Последние два дня я в каком-то отчаянии. Вроде и лето на дворе, дочь подросла до целого года, в семье ладно. А меня внутри копошат мысли «Что-то не так. Ты проживаешь не свою жизнь. Ты сидишь в декрете и больше не востребована как специалист. Как же сложно новичку на Дзене». С этими мыслями я пошла за продуктами, а вернулась совсем в другом состоянии.
Хоть мы в семье и стараемся сейчас сокращать количество сладостей и выпечки, сегодня мой внутренний критик и ребёнок затребовали калачей, да эклеров. Похудею к следующему лету, спасаемся балахонами.
Накинула сарафан, надела очки, закрутила волосы в гульку.
– «Никит, я пошла за успокоительным. Тебе пирожки с луком и ливером, как всегда?» - кричу в пороге мужу.
– «И минералочки, Лизе пюрешек ещё возьми. Ты же на полчасика?» - отвечает он.
– «Ещё кружок вокруг дома сделаю, чтобы сжечь калории» - закрываю дверь я и шагаю к булочной через дорогу.
На улице душно и ветрено. Захожу в булочную, набираю пакет простых углеводов, потом в супермаркет за минералкой и пюре. «Может клубники с черешней взять?» - задумалась я. Рынок рядом, направилась туда.
Я люблю покупать сезонные фрукты и ягоды в одном уличном ларьке-павильоне на рынке. То с мужем зайдём, то с коляской с Лизой подъедем за яблочками. Там много лет продажей заведует Фаина - так её все зовут, хотя имя у неё длинное и сложное, заморское.
Рассматриваю ягоду и ловлю на себе заинтересованный взгляд Фаины:
«Свежая, крупная. Сегодня привезли. Это Узбекистан» - говорит она.
Я в ответ только киваю головой и начинаю набирать черешню в пакет. Иногда мы даже можем парочкой реплик перекинуться. Но сегодня не хочу разговаривать и улыбаться. Так бывает.
Она продолжает на меня пристально смотреть. «Может у меня паста зубная на щеке?». Зачем так рассматривать, я тут не первый раз, уже примелькалась. Но я молчу. Мы с ней одни в павильоне.
«Ты так похожа на мою Мадину. Сколько раз на тебя смотрю, каждый раз сердце сжимается» - чуть понизив голос, признаётся Фаина.
В этот момент мне становится неудобно. И настроения нет для чужой ностальгии, но чувствую, что у женщины на сердце неспокойно.
«Чем же я её напоминаю? Кто-то из близких?» - скорее, из вежливости поинтересовалась я.
А у меня действительно глаза раскосые и скулы высокие - дают о себе знать забайкальские корни.
«Мадина - моя дочь, которая ушла навсегда два года назад. Ей было 30 лет. Так было суждено. Через неделю как раз её годовщина. Она мне снится каждый день, зовёт к себе. А я не могу к ней, внук то с нами остался» - говорит Фаина.
Я понимаю, что ей хочется выговориться. Может быть, этот диалог поможет материнскому сердцу чуть облегчить бремя боли.
«Мне жаль, Фаина, что всё так сложилось. Наверное, самое главное - что мы оставляем после себя. Можно прожить долгую и несчастную жизнь. А у Мадины были любящие родители, сын родился. Главное, что человек видел любовь и дарил её. Всё не зря» - пытаюсь поддержать я.
Фаина начинает стирать слёзы с глаз. Я тоже начинаю плакать. Я ведь также - ребёнок, у меня у самой дочка. Что может быть больнее, чем пережить своих детей и прощаться с ними… первой .
Павильон по-прежнему пуст. Сегодня суббота, все уехали на дачи и пляжи.
«У нас с мужем ещё двое сыновей, внуков много, семья большая. Так что, богатство - в нашем наследии. И жизнь не надо гневать - лучше радоваться, что проснулся живым и здоровым. Каждый день, как дар. Извини, что всё так вывалила на тебя» - говорит Фаина.
Я отвечаю, что рада была поддержать, и уже собираюсь уходить, расплачиваюсь. Напоследок женщина мне говорит:
«В нашем роду у женщин - сильная интуиция. Мы, как будто чувствуем ауру человека. Тебе судьбой написано людям помогать. Сердце у тебя большое, но ранимое. Твоё богатство - светить, утешать, говорить. А предназначение - не прятаться от людей, а открываться и вести за собой».
Я скептически отношусь к подобным вещам: гороскопам, предсказаниям. Но что-то в сердце моём откликнулось. Сейчас мне 38 лет, и я никогда так не задумывалась о своей роли в этой жизни, как к 40 годам.
Может быть, Фаина просто хотела сказать что-то хорошее в мой адрес. Может, это такая форма благодарности. Но этот диалог нужен был нам обеим.
Имя героев я решила изменить. Наш город не называю, но мы живём в Сибири.
В моём блоге - жизнь простых людей, наши семейные драмы, о работе, соседях, детях. Я - журналист и хочу вещать. Присоединяйтесь к моему каналу.
Черешня, кстати, классная и сочная: