Московский монорельс, введенный в эксплуатацию в 2004 году, изначально задумывался как средство снижения автомобильных пробок на северо-востоке столицы. Линия соединяет станции метро «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна», проходя по Бутырскому и Останкинскому районам.
Протяженность маршрута составляет примерно 4,7 километра. Пассажиры, находящиеся в вагонах, могут насладиться живописными пейзажами, такими как знаменитая Останкинская телебашня и территории ВДНХ. Средняя скорость движения поездов составляет около 30 километров в час.
Несмотря на значительные инвестиции в строительство, пассажиропоток оказался ниже ожиданий. Монорельс не приобрел статуса крупной транспортной магистрали и использовался в большей степени как туристическая достопримечательность.
С начала 2020-х годов активно обсуждаются планы по его демонтажу. Работа монорельса будет завершена 28 июня 2025 года, после чего на его месте будет создано парковое пространство. На память об этом виде общественного транспорта останется всего несколько вагонов.