Найти в Дзене
Колёса плюс

Зачем Changan требует нулевое ТО через 3 месяца? Обман или необходимая процедура?

Прошло три месяца… и тут звонок от дилера: «У вас подошло нулевое ТО. Приезжайте. Стоимость — 20 тысяч рублей». Стоп, что?! Машина почти стояла, пробег минимальный. За что платить? И главное — зачем? Покупаете новый Changan UNI‑K — шикарный кроссовер, первые километры ещё пахнут заводом, а дилер уже грозит «нулевым» техобслуживанием. Согласно регламенту производителя, первое ТО‑0 нужно пройти через 3 месяца с даты покупки или при пробеге 5 000 км, что наступит раньше . Представьте: вы только что забрали машину, стоит она в гараже без движения. И вот, спустя три месяца — «уважаемый клиент, приезжайте на ТО‑0». И тут вы узнаёте цену — 20 000 рублей. Что?! За что? Официальный регламент подразумевает: То есть — ничего экстраординарного. Чисто базовый набор работ. Но дилеры почему-то считают это будь‑то обязательная платная услуга, даже если машина не эксплуатировалась нисколько. Безопасность как предлог: мол, двигатель простоял — масло сгущается, фильтры теряют эффективность. Но на пра
Оглавление

Прошло три месяца… и тут звонок от дилера: «У вас подошло нулевое ТО. Приезжайте. Стоимость — 20 тысяч рублей».

Стоп, что?! Машина почти стояла, пробег минимальный. За что платить? И главное — зачем?

Покупаете новый Changan UNI‑K — шикарный кроссовер, первые километры ещё пахнут заводом, а дилер уже грозит «нулевым» техобслуживанием. Согласно регламенту производителя, первое ТО‑0 нужно пройти через 3 месяца с даты покупки или при пробеге 5 000 км, что наступит раньше .

Представьте: вы только что забрали машину, стоит она в гараже без движения.

И вот, спустя три месяца — «уважаемый клиент, приезжайте на ТО‑0».

И тут вы узнаёте цену — 20 000 рублей. Что?! За что?

Что входит в ТО‑0?

Официальный регламент подразумевает:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра
  • Проверки: охлаждения, тормозов, воздуха, свечей, топливо-проводов, электроники и т.п.  

То есть — ничего экстраординарного. Чисто базовый набор работ. Но дилеры почему-то считают это будь‑то обязательная платная услуга, даже если машина не эксплуатировалась нисколько.

Почему дилеры требуют ТО, даже если авто «пылится»?

  1. Гарантия и официальность. Без отметок в сервисной книжке гарантия может аннулироваться — дилеры этим активно манипулируют.
  2. Сверх-прибыль. Замену масла+фильтров можно провести за 5–7 000 ₽, но ТО рисуют за 20 000 ₽ и выше.
Безопасность как предлог: мол, двигатель простоял — масло сгущается, фильтры теряют эффективность. Но на практике — в первые три месяца такие проблемы маловероятны.

А если авто стоит у дилера полгода?

Вот что тут парадоксально: новые UNI‑K могут пол года простоять на складе… и дилеры никогда не делают за это ни одного ТО.

  • Почему? Потому что машины — их товар. Делать ТО нужно только после продажи.
  • Вы же — уже купили и теперь виноваты: ТО обязателен, по регламенту.
— Почему дилеры по другому относятся к подверженным рискам «пыле‑буржуазным» машинам, но требуют плату с владельцев за тот же пробег/время — остается вопросом.

Пример цен на другие ТО

Для сравнения: «первое» ТО, спустя 10–15 000 км, стоит у официальных дилеров от 13 000 до 15 000 ₽ .

Поэтому подобные наценки на «нулевое» ТО воспринимаются как сверх-прибыль, а не забота о клиенте.

-2

Было ли нулевое ТО на других машинах?

Вопрос справедливый: Changan ли такой особенный или это общая практика? Давайте вспомним, как было у других производителей.

Японцы (Toyota, Mitsubishi, Nissan) — раньше действительно рекомендовали нулевое ТО через 1 000–3 000 км или спустя 1–3 месяца. Это были в основном проверки — подтяжка креплений, осмотр подвески, уровня жидкостей и, иногда, замена масла. Но с начала 2010-х многие бренды отказались от этого. Сейчас нулевое ТО — лишь рекомендация и бесплатно.

Корейцы (Hyundai, Kia) — несколько лет назад тоже предлагали ТО-0, но добровольно. Причём нередко — бесплатно. Особенно на массовых моделях. Сейчас у большинства корейцев первое обязательное ТО — после 15 000 км.

Немцы (BMW, Mercedes, Audi, VAG) — никогда не практиковали обязательное ТО-0. Максимум — бесплатный осмотр через месяц-два, чтобы проверить отсутствие заводских дефектов.

Китайцы (Geely, Haval, Exeed) — по-разному. У кого-то ТО-0 добровольное и бесплатное, у кого-то — строго обязательное и платное. Но, как правило, стоит оно ощутимо дешевле, чем в случае с Changan.

Получается, что у большинства брендов мира нулевое ТО — это скорее жест доброй воли производителя для уверенности клиента в техническом состоянии автомобиля, но никак не обязательная и уж тем более не дорогостоящая процедура.

Так что требование Changan проходить ТО-0 строго через три месяца и выкладывать за это 20 000 ₽ — скорее исключение, чем норма.

Итог

Регламент действительно требует ТО‑0 через 3 месяца или 5 000 км , даже если автомобиль не эксплуатировался.

Но по существу — нужно лишь заменить пару фильтров и масло, а это реально стоит 5–7 000 ₽.

Дилеры же рисуют цену в 20 000 ₽ (и более), используя гарантию как рычаг давления.

Дополнительная ирония: если новая машина стоит у дилера на площадке, ТО туда не делают, пока она не будет передана клиенту.

Этот регламент порождает нелепость: вы платите за что-то, что дилерам неудобно делать, пока автомобиль им не принадлежит. Стоит ли мириться — решать вам.

-3

P.S Лично меня эта несправедливость ужасно разозлила! Нет, я всё могу понять, но почему 20 000? А что происходит с маслом за эти 3 месяца если машина толком не ездит? Одним словом обман. А вы что думаете? Пишите в комментариях.