Найти в Дзене
Надежда Кондрашова

Радуга

Кажется, когда-то я вспоминала эту историю, не помню... В то лето я проходила практику. Первое. Иногда не стоит слишком сильно полагаться на память. … Едва мы вышли за ворота, чтобы полюбоваться закатом, к нам подкатили. В буквальном смысле – в метре от нас затормозила вишневая девятка, из которой вылезли двое местных. – Девчонки, вы откуда? Мы с Ленкой синхронно кивнули в сторону нашего лагеря. – А, с базы, – хмыкнул один из них. – Геологини, значит. Потом неожиданно галантно кивнул и представился Олегом. А другой Сережей. Так и познакомились. Вообще, геологиням с базы контакты с местными были не то, чтобы запрещены, но явно не одобрялись. Но мы же так, по-дружески. Как-то вечером нас застукала Диля. Четыре двери девятки были распахнуты, музыка качала, мы же вчетвером о чем-то смеялись. И тут, прямо из кустов выходит она. Презрительно окидывает взглядом и фланирует мимо. По возращении в лагерь стало понятно, что Диля не приминула изложить свое видение, а может и добавила что-то от себ

Кажется, когда-то я вспоминала эту историю, не помню... В то лето я проходила практику.

Первое. Иногда не стоит слишком сильно полагаться на память.

… Едва мы вышли за ворота, чтобы полюбоваться закатом, к нам подкатили. В буквальном смысле – в метре от нас затормозила вишневая девятка, из которой вылезли двое местных.

– Девчонки, вы откуда?

Мы с Ленкой синхронно кивнули в сторону нашего лагеря.

– А, с базы, – хмыкнул один из них. – Геологини, значит. Потом неожиданно галантно кивнул и представился Олегом. А другой Сережей.

Так и познакомились. Вообще, геологиням с базы контакты с местными были не то, чтобы запрещены, но явно не одобрялись. Но мы же так, по-дружески.

Как-то вечером нас застукала Диля. Четыре двери девятки были распахнуты, музыка качала, мы же вчетвером о чем-то смеялись. И тут, прямо из кустов выходит она. Презрительно окидывает взглядом и фланирует мимо. По возращении в лагерь стало понятно, что Диля не приминула изложить свое видение, а может и добавила что-то от себя, так сказать на предположения наложила на факты…

Второе. Иногда изложение событий и характеристики даже из первый рук – субъективны.

... – Ты будешь со мной встречаться? – спросил Олег и прокрутил баранку, чтобы повернуть на дорогу, ведущую на мою базу.

– Нет, – ответила я и подумала о том, что встречаться с ним со всеми вытекающими я совсем не намерена, во всяком случае потому, что лагерь наш через неделю сворачивался и переезжал на Ангарский перевал, да и вообще – зачем он все портит.

После мы не виделись. И вот, спустя пару дней, наступила пятница. По пятницам на базе устраивалась дискотека. В столовке откуда-то появлялись колонки, столы и стулья передвигались и образовывался танцпол. Для своих. Контакты с местными не одобрялись еще и для того, дабы увеселительное мероприятие не превращалось в не пойми что – видимо случаи такие были, да и не единожды.

В ту пятницу на дискотеку я вообще не пошла, сидела себе около нашего домика и крутила на палец челку. Вдалеке были слышны звуки музыки, в целом же было тихо, кузнечики только стрекотали в траве.

– Су-у-ка, – истошный крик донесся со стороны столовки, потом мимо меня пробежала толпа наших. Потом обратно уже другая толпа, «местных». В целом вся эта движуха напомнила сцену из Ивана Васильевича, где сначала танцевали все, а потом войско взбунтовалось, чужие мол в крепости, и все такие ла-ла-ла – бегут с копьями порядок наводить, а враги сначала отстреливаются всем, что под рукой попалось, потом горящую зажигалку бросают. Даже кузнечики затихли.

Я сижу, продолжаю крутить челку, правда новый крик: «К кому они пришли?» заставил несколько напрячься. С другой стороны, мой ответ: «Ко мне» дело бы не решил. Мало ли кто решил ко мне прийти, с таким же успехом они моги просто прийти, к понятию «местных бьем» это не имело никакого отношения. Еще я мысленно воздала хвалу Диле, ее не авторитетности, в противном случае я бы точно не смогла тогда встать и спокойно удалиться в свой домик.

Третье. Субъективная оценка событий может повлиять на социум только в том случае, если субъект популярен.

И четвертое. Предвзятое мнение всегда дает ложные выводы.

Итак. Критически относясь к собственной памяти, имея свежий взгляд безотносительно собственного опыта, отметая кумиров и надуманных недоброжелателей можно услышать, как стрекочут кузнечики в тот самый миг, когда рядом летит чья-то зажигалка.

Добро пожаловать в телеграм: t.me/kondrashova_kanal