Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

PsyPost: видеоигры с элементами жестокости могут помочь снизить уровень стресса

Новое исследование показало, что видеоигры, в том числе с элементами жестокости, могут эффективно снижать стресс на физиологическом уровне. Примечательно, что это происходит даже тогда, когда сами игроки субъективно ощущают напряжение от происходящего на экране.

В ходе эксперимента, проведённого командой под руководством Гэри Вагенера, участников разделили на две группы. Обе играли в экшен A Plague Tale: Requiem в течение 25 минут, но первой группе достались сцены со сражениями, а второй — более спокойные, не связанные с насилием эпизоды.

Чтобы создать исходный уровень стресса, учёные использовали стандартную методику — так называемый «социально оцениваемый холодовой тест». Участникам эксперимента приходилось на три минуты погружать руку в ледяную воду, при этом находясь под наблюдением исследователей и отвечая на их вопросы. Эта процедура создаёт как физический, так и психологический дискомфорт.

Результаты оказались парадоксальными. По данным опросников, игроки из «жестокой» группы оценили своё состояние как более напряжённое. Однако объективные физиологические показатели — данные ЭКГ и анализ слюны — показали иное. В обеих группах после игровой сессии наблюдалось снижение маркеров стресса. По мнению учёных, это расхождение говорит о том, что люди не всегда могут корректно оценивать собственное психофизиологическое состояние.

Исследователи предполагают, что субъективное ощущение стресса у первой группы могло быть связано не с насилием как таковым, а с более высокой сложностью игровых эпизодов. При этом они отмечают, что выводы сделаны на основе только одной игры, и результаты могут отличаться для других жанров и проектов.

📃 Читайте далее на сайте