Среди зарубежной суеты и новых лиц есть те, кому особенно трудно признать очевидное: их возвращения никто не ждет. Подумайте сами — что чувствует человек, который привык к поклонению и аплодисментам, но вдруг оказался на чужбине совершенно один?
Именно такая ирония судьбы разыгрывается вокруг Семёна Слепакова — еще недавно кумира миллионов, а сегодня растерянного эмигранта. Почему когда-то любимого артиста забыли? А главное — каково это: вдруг понять, что ты больше не нужен, даже своей прежней стране?
Звезда вне сцены: когда фанфары стихли
«Слава выстреливает быстро, а забывается еще быстрее». Еще не так давно Слепаков собирал аншлаги, блистал в телешоу и удивлял публику собственным успехом. Сценаристы комедийных шоу писали под него лучшие шутки, а контракты с шестизначными нулями были обыденностью. Но однажды он уехал — громко, с вызовом, словно подчеркивая: «Мне стыдно не за себя, а за всех вас».
И что же теперь? В разгар очередной турбулентности на Ближнем Востоке Семён устремился в Европу, напоминая себе и публике о своем российском паспорте и... о праве быть позванным обратно. Однако российская действительность вдруг показалась ему глухой и безучастной — ни личных просьб, ни фанфар, ни ковровой дорожки.
Он пишет в блоге с изрядной долей разочарования: мол, паспорт остался, а статуса будто бы нет. Привычный для многих артистов сценарий — запрос на «хлеб и соль» — теперь обернулся тишиной.
Новый адрес — старые обиды
Освоиться вне России сначала было легче, чем казалось окружающим. Тур по городам Европы стартовал, концерты с аншлагами в Хайфе и прочих израильских городах еще казались подтверждением былой славы.
Но время неумолимо: чем дольше Семён находился за границей, тем явственнее просил публику не оставлять его без внимания — даже если за билет приходилось платить в привычных для Европы евро, а не рублях.
Аудитория, поняв перемены, не преминула напомнить о них острой шуткой в социальных сетях: «Совсем всё плохо, если артист вынужден самому зрителю писать блоге — ну, пожалейте, купите билет на мой концерт».
Старые гонорары меркнут, когда вместо рекламных контрактов — обычная просьба о поддержке. И тут на первый план выходит главный вопрос: а так ли нужна ему эта Родина, если раньше «стыдно было за паспорт», а теперь — вдруг снова удобно оказаться гражданином России?
Как заметил кто-то из комментаторов: «Любовь публики - это должно быть обоюдно. Не хочешь сам — не удивляйся, что тебя забыли».
Прямая речь и «Колыбельная» скандала
«Порой проще всего обвинить окружающих, что двери закрылись не по твоей вине», — говорят поклонники, да и критики Семёна в один голос. Особенно после того, как на сцене и в соцсетях начали звучать заявления, от которых у поклонников зачесались не только ладони, но и национальная гордость.
Символом нового имиджа Слепакова стала его скандальная «Колыбельная». Сатира обернулась упрёками в адрес Родины, солдат и вообще всех, кто ещё остался «дома».
Россияне восприняли это не как искусство, а как издёвку, и даже депутаты предложили лишить юмориста гражданства — ведь «шутки» о гибели солдат для многих оказались за гранью приличия.
Ответная волна: статус иностранного агента, проверки Минюста, растущие долги перед ФНС и, конечно, шквал возмущённых комментариев, в которых бывшему кумиру не оставили ни шанса на возвращение.
Впрочем, и защитники у Слепакова есть. Вот диалог, которым поделился один из фанатов в интернете:
— Ты слышал, Семён опять выступил с критикой РФ? — Да мне уже неинтересно. Если честно, жду чего-то настоящего, не попытки эпатировать ради хайпа. — А тебе не кажется, что он просто просит внимания? — Может быть. Но любая искренность разбивается об ожидания публики. Тут или ты с ней — или вне игры.
Почему меня не просят вернуться или я второй сорт?
И вот тут звучит болезненная фраза, как раз из нашего заголовка: "Почему меня не просят вернуться или я второй сорт?" Именно этой недоумённой прямоты не хватало во всей ситуации.
Слепаков, привыкший к тому , что его встречали поклонниками и чиновниками, оказался в новой реальности — где никому ничего не должен, но и ему никто не должен в ответ.
Мир изменился: стране больше не нужны те, кто разменял свою популярность на резонанс ради чужого одобрения. И, возможно, главный урок этой истории для всех артистов — не только остаться честным перед публикой, но и быть готовым к тому, что в один момент дверь может тихо захлопнуться.
Вернуться Сеня, теперь не получится — не будет больше ни фанфар, ни хлеба с солью, ни спецрейсов и ковровых дорожек. И, увы, той любви и поддержки, которая когда-то казалась вечной.
Спасибо, что дочитали до конца и до скорых встреч!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и обязательно оставляйте свои комментарии.
Вам также будет интересно:
Будьте первым! Узнавайте о выходе новых публикаций в Телеграмм канале "Кумиры из СССР"