Найти в Дзене
Анна в Париже

Переезд во Франции. Мы все предусмотрели!

Оглавление

Ну, почти все. Рассказываю полезные лайфхаки по поиску новой квартиры и делюсь чек-листом.

В связи с новыми семейными обстоятельствами стало понятно, что нам нужно искать другое жилье - побольше и с парковкой. Сказано - сделано. Начали искать.

Приветствую тех, кто впервые на моем канале! 2,5 года я живу в Париже. Пишу про быт во Франции, борьбу с бюрократией и с недавних пор - о беременности в этой стране. Добро пожаловать!

Вообще, поиск жилья второй раз прошел очень легко. Мы нашли новую квартиру буквально за 2 недели.

Как проходил поиск

Путем активного мониторинга сайтов Seloger и BienIci, а также постоянных звонков по всем интересным вариантам. Да, здесь надо именно звонить, потому что на e-mail или онлайн-заявку вряд ли кто-то ответит.

Так я выяснила, что значительно проще иметь дело с маленькими "местечковыми" агентствами, а не крупными гигантами типа Inli и Foncia. В двух последних можно долго и упорно заполнять онлайн-анкету и оставлять заявки. Не получишь ни ответа, ни привета.

Часто важную роль играет удача. Можно оказаться первым на просмотре, сразу заявить свой интерес, и вуаля - ты приоритетный кандидат. Но во многих случаях (даже в большинстве) можно узнать, что из-за обилия кандидатов показы больше не проводятся или квартира уже сдана. Не вешаем нос и продолжаем обзвон.

Как понять, что человек ищет квартиру? В его галерее фото веселеньких интерьеров.
Как понять, что человек ищет квартиру? В его галерее фото веселеньких интерьеров.

Также очень важно быть гибким и готовым приехать на просмотр буквально на следующий день, а то и день-в-день. Не успел - квартиру посмотрят 10 кандидатов, и кого-то из них наверняка выберут. Не спрашивайте, как это сочетается с работой. Плохо сочетается. Очевидно, что просмотры проходят только в будние дни в рабочее время.

Какие нужны документы

Я вообще удивлена, что мне 2,5 года назад тут сдали квартиру. Ведь из требуемых документов у меня не было примерно ничего.

А в этот раз мы предоставили "сильное" досье. Ниже перечислены копии документов, с которыми мы ходили по просмотрам, как с флагом.

  1. ВНЖ
  2. Налоговая декларация за предыдущий период
  3. Три последних расчетных листка с работы
  4. Рабочий контракт и/или справка с места работы
  5. Три последние квитанции об оплате текущей квартиры
  6. Счет на электричество
Что из этого у меня было в октябре 2022? Только п. 4 - рабочий контракт, и трехмесячная виза таланта. Да, сама удивляюсь, что прокатило.

В этот же раз наше досье выглядело "сильным", в первую очерень благодаря моему постоянному контракту CDI и приличному работодателю. Мы заявили свой интерес на две квартиры, и обе были нам одобрены. На прошлую квартиру нам пришлось за деньги оформлять гаранта. В этот раз гарант не потребовался.

Финансовая сторона вопроса

Переезд - это недешево. Нужно иметь небольшой "жировой запас".

Вот представьте: вы уведомляете своего текущего арендодателя минимум за месяц, что съезжаете. Новую квартиру вы арендуете, скорее всего, не с последнего дня своей предыдущей аренды, а чуть заранее - ведь нужно заложить время на переезд. Соответственно, будет период в 7-10-15 дней, когда вы платите двойную аренду: старая еще не закончилась, а новая уже началась. Если ваша квартира стоит условно 1000 евро в месяц, то эта сумма составит 250-500 евро.

Если вы арендуете квартиру через агентство (что я рекомендую), то придется заплатить агентские. В нашем случае это было чуть больше половины месячной аренды. Для примера возьмем 600 евро.

На подписание договора в первый день аренды необходимо прийти с оформленным договором страхования - порядка 250 евро (зависит от площади и многих других параметров).

Вносим страховой депозит, равный месячной аренде - 1000 евро. Если квартира мебелированная, до депозит выше в два раза.

Большая часть квартир сдается без мебели и техники.
Большая часть квартир сдается без мебели и техники.

Заключаем контракт на электричество и интернет - за это все взимается определенная плата, суммарно около 100 евро.

Соответственно, если вы переезжаете в квартиру стоимостью 1000 евро, вам практически единоразово придется выложить порядка 2,5 тыс. евро. И это еще без учета стоимости самого переезда - аренды грузовика, грузчиков и т.д.

Кого нужно уведомить о переезде

Переезд во Франции - это фактически смена прописки. Ты арендуешь - значит, ты автоматически "прописан". И об этом нужно уведомить ряд организацией. Берите на заметку, как минимум:

  • Работодателя
  • Социальное страхование (Ameli)
  • Дополнительное страхование (Mutuelle)
  • Налоговую
  • Банк
  • Миграционную службу (Etrangers en France - ANEF)

В большинстве случаев сообщить о смене адреса можно онлайн в три клика. По поводу последнего пункта, важно: можно перевыпустить ВНЖ с новым адресом, а можно и не перевыпускать. Мы не стали.

Мое лицо в разгар переезда и решения организационных вопросов
Мое лицо в разгар переезда и решения организационных вопросов

Не забудьте!

Расторгите текущий контракт на электричество/газ. Скорее всего, вы платили все это время по "среднему" - вам сделают пересчет и либо вернут часть денег, либо придется доплатить - еще траты в копилочку.

Совет от всей души: сходите на почту и оформите пересылку корреспонденции на новый адрес. В нашем случае это стоило порядка 50 евро за полгода за двоих. Зато мы избежали рисков, что важные письма от банка и налоговой, которые приходят как раз весной, будут утеряны.

Расторгните или переоформите контракт на Интернет. Мы расторгунли старый (это стоило 50 евро :)) и перешли на другого поставщика (он компенсировал нам те 50 евро, но взял около 40 евро за факт подключения :)) И опять траты.

Расторгите текущий контракт на страхование квартиры. Остаток вам должны вернуть или перенести на новый договор.

Не забудьте аннулировать гаранта, если вам он не нужен на новом месте. Они также вам вернут остаток, за вычетом определенной комиссии. В нашем случае это было 70 евро.

Как вы уже поняли, во Франции приходится везде платить и за заключение контракта, и за его расторжение.

А что дальше?

Теперь дело за малым - выбить из предыдущего арендодателя страховой депозит, что частично смягчит финансовые потери, описанные ранее. По закону, депозит должен быть возвращен в течение месяца после завершения аренды, если не было констатировано ущерба, и двух месяцов в случае ущерба.

У меня немного сложная история с предыдущем арендодателем, и мне вернули депозит только после того, как по истечение месяца я отправила официальное письмо с уведомлением о вручении, где потребовала вернуть депозит и 10% сверху за нарушение сроков (согласно закону). После этого мне перевели основую сумму, но не 10%, и я забила, потому что судиться с ними из-за ~100 евро мы не будем.

Ну что ж, если вы дочитали до этого места, поздравляю: вы прошли вместе со мной квест по поиску новой квартиры и переезду! Теперь остается жить, радоваться, покупать что-то новенькое и обустраиваться.

Спасибо, что прочитали! Если есть вопросы по переезду и аренде, с удовольствием отвечу.

Ваша "новосел" - Анна в Париже