Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
— Или после встречи планируется какое-то громкое заявление сторон?
— Не думаю, что произойдёт что-то подобное. Пастора постарается скрыть любые контакты с военными Гондураса. Ведь сандинисты обвиняют их в пособничестве «Легиону».
— А разве это не так? — Андрей усмехнулся. — На территории страны находятся военизированные подразделения, не имеющие отношения к Гондурасу, но армия никаких действий в отношении этих формирований не предпринимает. Следовательно, потворствует провокациям на границе. Подобные действия можно расценить как желание третьей стороны столкнуть между собой Никарагуа и Гондурас. А если учесть, что у США и Гондураса подписан договор об обороне, то вырисовывается очень интересная картина. И заметьте, всё лежит на поверхности: в случае столкновения двух стран, а также множественных заявлений президента Рейгана относительно Никарагуа, бенефициар подобного сценария очевиден…
— Вы совершенно правы, Пол, — тяжело вздохнул Кларридж. — Да, нам не нравится, что в Никарагуа хозяйничают коммунисты, но в данной ситуации мы вынуждены с этим считаться.
— И тем не менее президент Рейган официально объявил о предоставлении девятнадцати миллионов долларов на поддержку борцов за свободу Никарагуа. Конечно, он постарался сгладить ситуацию и пояснить, что деньги пойдут оппозиционным партиям… Вот только любой думающий человек понимает, что деньги предназначены на вооружение «Легиона». Следовательно, администрация Рейгана разжигает войну.
— Коль у нас пошёл столь откровенный разговор, — Кларридж улыбнулся и одним глотком допил остатки в бокале, — «Легиону» осталось существовать совсем немного. Когда полковники Бермудес и Лау создавали организацию, они преследовали единственную цель — сплотить вынужденно покинувших страну солдат и офицеров гвардии. При этом совершенно не задумывались о политической подоплёке созданной организации. Они надеялись, что к «Легиону» примкнут политики оппозиционных партий, и в итоге получится мощная военно-политическая структура. Время показало, что этого не случилось. Оппозиционные политики, покинувшие Никарагуа, всячески дистанцируются от любой связи с бывшими сомосовцами. Но, как известно, без политической поддержки ни одна военизированная организация выжить не в состоянии. Поэтому в Майами прошла негласная встреча всех военных и политических организаций, заинтересованных в возвращении Никарагуа на путь демократии. В результате были достигнуты определённые договорённости, и в ближайшее время будет создана новая структура, которая объединит политиков и военных. В это объединение войдут: «Легион пятнадцатого сентября», «Демократический союз Никарагуа», «Революционные вооружённые силы Никарагуа», «MILPAS». Во главе новой организации будут находиться политики, не запятнавшие себя связью с Сомосой…
— И чтобы передать власть в Никарагуа чистеньким, демократически настроенным политикам, воевать с сандинистами будут сомосовцы! Браво, мистер Марон! — похлопал в ладоши Грегори. — Сильнейший ход организации, которую вы представляете!
— Поверьте, мы к этому не имеем никакого отношения, — улыбнулся Кларридж.
— Два года тупоголовые вояки и сбежавшие политики Никарагуа топтались на месте… — засмеялся Грегори. — Они, конечно, тужились, надували щёки, делали громкие заявления. Но дальше этого ничего не двигалось. С приходом в Овальный кабинет нового президента всё изменилось. В ЦРУ обосновался новый директор, который почему-то выбрал вас в качестве начальника отделения по Латинской Америке. Но ведь вы даже не говорите по-испански. Зато у вас имеется кое-какой опыт иного характера… И что мы видим? Вы успешно начали реализовывать так называемый проект «Никарагуа». Чего нам ждать в ближайшие месяцы? Поделитесь, мы хотим быть на острие. Ведь любой журналист мечтает о славе…
— Грегори, я и так вам сказал много лишнего, — улыбнулся Кларридж.
— Мистер Марон, не скромничайте… Мы прекрасно знаем, что люди вашей профессии ничего просто так не делают, а значит, ваш рассказ преследует определённые цели. Но вот мы их пока не уловили…
Подошедший официант поставил глубокие тарелки с тонко нарезанными кусочками тушёного мяса с картофелем и овощами в золотистом соусе. Через минуту принёс блюдо с лепёшками… На десяток минут за столом воцарилась тишина: все сидящие с аппетитом поглощали пищу.
Андрей сложил приборы в опустевшую тарелку, вытер губы салфеткой и закурил. «Молчун» разлил ром по бокалам. Официант убрал посуду и принёс кофе.
— Так в чём ваш интерес, мистер Марон? — Грегори отхлебнул из бокала. — Вы же понимаете, что на основании ваших слов мы ничего писать не будем. Ведь это не факты, а попросту говоря — пустая болтовня мужчин за столом…
— Наверно, мне бы стоило обидеться, — усмехнулся Кларридж. — Всё мной сказанное подтвердится совсем через короткое время. Но ведь главное не это, а то, что последует дальше…
— Поделитесь? — Андрей, затянувшись дымом сигареты, внимательно смотрел на Марона.
— Это будет перебор… У вас неплохо развиты аналитические способности, и, думаю, вы сами сможете составить картину того, что будет происходить в дальнейшем.
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.