Найти в Дзене
Мефодий +

ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРИ КОТОРОМ МОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ


"Предатель Лахновский из произведения А. И. Иванова «Вечный зов» выразил эту мысль в такой форме:
«Законов никаких вечных у людей нет, кроме одного — жить да жрать. Причём жить как можно дольше, а жрать как можно слаще».

Кадр из фильма "Вечный Зов" Лахновский и Полипов
Кадр из фильма "Вечный Зов" Лахновский и Полипов

Иванов назвал это качество человеческой натуры «вечным законом». Мир теистический называл это «греховной природой», «ветхим человеком», «страстями», и выработал методы преодоления «вечного закона», предполагавшие работу над собой, ограничение страстей, понимая необходимость изменения данной черты человеческой природы.
Создатели коммунистической идеологии, как кажется, понимали эту проблему, но полагали, что исправить ее можно сугубо организационными методами: изменив общественное устройство и общественные отношения. Говоря иначе: полагалось, что нужно создать идеальные условия для жизни, а человек, оказавшись в идеальных условиях, сам будет становиться лучше. Комиссар из пьесы В. Вишневского «Оптимистическая трагедия» на замечание другого героя:

«Исправится ли человек? Переломил ли он себя? Эдакая маленькая штучка «моё», на этой вот штучке не споткнуться бы», отвечает: «Ты что думаешь, мы этого не видим, слепые? Мы верим в людей».


Но одной веры в людей недостаточно, нужны еще методы, позволяющие преодолеть страстную природу человека, поскольку для того, чтобы стала возможна реализация принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям», необходимо, чтобы человек (общество) стал иным, поднялся на новый уровень развития. В теистический период говорили: духовного развития. Коммунизм таких методик не знал и не имел. Они были востребованы человечеством в теистический период, однако гуманизм вместе с религией отбросил и все наработки в этом плане.
Коммунистические идеологи, мыслившие материалистически, видели в человеке только лишь тело и разум, а потому полагали, что необходимо позаботиться о теле человека и предоставить возможность к образованию. А освобожденный от тяжелого труда человек на досуге займется своим развитием. Коммунизм надеялся на то, что человек будет развиваться.

Нацизм и либерализм смотрят на человека принципиально иначе. В этом взгляде нет надежды на то, что человек будет духовно восходить. На человека смотрят как на существо, стремящееся лишь к исполнению «вечного закона»: «жить как можно дольше, а жрать как можно слаще». И, принимая это как неизбежность, данную особенность человеческого естества никто не стремится исправлять, её стремятся использовать в своих интересах. Как бы говоря: «Человек ведь животное, и ничего с этим уже не поделать. Человек руководствуется инстинктами, так давайте направлять его инстинкты в нужную сторону».

Но мы сейчас рассматриваем коммунизм, и то, может ли он явиться тем путем, по которому может двинуться Россия и вообще вся человеческая цивилизация, чтобы избежать гибели.
Идеологи коммунизма полагали, что человечество избавится от страстной (греховной) природы, если человек будет избавлен от тяжелого труда и получит возможность развиваться. Повышая свой интеллектуальный и культурный уровень, человек победит индивидуализм, зависть, жадность, корысть и прочие пороки. Ведь если он от них не сможет избавиться, то ничего не получится создать: общественную собственность будут разворовывать, на работе будут халтурить, за выгоду и повышение — драться, клевеща и подсиживая других. Всё это нам прекрасно знакомо, поскольку представляется естественными качествами обычных людей. Однако это поведение или даже норма поведения людей невысокого духовного уровня развития. Святые ведут себя иначе. И не нужно понимать святость как нечто запредельное, недостижимое или вычурно-приторно-показательное. Святость — это любовь.

-2

Мать, склоняющаяся над ребенком, проявляет качества святости, ведь она готова жизнь отдать за ребенка. Любящие друг друга супруги проявляют качества святости, поскольку они готовы служить друг другу, сидеть у ложа больного, отдавать лучшую часть своей еды другому, защищать, не жалея себя. Это всё качества святости. В любви людей проявляется святость. Святость и есть состояние любви. Ни больше ни меньше. И подумайте, как будут вести себя святые (люди, исполненные любви), будут ли они воровать у того, кого любят? Будут ли они отпихивать локтями, стремясь занять лучшее место среди тех, кого любят? Будут ли они отлынивать от работы, возлагая большие труды на тех, кого любят? Нет, святость живет по другим законам — по законам любви.

А теперь вернемся снова к сентенции, озвученной в самом начале: коммунизм возможен только в сообществе святых. Ну или, говоря иначе, людей высокого уровня духовного развития. И если коммунизм укажет (найдет) метод повышения духовного уровня, то он может стать тем путем, который спасет человеческую цивилизацию. Если нет, то получится повторение СССР со всеми его перекосами". (А СМИРНОВ. ФРАГМЕНТ КНИГИ. В РАБОТЕ)