Найти в Дзене
ОБЪЕКТ

Топ 5 малость недотянутых экранизаций видеоигр [ОБЪЕКТ]

Оглавление

Привет, с вами Борис Ордин. В прошлом топе я рассказывал о пяти удачных экранизациях видеоигр, которые мне понравились. Пришло время уделить внимание проектам, которые имели определённый потенциал, но по тем или иным причинам в итоге не смогли его полностью реализовать. А перед началом хочу заметить, что это лишь моё во многом субъективное мнение. Но при этом основанное на художественной ценности фильмов самих по себе отдельно от мира первоисточника.

Достаточно оригинальный монстрик, тут не поспоришь
Достаточно оригинальный монстрик, тут не поспоришь

5 место "Теккен".

Из всей игровой серии знаком лишь с третьей частью, зато воспоминания об этом файтинге для первой Sony PlayStation исключительно приятные. Пусть крутейшей атмосферы типа "Мортал Комбата" там не было и в помине, зато присутствовал хороший геймплей в 3д антураже и харизматичные бойцы. За что они мылят друг друг морды было не особо понятно, но раз надо, то почему бы и нет. В 2009м вышел одноимённый фильм, который в сюжетном плане растерял всю мистическую составляющую. В мире игр присутствуют различные боги, демоны, разумные животные и даже деревья - ну т.е. полный набор всякой дребедени, от которой киношники отказались. Вероятно из-за финансовой стороны вопроса. Поэтому итоговый продукт довольно оскуднел и ужался, даже большинство сражений происходит в одном месте, только задники незначительно меняют. Ну а вы как хотели, мир в руинах, дорогие шоу позволить сложно. Да и это существует лишь для того, чтобы нищие слои населения ещё больше обыдлялись и отвлекались от своего жалкого существования, не пытаясь что-то изменить. Хм, довольно жизненно, авторы прям угадали. Вероятно, стараясь приблизиться к успеху "Смертельной Битвы" Пола Андерсона, они позвали на роль главного злодея Хейхачи Кэри-Хироюки Тагаву, известного всем зрителям как Шан Цунг. Не уверен, что это стоило делать, потому что тот образ с пронзительными гримасами Керри и так видится во многих других проектах, так ещё и жанр одинаковый. Остальные персонажи так же не особо попали в свои прототипы, зато драки рвотные позывы не часто вызывают. Хотя для рейтинга R создатели могли бы намутить и нечто уровня "Рейда", да и вообще отжечь по полной. Кинцо по факту проходное, но отторжения у меня не вызвало - на безрыбье один раз ознакомиться можно.

4 место "D.O.A.: Живым или мертвым".

Файтинг-первоисточник примечателен в первую очередь тем, что в него играют из-за кучи сочных девушек. И всё. Там движок специально заточен под движения женской груди. Офигенная особенность, не так ли. Экранизация, вышедшая в 2006м решила велосипед не изобретать и просто стравить в бессмысленном турнире подтянутых девчуль. Мужики там тоже присутствуют, но они абсолютно вторичны. И, кстати, там тоже есть участник "Мортал Комбата". Но Робин Шу, знакомый по роли Лю Канга, здесь даже не участник турнира, а так, мимо проплывал. Сюжет в отличие от остальных членов топа даже не пытается казаться серьёзным и выглядит в духе какого-нибудь Бэтмена времён Адама Уэста. Плюс здесь только один - собственно битвы девушек, то, ради чего всё и затевалось. Особенно хочу отметить мАстерскую работу оператора, который буквально облизывает тела главных героинь. Но при этом ничего лишнего не показывает, всё в рамках рейтинга. Ходит по очень тонкому льду, ага. В итоге DOA - абсолютно глупое кино, которое тем не менее может быть интересно с эстетической точки зрения.

3 место "Хитмен".

Оригинальная серия повествует о суровых буднях не менее сурового убийцы, обладающего фактурной внешностью, включающей таинственный штрихкод на лысом затылке. Большую часть времени нам требуется скрытным образом ликвидировать цели, переодеваться в подходящие костюмы и всячески избегать обнаружения. Основной геймплейной особенностью является стелс, не позволяющий с наскоку разбираться с вражескими армиями, а вынуждающий терпеливо прятаться, высчитывать движения охранников и зачастую подстраивать несчастные случаи. Но в Голливуде данную историю увидели в другом свете и решили соорудить боевик, в котором скрытность уступила место безостановочному действию. Фильм свой мизерный бюджет окупил, но критику собрал плохую. Много нареканий вызвал Тимати Олифант, чьё безобидное лицо мало походило на матёрого душегуба из игр. К тому же история как всегда отдалилась от первоисточника, переврав многие важные моменты. Если рассматривать сюжет в отрыве от серии "Хитмен", то продуманностью он в любом случае не блещет, а для русскоязычной аудитории и вовсе является абсолютно неправдоподобной клюквой. Ибо основные события происходят в Российской Федерации, а точнее, как её видят западные киношники. Притом, на этот раз не обошлось аж без двух плюсов. Во-первых, это экшн - снято всё крайне бодро, перестрелки сменяются драками и снова перестрелками. Пули свистят, враги умирают - ляпота. А, во-вторых, удачное музыкальное сопровождение здорово подчёркивает происходящее. Если б сценарий хорошо проработали, то как отдельный фильм получилось бы всё вполне годно. Забавно, что в следующем перезапуске, вышедшем в 2015м, приключения 47го не просто не исправили прежних косяков, но и лишились обоих плюсов первой части - саундтрек оказался невзрачным, а действие неинтересным и перегруженным плохой графикой. Видимо экранизацию стелс-игр нужно делать в виде напряжённого триллера, а не развесёлого боевика. Мне, кстати, в своё время не хватило терпения пройти весь оригинал, а с остальными частями так и не ознакомился. Возможно, это нужно исправить.

2 место "Doom".

Место действия так же происходит на Марсе, но сама концепция потустороннего ада была полностью убрана, уступив место биологической угрозе в стиле "Resident Evil". Поэтому все монстры, захватившие исследовательскую базу, являются плодом генных изменений, а не выбравшихся из другого мира демонов. И я не уверен, что это было такой плохой идеей, лично мне не особо понятно, как можно адекватно показать ад в космосе. Пол Андерсон в своём "Горизонте Событий" уже пытался, и вышло как-то спорно. Т.е. понятно, что это не ад, а другое измерение, которое можно так назвать из-за явного сходства, но всё же выглядит это несколько странно. Основная беда фильма всё же в другом - много действия происходит в непроглядной тьме, да и бешенный монтаж не особо помогает разглядеть происходящее. А ломать глаза, стараясь вглядываться, не особо приятная затея. Третья часть этим тоже грешила - до выхода переиздания там даже нельзя было пользоваться оружием и фонариком одновременно. Потому я и не стал с ней заморачиваться в своё время, до того как в BFG-эдишн фонарик всё-таки не прикрутили. И, пройдя её, хочу заметить - игра пусть и крайне атмосферна, но довольно уныла и однообразна. А вот в экранизации есть несколько положительных моментов. В первую очередь, это конечно музыка. Она просто шикарна и настраивает на нужный лад. Одна из тем у меня даже в плейлисте до сих пор. Так же неплохо сделана сцена с видом от первого лица, превращающая зрителя практически в героя FPS. Тогда в кино это было довольно необычно. Ну и драка двух прокаченных морпехов понравилась, может кому-то это и кажется дешёвой заменой какого-то эпичного босса, но мне такой ход приглянулся. Кассовый провал не дал появиться сиквелу, и даже когда я предлагал в отдельном ролике сделать франшизу по Квейку, многие подписчики тыкали мне именно неудачей Дума. Однако я не могу назвать его таким уж днищем, просто режиссёру Бартковяку не хватило таланта.

1 место "Варкрафт".

Настоящий долгострой, о создании которого объявили аж в 2006м, но вышел он только спустя десять лет. Основан на серии игр, которые в первую очередь рассчитаны на онлайн прохождение. Шутка ли, "World of Warcraft" является самой популярной MMORPG в мире, заработавшей к 2012му свыше 10 миллиардов долларов. Так же колоссальную известность имеет DotA - модификация к одной из карт третьего Варика. Думаю, даже если вы, как и я, ни разу в это всё добро не играли, то уж точно неоднократно слышали. Потому переложение этого гигантского мира в киноформат было только вопросом времени. К сожалению, с производством порядочно затянули и высокобюджетный блокбастер собрал недостаточно крупную сумму. Вообще конечно жалко, что фильм не добрался до уровня Властелина Колец - дорогие фэнтези являются редкими гостями, приходится ценить каждый экземпляр. Я считаю, что создатели допустили мискаст, взяв на ведущую роль Трэвиса Фиммела. Да простят меня фанаты "Викингов", но здесь он не угадал вообще ни с одной эмоцией. Куда смотрел режиссёр - непонятно. Плюс хромает мотивация некоторых персонажей, например, в стане орков. Только что пользоваться в честном бою магией для них читерство и бесчестие, и вот они все подчиняются тому, кто так делает. Выглядит весьма нелепо. Конечно в Варкрафте полно сомнительных моментов, но в целом это довольно красочный и масштабный фильм, который имел все шансы положить начало новой франшизе.

Именно такой список у меня получился. Кто-то возразит, что обязательно стоило включить в него "Жажду Скорости", которая с лёгкостью могла бы выпнуть любой из тех же двух файтингов. Но я, будучи в прошлом любителем гоночной серии "Need for Speed", пошёл в кино с большими надеждами и был абсолютно разочарован. Мне не понравилось буквально всё - ни история, ни герои, ни злодей, ни то, как сняли экшн. Я просто не увидел ни одного плюса, за который можно было бы зацепиться, в отличие от перечисленных фильмов. Так что, ребята, не кидайте гнилые помидоры, а лучше напишите в комментариях своё мнение. Какие экранизации, на ваш взгляд, малость не дотянули, но всё равно вполне смотрибельны. С вами был Борис Ордин, а данная статья основана на сценарии моего ролика "Топ 5 недотянутых экранизаций видеоигр" на канале ОБЪЕКТ, где я делаю обзоры на различные вымышленные вселенные. Сам ролик прилагаю.