Вчера я опубликовал статью, где рассказываю о самом начале моей музыкальной жизни, о том, что ей предшествовало, но совсем не говорил о своих первых музыкальных произведениях. Сейчас я хочу исправить это.
С тех пор многое изменилось. Сегодня, когда я готовлю свои мюзиклы к релизу, я всё чаще вспоминаю те первые попытки. И знаете… в чём-то они были самыми честными. К сожалению, я не знал тогда, что музыку нужно сохранять. Теперь знаю. И одна из причин, почему я пишу это сейчас — сохранить хотя бы память.
В то же время создаются и первые мои музыкальные произведения. К сожалению, я тогда ещё не понимал, что их каким-то образом необходимо сохранять, и удовлетворялся просто их написанием. Посему, большая часть музыки с тех пор утеряна.
В процессе написания этой статьи что-то удалось откопать из старых переписок в вк и на почте. Все материалы я прикреплю в своём телеграмм-канале.
Страсти Билли Бонса (2009)
Одним из первых моих произведений был мюзикл “Страсти Билли Бонса” (2009), на мой собственный сюжет и моё собственное либретто. Я активно увлекался группой Abney Park, а у них тогда как раз вышел альбом “Æther Shanties”, что сразу же заставил меня увлечься пиратской тематикой. И мне очень нравился концепт, что в музыкальной группе каждый участник — персонаж, со своим образом, концептом, историей. И каждый персонаж на сцене отыгрывает свою роль. Мне очень нравилась история корабля Офелия (сама группа Abney Park позиционировала себя как его команда), и мне хотелось создать что-то своё.
Сюжет “Страстей Билли Бонса” был прост — пятнадцать человек устраивают бунт на корабле, их высаживают на необитаемый остров. На необитаемом острове они делятся друг с другом историями, как же дошли до жизни такой. Причём каждый из этих пятнадцати был, помимо того, что должен был петь, ещё и играл на каком-то музыкальном инструменте. Сам музыкальный материал во многом был построен на известных песнях шанти, а рефренной композицией была песня “Пятнадцать человек на сундук мертвеца”.
Мюзикл этот, кстати, даже получилось поставить на сцене! Я собрал компанию друзей, и мы фрагментарно исполнили мюзикл в одном из московских клубов. Я тогда был счастлив. Миссия выполнена. Несмотря даже на то, что он получился совсем не таким, каким я его себе представлял с самого начала (оглядываясь назад, я понимаю, что получилось откровенно плохо), я был удовлетворён и не видел смысла каким-то образом его развивать, записывать, продолжать исполнения.
К сожалению, сейчас это произведение утеряно и вряд ли подлежит восстановлению.
После встречи с трудностями написания “Страстей Билли Бонса” у меня появилась мечта — найти своего либреттиста, с которым можно было бы создавать вместе крупные театральные произведения.
В 2010-м году происходит одно из самых судьбоносных знакомств в моей жизни — я знакомлюсь с поэтом Алексеем Морковиным. Я не сразу вызвал у него доверие, хотя мысль о том, что хочу я сотрудничать именно с ним, засела у меня в голове очень и очень плотно.
Правда, только в мае 2012-го года мы начали с ним активно дружить и сотрудничать. В 2011-м мы с ним создали Балладу о Рыцаре, которую также я прикреплю к посту.
Зайка-зазнайка (2010)
Вторым моим крупным театральным произведением был мюзикл “Зайка-зазнайка” (2010), что я писал для театрального кружка нашей школы. Мюзикл пользовался успехом, с достаточно яркой хореографией, яркими декорациями, которые помогала делать моя мама. Вся фонограмма была написана в третьем Сибелиусе, озвучена им же в General MIDI. Среди исполнителей петь не умел никто. Ноты тоже никто не читал. Поэтому они просто говорили нараспев, иногда в ритм. Я человек был молодой, посему не совсем ещё понимал, насколько плохо оно было именно с музыкальной точки зрения. Но опять же — мой мюзикл идёт на сцене! Ура!
“Зайка-зазнайка” тоже сейчас утерян и вряд ли будет восстановлен. Хотя задача интересная. Многие произведения оттуда я помню наизусть, потому как сам разбирал с участниками композиции, а роль охотника исполнял я сам.
Абсолютно случайно при написании этой статьи у себя в переписках, я обнаружил фрагмент одного из минусов. В телеграмме он будет называться "Зайцы".
Это диалог Зайца и Зайчихи.
Июльская метель (2012)
В том же году мы с ним создаём мюзикл “Июльская метель”. К сожалению, сам мюзикл был в итоге написан только наполовину. Из 16-и музыкальных номеров было написано только 8. Было также много межномерной и былетной музыки. И это музыка, которую я по сей день очень люблю, которая по сей день сидит у меня в душе. Создавалась Июльская Метель очень интересно. Сюжет, разбивка на сцены, была Алексеевская, я писал музыку, присылал Алексею. Затем он писал на это дело слова, которые часто к музыке не подходили. И я на эти слова потом писал новую музыку. Очень интересная коллаборация, кстати, была! В дальнейшем какой-то мелодический материал из “Метели” уйдёт и в другие мои мюзиклы: “Лаан Гэлломэ”, “Необыкновенные приключения Нового года”, “Отель СиБ”…
В каком виде я присылал музыку Алексею тоже покажу, благо, переписки сохранились. По сей день это музыка близка моему сердцу. Это треки "Как всё же глупо", "Песня о морском коньке", "Последний лист", "Старый Трактирщик".
Кстати, одна из композиций — а конкретно “Крепкий Сон” — была недавно исполнена и записана. Так что, кому интересно — приятного прослушивания!
А вы помните свои первые сочинения — будь то музыка, стихи или рисунки? Остались ли они с вами?