Когда вы думаете об Императорской России начала XX века? Какие образы у вас возникают? Возможно, вы вспоминаете пышные балы, дворянство и офицеров. Да, в то время происходило много удивительных событий, и мир постоянно развивался. Но что же было интересно простому народу? Почему фильм «Серебряные коньки» больше о жизни обычных людей, чем о жизни дворянства? Давайте попробуем разобраться.
Важные социальные темы.
Многие из нас, кто изучал историю в школе, помнят, что в начале XX века в России назревали не только технологические изменения, но и серьёзные преобразования в сознании людей, которые привели к революции.
Всего через пять лет после событий, описанных в фильме, в 1905 году в Санкт-Петербурге произошла трагедия «Кровавое воскресенье». 9 января войска расстреляли мирную демонстрацию рабочих во главе со священником Георгием Гапоном. В результате было убито 96 человек и ранено 333, из которых 34 впоследствии скончались.
Меня поразило, что в фильме, который на первый взгляд кажется приключенческим, режиссёр поднял множество актуальных проблем того времени. Помимо революционных настроений, которые в фильме озвучивает персонаж Алекс, предводитель банды воров на коньках в исполнении замечательного актёра Юры Борисова, в фильме показаны неравенство полов, ущемление прав женщин, социальные проблемы и бедность. А также браки по расчёту среди высших сословий, где любовь часто не играла роли, а была лишь выгодной сделкой для обеих сторон.
Я выражаю своё почтение режиссёру и сценаристам этого фильма за попытку передать реальные исторические факты о России того времени.
Структура фильма.
Я был приятно удивлён декорациями и костюмами фильма. Создавалось впечатление, что я попал в Петербург того времени. Даже представить страшно, сколько стоило снять фильм на фоне замерзшей Невы в самом центре культурной столицы Санкт-Петербурга. Но результат того стоил! Глаз радуется!
В период с конца января по май 2019 года в Санкт-Петербурге и его окрестностях проходили съёмки. В объективе оказались знаковые места города и его окрестностей: Петропавловская крепость, Витебский вокзал, Музей прикладного искусства, Большой Гатчинский дворец и другие. Для съёмок интерьеров были выбраны известные дворцы Северной столицы: Юсуповский, Мраморный, Шереметевский (Фонтанный дом) а также дворец Великого князя Владимира Александровича (Дом учёных).
Для меня, как для человека, который всегда был влюблён в Санкт-Петербург, особенно приятным стало увидеть его с новой стороны, глазами оператора и режиссёра. Удивительно, насколько прекрасен этот город!
Не только декорации впечатляют, но и отличная операторская работа, которая не уступает современным иностранным фильмам. Актёры прекрасно передали образы своих героев, и в целом персонажи проработаны очень хорошо. Во время просмотра становится понятна философия каждого из них, их мотивы и цели.
По всем параметрам фильм снят отлично и профессионально. Чувствуется рука настоящих специалистов. Это заметно во всём: в атмосфере фильма, в подходе режиссёра и сценаристов к деталям. То здесь, то там проскальзывают моменты, которые с точностью передают дух того времени. Например, мы видим спор отца и сына о электрификации Петербурга. Или как отец и дочь спорят о том, что автомобили заменят лошадей. Или даже простое опрокидывание корзины с апельсинами сопровождается репликой: «Куда: смотрите, поднимайте скорее! Это дорогой заморский фрукт!» И таких мелочей в фильме множество. Именно из таких деталей и складывается отличный фильм.
Дебют режиссёра Михаила Локшина безусловно удался.
Чтобы фильм можно было назвать отличным, у него должен быть интересный сюжет. И неважно, какие там декорации, актёры или спецэффекты. Режиссёр не стал искать замысловатый сюжет, который неизвестно, понравится зрителям или нет. Он выбрал то, что всегда было интересно: историю любви двух молодых и красивых людей из разных социальных слоев. Это беспроигрышный вариант. И он сработал.
Нам нравится наблюдать за тем, как воссоединяются любящие сердца двух молодых людей, которые чувствуют себя угнетёнными. Один из них, словно птица в золотой клетке, окружён богатством, а другой, как сокол без дома, постоянно ищет пищу, чтобы выжить.
Но фильм не только о любви молодых людей. Это история о конфликте отцов и детей, о столкновении старого и нового, о социальном неравенстве.
Мнение.
Этот фильм — настоящая находка для любителей качественного кино. Он снят на высоком уровне и смотрится на одном дыхании. Хотя он больше подходит для молодых зрителей, его можно смотреть всей семьёй, особенно с подростками.
Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто ценит хорошую кинопродукцию и хочет провести время с удовольствием. Вы точно не пожалеете, если уделите ему время. Это уже второй прекрасный фильм отечественного производства, который я посмотрел. Недавно я восхищался «Территорией» современной экранизацией книги Олега Куваева о подвигах советских геологов в Сибири после войны.
По теме:
Этот фильм тоже поражает воображение своим размахом. Только в нём декорации — не величественный Санкт-Петербург, а нетронутые сибирские пейзажи, от которых захватывает дух. Обязательно посмотрите его, чтобы убедиться, что в нашей стране тоже умеют снимать атмосферное и мощное кино!
Мои славные друзья!
Я буду рад, если вы согласитесь с моей точкой зрения после просмотра. Но если нет, прошу вас отнестись с пониманием к мнению обычного зрителя, который делится своими впечатлениями.
Все отзывы, которые я получаю, очень важны для меня. Они вдохновляют меня на новые идеи, и я хочу выразить вам свою признательность за это!
P.S: Я рад приветствовать вас на своем канале в Telegram By A.G. | кинематограф. Здесь вы можете первыми узнавать о новых фильмах, обсуждать их с единомышленниками и участвовать в опросах и голосованиях, чтобы выбрать, какой фильм стоит посмотреть.
Не упустите возможность подписаться на мой канал, чтобы не пропустить ничего интересного! https://t.me/chanelbyag
- Благодарен что дочитали до конца статью!
- Если вы смотрели «Серебряные коньки», поделитесь своим мнением в комментариях.