с двух сторон: глазами киномана и фана этой спортивной серии. Найдем плюсы и минусы картины, а также постараемся понять, что перед нами: эпичный фальстарт или чемпионское кино?

Мнение киномана: спортивная драма о преодолении себя

-2

Сюжет «F1» шаблонен до безобразия. Это классическая спортивная драма про преодоление себя. Главный герой должен пробраться из низов к вершине, пройдя по пути через боль, отрицания, травмы и козни врагов.

Сонни в исполнении Питта — бывший гонщик F1, покинувший спорт из-за страшной аварии. И вот, спустя почти 30 лет, его бывший напарник, а ныне владелец команды F1, зовет его к себе, дабы спасти команду, которая находится на дне турнирной таблицы и рискует быть продана за гроши.

Конечно, Сонни соглашается на призыв, бросая вызов себе, команде и противникам.

-3

В напарниках у него молодой юнец Джошуа, который зубоскалит первую половину фильма, а потом проникается бывалым волком. В начале они вместе устраивают крэши, разбивая болиды в бесполезной борьбе между собой.

Перед Сони встает необходимость принять команду и перестать быть умником и занозой, который всё знает сам. Джошуа же должен понять смысл гонок, отринув всякие понты и мишуру, если, конечно, он хочет стать великим гонщиком.

Собственно, за этим мы и наблюдаем весь фильм.

-4

Сюжет, как уже говорилось выше, достаточно шаблонен для спортивной драмы, так что сразу понятно, как будет идти фильм и каким будет финал. На нём особо останавливаться не буду.

Главная фишка и заслуга фильма «F1» — это экшен, визуальная составляющая и показ гонок. Тут без вариантов и приукрашивания — проделана отличная работа.

-5

Факт о том, что создатели снимали кино прямо во время реальных сезонов Ф-1, широко известен: у них были и реальные гоночные машины, и своё место в боксах. И на стартовую прямую актёры выходили рядом с настоящими гонщиками. Таким доступом к реализму могут похвастаться единицы. Так что за атмосферу жирный плюс.

-6

Что касается показа самих гонок и экшена — тут тоже без вариантов. Снято всё сочно, с применением самых современных средств. Атмосфера паддока, где находятся все команды, ощущение скорости и показы всякого технического — на высшем уровне. У команды фильма был доступ как к реальным технологиям, так и знаковым трассам.

Смотреть фильм интересно. И он будет понятен широкому зрителю, не знакомому близко с реальной Ф-1.

-7

Актерские работы на достойном уровне. Бред всё такой же Бред, как и везде. И тут это только в плюс — его образ мускулинного забияки хорошо сочетается с его персонажем.

Лично у меня были вопросы к игре и образу второго гонщика, но в целом всё терпимо.

Даже любовную линию завезли. Она тут вообще-то ни к чему, но особо и не мешает. Просто дань голливудским штампам.

Единственное, что раздражало, — это образ злодея-акционера Питера Беннинга. Это сделано так неуклюже и клишировано, что больше вызывает скорее неловкий смех, чем драму и ощущение внутреннего врага в команде.

-8

По итогу я, как киноман, остался более чем доволен.

Да, сюжет и драматургия — сплошной штамп. Но будем честны, от спортивной драмы много не ждешь. Хождения на грани, почти смертельные травмы и победа, превозмогая всё, — это дешевая классика жанра.

Но визуал, возможность посмотреть на Ф-1 в кино, реалистичность и экшен делают просмотр этого фильма отличным времяпрепровождением. А что еще нужно?

Итог: 8 баллов от киномана.

Мнение фатана F1: фантастика в реальных декорациях

-9

Что же, мнение меня киномана высказано. Настало время высказываться фанату. Сразу обозначу, чтобы уровень душности не превысил всё пределы я остановлюсь только на значимых деталей. Докапываться до всякой мелочи в художественном фильме - дело не благодарное.

Начнем с минусов, которые резали глаз и слух, а закончим плюсами картины.

Минус №1. Персонаж Сонни и его история

-10

Самая главная моя претензия - это главный герой. Вся рассказанная нам история Сонни - это фантастика на грани бреда.

Во-первых, вся история с тем, что человек спустя 30 лет способен вернуться в Ф-1, без вката в сезон сесть и поехать, а в финале еще и выиграть - это, простите, бредятина.

-11

По сюжету мы узнаем, что Сонни гонялся с самим Сенной!!! Даже если представить, что это была последняя гонка великого бразильца, то это 1994 год. И вот, спустя 30 лет, в шестьдесят лет Сонни гоняется рядом с Леклером, Хэмилтоном и Ферстаппеном.

Да, у нас есть дед Алонсо, которому 43, но не 60 же. Современная Ф-1 — это спорт молодых. Средний возраст в сезоне 2025 года — 25 лет. Чем ты возрастнее, тем сложнее тебе конкурировать: снижается реакция, здоровье уже не то, возможность вывозить марафон из двух десятков гонок вызывает сомнения. Возрастные ветераны — это исключение.

-12

Ладно, закроем глаза на возраст Сонни. Но как он смог вкатиться без единой тестовой и симуляторной гонки в сезон? Это фантастика.

У команд всегда есть резервные пилоты, которые годы тренируются и способны сесть и поехать. А тут дед после «Дайтоны» сел, устроил 1 крэш, а потом поехал.

Болид Ф-1 — это компьютер, который несется на скорости 300 км/ч. Его нельзя освоить, просто посидев в нем и прочитав «Как стать чемпионом для чайников». И тот факт, что Сонни гонял в других лигах, вообще никак ему тут не поможет. Это как я, запуская воздушные самолетики, сяду в истребитель и сразу полечу. А что? Принцип-то один и тот же.

-13

И последнее. По сюжету Сонни только что выиграл 24 часа Дайтоны. И до этого регулярно побеждал в разных сериях. Но при этом никто из персонажей его почти не знает. Это смешно. Мир гонщиков довольно тесен, так что более-менее видных гонщиков все прекрасно знают. Макс Ферстаппен и Франц Херман не дадут вам соврать.

Минус №2: тактика «Разнеси всю трассу»

-14

Если бы Сонни в реальности творил то, что он делал на трассах на протяжении всего фильма, его бы 100% дисквалифицировали. Все эти специальные крэши, оттормаживания, проезды по рекламным щитам и брейк-тесты карались бы штрафами. А с учетом того, что гонщик вытворял подобное на протяжении нескольких гонок, он бы очень быстро вылетел из гонок.

Это выглядит эффектно, смело и умно, но только в рамках кино.

-15

Даже если на минуту мы представим, что ему бы всё сошло с рук, у такой тактики есть другая проблема — он бы моментально разорил команду. А всё из-за пресловутого лимита бюджета.

У команды, которая по сюжету находится в самом дне, просто физически бы кончились деньги. И никакого нового шасси, передних крыльев и кокпитов гонщик бы не увидел. И не забудем про десятки денежных штрафов, которые будут у команды за выкрутасы на трассе гения Сонни.

Минус №3: волшебный болид посреди сезона.

-16

Тут всё просто: почти невозможно посреди сезона взять и создать почти полностью новое авто, которое с последнего места будет приезжать на первое. Тем более когда по фильму над ним работает один технический директор. Да, она великолепна и крута. Верим. Но возникает вопрос, а чем она занималась на предсезонных этапах?

В такое можно было бы поверить почти где угодно, но только не в Ф1. В реальности команда бы бросила работу над болидом в текущем сезоне и занималась бы перспективным на следующий год. Без каких-либо шансов на победы сейчас. Плюс нужно помнить, что есть технический регламент, который не даст просто так внести значительные изменения.

Плюсы фильма

-17

С минусами всё понятно, но неужели фанату Ф-1 стоит бежать от фильма, как от огня? Нет.

Во-первых, увидеть реальных гонщиков и руководителей команд в кино дорогого стоит. У нас тут не какая-то массовка, а самая профессиональная в истории игрового кино.

К тому же, события происходят на трассах реального чемпионата. Каждое название этапа сразу отзывается в фанатском сердце.

-18

Во-вторых, несмотря на некоторые ляпы, фильм с технической части Ф-1 сделан максимально профессионально. Видно, что киноделам помогали не «профессионалы» с улицы, а реальные люди из формулы. Тут нет магических кнопок с ускорением, из неоткуда не берется мощность и т. п.

Даже сам болид вымышленной команды реальный. Да, он на основе машины из F2, но это реальная техника, а не создание сумрачного гения и графики.

-19

И в третьих, несколько абстрактное. У меня сложилось ощущение, что авторы с уважением относятся как к самой F1, её гонщикам и технарям, так и к нам, фанатам. В фильме нет никакой чернухи.

-20

Да, сюжет фантастичный, но те, кто давно следит за гонками, в фильме увидит много отсылок к реальным событиям. Это и история с искусственной аварией Пике, гибель Сенны, авария и то, как горел Грожан. И много других моментов.

-21

Персонаж Сонни - это такой собирательный образ гонщика старой школы, который вбирает сюжеты прошлого Ф-1. И если смотреть на него с этой стороны, тогда и глупости сюжета становятся уже не такими критичными.

В целом, я как фанат, но не фанатик F1 получил удовольствие от просмотра. Да, это не идеальное кино с точки зрения реальных гонок, но авторы старались не фальшивить и в целом, у них это вышло. Всё-таки это художественный фильм.

Итог: 6,5 баллов от фаната.

Заключение

-22

Я очень рад, что опасения о новом фильме в целом не оправдались. «Формула-1» — это достойный художественный фильм о моей любимой гоночной серии. Даже минусы при желании можно обернуть в плюсы, так как они заставляют тебя проверить свои знания.

Да, сюжетно и драматически это посредственная картина, но техническая часть вытягивают кино на хороший уровень. А для кино о гонках это даже важнее.

В целом кино можно смело рекомендовать как обычному зрителю, так и фанам. Как минимум один просмотр «F1» заслуживает.

Итог: 7 баллов из 10.

-23

Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду рад узнать ваше мнение в комментариях. Если вам было интересно и полезно — ставьте 👍, подписывайтесь на канал и оставайтесь на связи!