Добрый день, дорогой читатель. С момента написания крайней статьи на этом канале прошло много времени и в жизни автора произошли определённые перемены. Уже больше года автор статьи является сотрудником дилерского центра Лада в одном из крупных городов России. В связи с этим, есть о чем рассказать. Приступим.
Сегодня речь пойдёт о крайне обсуждаемой новинке АвтоВАЗа - Ладе Искре.
Для начал краткий обзор по технике:
Габариты автомобиля:
* Длина: 4333 мм
* Ширина: 1777 мм
* Высота: 1517 мм
* Колесная база: 2603 мм
Исходя из размеров мы видим, что автомобиль больше чем гранта и чуть меньше чем Веста. Запомним эту информацию.
Доступные модификации:
* Седан
* Универсал (SW)
* Кросс-универсал (SW Cross)
Тут можем заметить, что по типам кузова искра ближе к Весте чем к гранте т.к. например нет кузова Лифтбек.
Силовые агрегаты:
* 1.6 л (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП
* 1.6 л (106 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП
* 1.6 л (106 л.с.) с автоматической трансмиссией
Смесь грантовских и вестовских компоновок, например мотор на 90 сил и 5 МКПП стоит только на гранте, а вот 106 сил и 6 МКПП и вариатором агрегатируется только Веста.
Инновационные решения:
* Современный дизайн салона с новой центральной консолью
* Анатомические сиденья с двумя вариантами отделки
* Улучшенная шумоизоляция
* Системы ABS и ESP в базовой комплектации
* Датчик давления в шинах
Что касается салона, это действительно шаг вперёд по сравнению с грантой, но до Весты салон "недотягивает" однако есть вероятность, что эргономика будет даже лучше чем у Весты.
Дизайн и оснащение:
Экстерьер автомобиля представлен в семи цветовых решениях, включая эксклюзивный оранжевый для версии Cross. Интерьер разработан с учетом предпочтений молодой аудитории. Особое внимание уделено эргономике: удобные подстаканники, продуманное размещение элементов управления.
(Тут стоит выделить обширный выбор цветов т.к. в 23-24 году у АвтоВАЗа были проблемы с цветовой линейкой.)
Теперь о главном, что определит успех модели
1. Цена.
Базовая цена начинается от 1,2 млн рублей. Напомним, что где то в районе 1.2-1250 заканчивается цена на топовую гранту. Стоит учесть что самая базовая комплектация Весты которая называется Comfort'24 стартует от 1545000р. Из этого следует, что скорее всего, Искру в эти деньги можно будет купить в какой нибудь предтоповой комплектации, например как Enjoy у Весты. Максимальная цена у версии SW Cross вероятно будет повыше. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль посредине между Вестой и грантой как и заявляет АвтоВАЗ. Однако если гранта является устаревшей моделью, то искра наоборот существенно более современная по техническим характеристикам. В таких условиях для многих лучше будет доплатить немного денег и купить более современный автомобиль с заделом на будущее.
Тут уже будет лучше управляемость чем на гранте т.к. есть подрамник в передней подвеске, более современная безопасность, кстати автомобиль прошёл краш тест достаточно хорошо, во всяком случае на 200% это лучше чем у старушки гранты. Более продвинутая эргономика и более современный интерьер и экстерьер.
2. Условия покупки.
Продажи стартуют 20 июля 2025 года. Год прямо скажем кризисный в плане ставок по кредитам, и тут АвтоВАЗу в помощь его программы кредитования со льготными ставками и конечно же Госпрограмма по которой можно сэкономить аж 20% от стоимости авто. Так же стоит отметить общий курс страны на импортозамещение и возрождение национальных компетенций в производстве. Тут уже даже китайцы теряют конкурентоспособность. В данный момент когда лада продаётся чуть меньше чем раньше, китайцы тотально не продаются. Информация точная на 100%. Сотрудники увольняются из Дилерской сети китайских брендов. А в салонах большие скидки на китайские авто. К тому же на большинство китайских автомобилей нет госпрограммы, а государство решило бороться с закредитованностью населения и одобрение сейчас получить становится сложнее. Так же стоит отметить, что АвтоВАЗ быстро реагирует на падение спроса и так же как китайские бренды делает хорошие скидки. Тут выручают дотации от государства на поддержку отечественного производства.
При желании финансовые программы можно посмотреть на сайте дочернего банка АвтоВАЗа
Либо уточнить по условиям позвонив в любой дилерский центр Лада/X-Cite
3. Итог. Причины спроса на данный автомобиль.
Как итог если сложить все за и против, мы получаем автомобиль сильно более современный технически чем лада гранта, по цене чуть выше гранты, но уже вполне сравнимый с ладой Вестой, а если еще учесть, лучшую управляемость и безопасность, что показали краш тесты, то машина будет явно оценена покупателем. Стоит учитывать, что в нашей стране активно берут бюджетный сегмент и гранта с нивой по сей день самые продаваемые автомобили, Веста и уж тем-более Аура даже близко не стоят, спрос на Искру точно будет, возможно чуть ниже чем на гранту, но точно выше чем на весту. Конкуренции в этот бюджет будет немного, только какой нибудь весьма посредственный Китай типа Kaiyi или уже получше Changan Alsvin.
Если понравилась статья не забудьте поставить Лайк и подписаться. Пишите свои комментарии и вопросы например о работе дилерской сети.