Мы, несмотря на то, что специализируемся больше на пище телесной, не чужды и пище духовной. Поэтому если есть возможность посетить художественную галерею - мы ее посещаем.
Тем более, в Екатеринбургский музей изобразительного искусства считается крупнейшим художественным музеем Урала. И тут можно найти работы совершенно разных авторов - начиная от Родченко и заканчивая Кустодиевым.
Сразу предупредим: в этой статье не будет глубокого анализа картин и других экспонатов. Мы хотим, чтобы прочитав эту статью, простой турист (не искусствовед) мог для себя сделать какие-то выводы и решить - стоит ли посещать это место или нет.
Всего у музея 4 здания: Главное, где располагается основная композиция, Эрмитаж-Урал, Музей наива и Центр истории камнерезного дела. Мы, конечно же, отправились в главное здание.
Оно располагается прямо в центре города на набережной реки Исети. Рядом приятный сквер, где можно прогуляться после посещения музея.
Билет стоит 400р. Есть различные льготы. Например, в тот день, когда мы пришли посмотреть экспозицию (а это была среда), посещение для пенсионеров было бесплатным.
Оставляем вещи в гардеробе, берем аудиогид, если есть такое желание (он бесплатный), и отправляемся осматривать экспонаты.
Сразу нас встречает большой павильон, где размещена большая коллекция уральского чугунного литья, и конечно же, тот самый уникальный Каслинский чугунный павильон.
Изделий из чугуна здесь огромное количество. Есть и декоративные фигуры, и печные двери, и полочки, и даже шашки из чугуна. А еще между полок гордо стоит чугунная Статуя Свободы.
Если долго рассматривать это богатство, то появляется ощущение, что попал в какой-то монохромный мир.
Поражаешься, насколько детально и изысканно могут выглядеть изделия из такого, казалось бы, грубого материала, как чугун.
Про Каслинский павильон можно найти информацию в интернете, копипастить ее в очередной раз не видим смысла. Хочется только отметить, что сооружение действительно монументальное. И даже представить страшно, сколько оно весит. Чугунные узоры хочется разглядывать и разглядывать. Находить в них известные мотивы и персонажей.
Особенно нам понравился Мефистофель, который стоит на выходе из павильона.
Но давайте уже посмотрим, какие же художники тут представлены.
Тут как в сказке: на право пойдешь - супрематизм найдешь, налево пойдешь - к передвижникам попадешь.
Или, если по-бюрократически, то с одной стороны - советское искусство XX века + современный наив. А с другой - русское искусство XVIII - начала XXвв.
Не будем спорить о достоинствах того или иного течения, скажу лишь только, что и там и, там есть интересные экспонаты. Как очень известных, так и совсем неизвестных авторов. На картинах прям так и написано - "Неизвестный автор".
Я не очень люблю соцреализм, но супрематизм мне нравится. К наивному искусству отношусь спокойно, но авангард воспринимаю весьма положительно. Из чего логически делаем вывод, что искусство - это про "что кому нравится", и с этой точки зрения тут каждый сможет найти что-то интересное.
Конечно, искусство XVIII - начала XX вв. более понятное и массовое. В этом плане в левом крыле больше работ, которые заинтересуют массового зрителя. Тут и Айвазовский, и Боголюбов, и Куинджи, и Шишкин - перечислять можно долго, разнообразие авторов достаточно обширно. Да, может быть работ представлено не так много, и это не лучшие образцы творчества этих великих художников, но, тем не менее, есть очень достойные и интересные экземпляры.
Вся выставка не такая уж и большая. Если особо не вникать, обойти ее можно за час-полтора. С аудиогидом, думаю, можно проходить и все три. А если любите именно созерцать, то и дольше.
Любителям живописи - точно стоит сюда заглянуть.
Есть тут еще зал камнерезного и ювелирного искусства Урала, но он, к сожалению, был закрыт на переоформление экспозиции. Ну что ж - придется приехать еще раз.