Найти в Дзене
Король говорит!

Психология и бизнес. Зачем это знать?

Продолжение статьи: Одной из частых причин проблем в бизнесе с точки зрения психологии, является нарушение системных законов построения бизнеса: иерархии, принадлежности, баланса и уважения. Любая организация в системной терапии рассматривается как организм, состоящий из психологических динамик своих владельцев и участников. То есть каждый вносит в эту систему определенную психологическую составляющую. У этой невидимой нами внутренней составляющей организации есть свои законы: 1. Принадлежность. Этот закон гласит, что у любого, кто оказался в системе, есть право ей принадлежать. Какой бы ни был плохой сотрудник или начальник-дурак, каждый имеет полное право на свое место. 2. Иерархия или порядок. В любой организации есть иерархия и ее нужно соблюдать. Начальник по иерархии выше подчиненного (независимо от качеств и профессионализма обоих), также сотрудники-старички, выше по иерархии новичков. Например, когда мы набираем новые кадры, но сокращаем старые, могут начаться проблемы в орг

Продолжение статьи:

Одной из частых причин проблем в бизнесе с точки зрения психологии, является нарушение системных законов построения бизнеса: иерархии, принадлежности, баланса и уважения.

Любая организация в системной терапии рассматривается как организм, состоящий из психологических динамик своих владельцев и участников. То есть каждый вносит в эту систему определенную психологическую составляющую. У этой невидимой нами внутренней составляющей организации есть свои законы:

1. Принадлежность. Этот закон гласит, что у любого, кто оказался в системе, есть право ей принадлежать. Какой бы ни был плохой сотрудник или начальник-дурак, каждый имеет полное право на свое место.

2. Иерархия или порядок. В любой организации есть иерархия и ее нужно соблюдать. Начальник по иерархии выше подчиненного (независимо от качеств и профессионализма обоих), также сотрудники-старички, выше по иерархии новичков. Например, когда мы набираем новые кадры, но сокращаем старые, могут начаться проблемы в организации в целом.

3. Баланс. Любой обмен в организации стремится к равновесию: функционал, зарплата, а также психологический материал. Сотрудники всегда несут психологические динамики вышестоящих (как дети родительские). И нам может казаться, что финансовый обмен не равный и сотрудник недорабатывает, хотя он может «дорабатывать» чем-то другим, а не только прямыми обязанностями.

4. Уважение. Все, что происходило в системе, заслуживает уважения. Даже если сотрудник нанес прямой ущерб организации, то есть то, что он в неё привнес и это отдельно заслуживает уважения.

Нарушение этих законов вызывает определенные компенсаторные механизмы: текучку кадров, падение продаж, конфликты среди сотрудников, недовольных клиентов, потери товара и тп.

Их смысл в том, чтобы максимально обеспечивать выживаемость всей системы - организации. То есть то, что мы воспринимаем как проблему, является компенсаторным решением.

Соответвенно, выявив, что собственно, компенсируется и какой закон нарушен, можно восстановить работу всей системы и разрешить проблему в бизнесе.

Иногда плохо уволенный сотрудник может повлиять на финансовые потери бизнеса «на ровном месте».

Но нельзя забывать, что в работе с бизнесом нельзя исключать ни психологическою, ни экономическую составляющую. Как бы мы ни «лечили» бизнес у психолога, экономические, организационные и маркетинговые решения никто не отменял.

Мой telegram

Мой сайт