На фоне нынешних авто с их чуткой электроникой и недолговечными деталями автомобили эпохи 90-х из Японии становятся новой классикой.
Легенды из страны восходящего солнца сделаны так, что не просто выживают в суровом мире российских дорог и гаражах без отопления — они дорожают, иногда быстрее любого биткоина. В этой подборке — те самые японцы, про которых в гаражах до сих пор спорят: "А может, зря я её продал в 2007?".
9. Toyota Celica (1993–1999)
Celica шестого поколения — "японское купе для всех". Появился этот красавец в эпоху дизайнерских поисков, когда Toyota показала, что спорткупе может быть и доступным, и харизматичным одновременно.
Двигатели 2.0 мощностью до 200 л.с. в версии GT-Four (да, не смущают "трёхдверные размеры" — внутри машины вполне просторно). Управляемость на уровне, стиль тоже не устарел. И главное — большинство Celica тех лет дожили до наших дней без капитального ремонта. Это ли не магия японской сборки?
Реальные экземпляры с пробегом за 300 000 км не теряют бодрости (загляните на форум ToyotaOldCar — там таких случаев десятки). А на вторичке цена на редкие комплектации растёт не только из-за редкости, но и от признанной надёжности.
8. Mitsubishi 3000GT (1990–2000)
3000GT (она же GTO) — настоящая демонстрация японской инженерной мысли. Купе было напичкано технологиями: полный привод, управляемые задние колёса, активная аэродинамика.
3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом развивал 324 л.с., и это не просто цифры "на бумаге". 3000GT стала флагманом, который не страшно выставить и сейчас на трек — настолько продумана механика.
Случаи, когда моторы выхаживали по 350+ тысяч км без капитального ремонта — не редкость на форумах владельцев. Машину ценят и за надёжность электроники (внезапно для столь сложной конструкции).
Пробовали ли вы найти живую 3000GT? Поделитесь, почему ценник на достойные экземпляры перевалил за стоимость нового седана C-класса.
7. Nissan 300ZX (Z32) (1989–2000)
Второе поколение 300ZX стало символом наступления "эры технологий". Два турбокомпрессора, агрессивный дизайн и тот же пресловутый 3,0-литровый V6 сделали своё дело.
Компоновка двигателя, доступ к узлам и надёжность коробки передач до сих пор заставляют мастеров склоняться в почтении. 300ZX одинаково хорошо ведёт себя в городе и при динамичной езде.
Согласно данным Hagerty, в 2021 году модели этой эпохи прибавили почти 30% в цене. Для стареньких японцев — это почти рекорд среди несуперкаров.
6. Subaru Impreza WRX STI (1992–2000)
Если вам когда-нибудь хотелось не только ездить, но и «драматично» побеждать снег, асфальт и гравий — то тут всё понятно: Subaru Impreza WRX STI. Именно эти «голубые шторки» с золотыми дисками стали визитной карточкой WRC, выросли в культ и до сих пор собирают фан-клубы по всему миру.
2,0-литровый оппозитник с турбонаддувом, система полного привода и острое рулевое управление — вот рецепт, который позволяет этому седану выживать даже после трёх смен владельцев-дрифтеров. Ралли выигрывают не только герои, но и их машины — и Impreza это наглядно доказывает.
На форумах Subaru встречаются истории: по три сотни тысяч километров — для WRX STI — лишь разминка перед настоящими испытаниями. А цены постепенно растут: коллекционные экземпляры уже ценятся выше новых спортседанов.
5. Mitsubishi Lancer Evolution VI (1999–2001)
Lancer Evolution VI наделён репутацией "гражданского раллийника". Разработан не только для подиума, но и для асфальтового реализма.
2,0-литровый мотор 4G63T — символ надежности и простора для доработок. Система полного привода и фирменная жёсткая подвеска делают Evo VI грозой не только треков, но и снега, и грязи. Электроника, на удивление, выдерживала авантюры владельцев, увлечённых правым рулём.
Истории пользователей: пробеги за 250–300 тысяч км, сохранённая турбина и родной двигатель — как знак качества. Сегодня такой Evo найти проблематично, а стоящий экземпляр — это уже предмет инвестиций.
4. Mazda RX-7 (FD3S) (1992–2002)
Третье поколение RX-7 — это пример того, как безумие может быть надёжным (ну, почти...). Роторный 1,3-литровый мотор с двумя турбинами — не совсем о простоте, но о характере и рождении мифов.
Вопреки слухам, заботливый владелец RX-7 спокойно проезжает заветные 200–250 тысяч километров на родном моторе! Да, ротор любит обслуживание, но техника прощает многое, если знать, как с ней обращаться.
Цену RX-7 сейчас берут не за цифры на табло, а за дизайнерский восторг и лёгкий налёт коллекционной эксклюзивности. Хорошие экземпляры из Японии уже догоняют «больших немцев» по ценнику, а разговоры о живучести только добавляют им баллов.
Впереди — тройка абсолютных японских культовых авто, которые ломают любые предрассудки о «ненадёжных легендах»!
3. Honda NSX (1990–2005)
Феномен "японского Феррари":
Если бы Айртон Сенна водил что-то кроме гоночных болидов — он бы водил NSX. Не шутка: именно под его чутким присмотром рожден этот суперконтроль на дороге. NSX стал оружием Хонды против европейских элитариев и до сих пор внушает трепет: алюминиевое шасси, центральный V6 с системой VTEC и нездешняя управляемость.
Двигатель легко переживает 300+ тысяч километров без тяжёлых болезней (доказано владельцами на NSX Prime и Drive2). Кузов не гниёт, детали не капризничают, а удовольствие от управления с возрастом только множится.
Пока все гадали, будет ли NSX настоящей классикой, его стоимость тихо пошла в рост: уникальные версии и ухоженные экземпляры догоняют цены на Porsche и Lotus. И да, даже с пробегом такие Honda — инвестиция, а не каприз.
2. Toyota Supra MKIV (1993–2002)
Легенда немеркнущей славы:
Четвёртая Supra — символ эпохи. Запас по надёжности у двигателя 2JZ-GTE такой, что "до сотни тысяч км только обкатка". Спасибо простому, «вечно крепкому» турбомотору и коробке-автомат, который переживает августовскую жару даже при тюнинге под 900 л.с.
Почему Supra дорожает быстрее валюты:
«Форсаж»? Конечно, кино сделало своё дело, но реальная магия Supra — это потенциал. На аукционах США ухоженные MKIV уже дороже новых BMW. Мотор — практически нарицательное имя среди тюнеров, а живых моделей становится всё реже.
1. Nissan Skyline GT-R (R33) (1995–1998)
Детство фанатов Gran Turismo и автоспорта начинается с картинки R33. Символ японской инженерной бескомпромиссности: 2,6-литровый RB26DETT, система полного привода ATTESA E-TS, активная задняя подвеска Super-HICAS.
Эти моторы пробегают до полумиллиона километров и не считают себя пенсионерами, а редкий 400R подбирается к стоимости нового Ferrari — только теперь это «японский Ferrari» с легендарной надёжностью!
R33 дорожает вопреки всему — их разбирают быстрее, чем появляется новая партия хороших покемонов в мире коллекционеров. Hagerty отмечает +52% роста цен только за последние пару лет.