Для многих зрителей российский кинематограф, и в частности российские блокбастеры, ассоциируются с чем-то ужасным и плохо снятым. Недавно вышел новый российский блокбастер «Кракен» который рассказывает о том, как наши подводники сражались с могущественным и непобедимым Кракеном, наводящим ужас на моряков на протяжении столетий.
Удалось ли создателям фильма снять хороший блокбастер? Заслуживает ли он внимания зрителей? И вообще, получился ли фильм? Об этом и многом другом мы поговорим в нашей статье, подготовленной специально для вас.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Визуал и атмосфера.
В Гренландском море бесследно исчезает российский подводный ракетный крейсер специального назначения, выполняющий секретную миссию. На поиски пропавшей субмарины отправляется экипаж под командованием Виктора Воронина, чей старший брат ранее командовал этим кораблём.
Морякам предстоит любой ценой найти подлодку и не допустить попадания нового секретного оружия в руки противника. В то же время из-за геологических исследований на полярной станции в северных водах пробуждается Кракен — гигантское чудовище, способное сливаться с темнотой и обладающее высоким интеллектом. Именно с ним предстоит столкнуться морякам, разыскивающим пропавшую подводную лодку.
Фильм снят на высоком уровне, чувствуется профессионализм команды. Операторская работа Сергея Мачильского видна в каждом кадре. Фильм держит внимание зрителя на протяжении всего просмотра, а напряжённость сопровождает его на протяжении всего фильма, что делает его захватывающим.
Каждый кадр подобран идеально в соответствии с происходящим на экране, а спецэффекты довольно хороши, особенно в прорисовке всего, что происходит в фильме. Отдельно стоит отметить саму подводную лодку. Я смотрел фильм про подводников и предполагаю, что его снимали в условиях, максимально приближенных к реальным. Возможно, использовались специальные тренажёры, которые имитируют внутренности подлодки до мельчайших деталей.
Отдельно хочу отметить звуковое оформление фильма. В напряжённых моментах мне послышался до боли знакомый мотив из «Интерстеллара». Даже кажется, что визуальные приёмы были позаимствованы из этого фильма. Но я могу только похвалить, потому что брав пример с лучших и в конечном становишься таким же. Поэтому я выражаю признательность композитору Артёму Васильеву, который создал атмосферную музыку для этого фильма, сделав его более интересным.
Если актёров допустили до настоящей подводной лодки, то, думаю, и до тренажёров тоже. Конечно, это были серьёзные обсуждения, которые требовали решения на самом высоком уровне. С технической точки зрения фильм заслуживает внимания, потому что в него было вложено много усилий.
Съёмки проходили осенью 2023 года на объектах Краснознамённого Северного флота в Североморске, Заозерске и других локациях Мурманской области, а также в Туле и Москве.
Сюжет и игра актеров.
Я не могу похвалить сюжет и актёрскую игру, так же, как техническую сторону фильма. Сюжет довольно линейный, с несколькими слоями. Но линии сюжета о братьях-капитанах подлодок, любовная линия и линия о Кракене не всегда складываются логично.
Сюжет нормальный, но не выдающийся. Если я досмотрел фильм до конца, а не выключил его, как это часто бывает с российскими фантастическими фильмами, то могу сказать, что сюжет вполне смотрибельный.
Однако игра актёров оставляет желать лучшего. Главные герои играют очень посредственно, у них нет ни эмоций, ни переживаний. Второстепенные герои стараются, и мне особенно понравилась игра старпома в исполнении Александра Ратникова. Кажется, что при встрече с таким монстром нужно больше эмоций, удивления.
Кроме того, бросается в глаза незнание законов подводной лодки. Похоже, режиссёр и команда уделили недостаточно внимания консультациям с настоящими подводниками.
В целом фильм нормальный. Благодаря технической составляющей и игре актёров второго плана.
Заключение.
В общем, фильм можно посмотреть, в нём есть что-то интересное, но он не вызывает таких эмоций, чтобы о нём долго говорили. После просмотра другого российского фильма «Серебряные коньки» у меня остались похожие ощущения: технически фильм снят отлично, но сюжет и игра актёров не впечатлили. Старались, молодцы, но есть куда расти.
Вы можете стать Меценатом нашего канала оформив ПРЕМИУМ подписку, это помогает нам в популяризации не только советского кино, но и глубокого и философского кино всего за 99 рублей!
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)