В центре немецкого Мюнхена неожиданно появилась партия новых Lada Niva Legend, выставленных на продажу с нулевым пробегом. Автомобили предлагаются по цене около 21 тысячи евро - что примерно равно 2 миллионам рублей, что вызывает множество вопросов о происхождении и статусе этих машин, а также о тенденциях на рынке подержанных и новых автомобилей в Европе.
Как появилась партия новых Lada в Германии?
По информации источников, поставки новых "Лад" в Германию происходят под видом автомобилей с минимальным пробегом, которые якобы были в употреблении. Машины, выставленные на продажу, выглядят абсолютно новыми - без следов эксплуатации, царапин или повреждений.
Что интересно, такие автомобили ввозятся в Германию из Казахстана, где, по данным Казахстанского автомобильного союза, продажи Lada за первые пять месяцев этого года выросли на 177% - это говорит о значительном росте популярности отечественных автомобилей в Казахстане, и одновременно о возможных схемах реэкспорта.
Механизм реэкспорта и схемы перепродажи
Обратим внимание на схему, которая, судя по всему, используется для продажи новых автомобилей в Европе:
- Новые Lada из России или Казахстана поставляются в Казахстан, где они проходят формальную подготовку;
- После этого их перепродают в Германию и другие страны под видом подержанных машин;
- В результате, автомобили, по сути, новые, но формально считаются б/у;
Подобная схема - не новость для рынка автомобилей. В Китае, например, последние годы активно используют подобные методы, продавая новые автомобили на внешних рынках под видом подержанных. Расследования показывают, что китайские автопроизводители и дилеры используют такие схемы для обхода ограничений и повышения продаж.
Почему в Германии продают такие "подержанные" новые автомобили?
Несмотря на статус подержанных, на фотографиях и в описаниях видно, что автомобили абсолютно новые. Их отличает:
- Отсутствие следов эксплуатации;
- Новая упаковка и заводская пломба;
- Полностью исправное состояние;
Это говорит о том, что такие машины - по сути, новые, но продаются по цене, которая зачастую ниже официальных предложений. В Германии спрос на такие автомобили есть, особенно среди тех, кто ищет недорогой внедорожник или надежный городской кроссовер.
Что говорит рынок и эксперты?
Эксперты отмечают, что подобные схемы могут иметь негативные последствия для честной конкуренции и репутации бренда, но с другой стороны, спрос на недорогие и надежные автомобили, такие как Lada Niva Legend, очевиден, особенно в условиях европейского рынка, где ценится простота и проходимость.
Также стоит учитывать, что такие схемы могут стать причиной для усиления контроля со стороны таможенных и автомобильных служб. В Германии уже ведутся проверки на предмет правильности классификации автомобилей и их происхождения.
Что говорит статистика?
По данным Казахстанского автомобильного союза, продажи Lada выросли на 177% за первые пять месяцев этого года - это свидетельство растущего интереса к российским автомобилям в странах СНГ и, возможно, в Европе, но именно такие схемы реэкспорта могут искажать реальные показатели рынка, создавая иллюзию популярности.
Что нужно знать "немецкому" покупателю?
Покупая такие автомобили, важно учитывать:
- Правовой статус автомобиля;
- Возможные сложности с регистрацией;
- Гарантийные обязательства и сервисное обслуживание;
- Историю происхождения и возможные риски;
Покупатели должны быть особенно внимательны к документам и происхождению машины, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Появление новых Lada Niva Legend в продаже в Германии под видом подержанных - яркий пример того, как рынок ищет пути обхода правил и ограничений. Для покупателей важно быть внимательными, чтобы не попасть в ловушку недобросовестных схем. А для дилеров и регуляторов - это сигнал о необходимости усиления контроля и прозрачности сделок.