Найти в Дзене

Подлинная хронология маршрута дятловцев. Перевал Дятлова. - 6

Оглавление

Предыдущая часть:

Таким образом, вопросов относительно Второго Северного также возникает немало. И, судя по всему, когда туда прибыли дятловцы - в поселке уже кто-то находился, и дятловцы там были вовсе не одни с дядей Славой. Но советские товарищи, которые занимались фабрикацией уголовного дела, почему-то все это также постарались скрыть. Почему?

Возможно, потому, что тогда им пришлось бы допросить тех, кто находился во Втором Северном - хотя бы этого загадочного "лесника", о котором однажды проговорился Юдин. Ведь получается, что этот "лесник", наряду с Юрой Юдиным и дядей Славой, был последним, кто видел дятловцев живыми. А для этого советским товарищам пришлось бы разыскать этого "лесника" (во Втором Северном или в другом месте) и его допросить. И при этом сделать так, чтобы показания этого "лесника" более-менее соответствовали другим показаниям и "дневникам" - по датам, времени прибытия дятловцев во Второй Северный и прочим деталям "официальной версии". И советские товарищи решили не усложнять себе задачу еще больше - "не было там никого", и все тут. Достаточно будет показаний дяди Славы и Юры Юдина. А заставить и того, и другого дать нужные им показания советским товарищам ничего не стоило.

Почему Юдин сошел с маршрута?

С Юрой Юдиным, конечно, тоже история странная. Считается, что он сошел с маршрута из-за болезни, но как-то в это не очень верится.

Конечно, его вполне могло продуть в машине. Мне как-то доводилось в походах парочку раз ехать в кузове грузовой машины. Дело было летом, но я до сих пор помню, как мы, вцепившись замерзшими пальцами в кузов машины, чтобы при тряске не вылететь наружу, несколько часов стучали зубами от холодного ветра, который продувал нас насквозь. Как дятловцы (и другие туристы того времени) могли проехать в открытом кузове машины несколько часов зимой, на морозе - я вообще плохо себе представляю.

В одном из "дневников" сказано, что у Юдина "воспалились седалищные нервы". Тоже вещь неприятная, я погуглил: болит спина, ягодица или нога, трудно нагибаться или ходить. Конечно, при такой болезни лыжный поход, с тяжелым рюкзаком, противопоказан.

Но вот что странно: несмотря на эту болезнь, Юдин, тем не менее, смог пройти на лыжах 22-24 км от 41-го квартала до Второго Северного. Пусть он шел без рюкзака, но даже обычная пешая прогулка на такую дистанцию - это серьезная физическая нагрузка. А потом, как считается (и как утверждал сам Юдин), он еще смог вернуться обратно в 41-й квартал - тоже сам, своим ходом, на лыжах.

Да и на фотографиях, сделанных во Втором Северном, он не выглядит как-то уж сильно больным: улыбается, легко нагибается, помогает подняться поскользнувшимся Тибо и Зине Колмогоровой.

-2
-3

И не очень понятно, почему он - если у него так сильно разболелась спина или нога - решился на этот марш-бросок от 41-го квартала до Второго Северного и обратно (общей протяженностью около 45 км). Ради какого-то керна - который, как он рассказывал позднее, он даже не помнил, куда подевал? Чтобы проводить дятловцев до Второго Северного и еще немного с ними пообщаться?

Что напугало Юдина?

Нет, "что-то здесь не так". Не верится мне, что Юдин решил прервать свой поход из-за того, что у него так сильно разболелась спина или нога. Думаю, его что-то сильно напугало, насторожило, и эта "болезнь" стала для него лишь поводом сойти с маршрута.

Юра Юдин ведь был юношей робким, застенчивым и немного трусоватым. И при этом он проживал в селе Таборы, а там также повсюду вокруг были советские тюрьмы и концлагеря. И о том, что творится в этих советских концлагерях и какие там царят нравы - он наверняка слышал и знал.

И когда с дятловцами, начиная с Вижая, стали происходить все эти странные вещи - видимо, Юдин почувствовал "что-то неладное", и поэтому просто решил смыться, "от греха подальше".

Позднее, уже после гибели дятловцев, он очень сильно переживал по этому поводу. И, судя по всему, до конца жизни испытывал нечто вроде чувства вины перед дятловцами - что он тогда, в 1959 году, струсил и не пошел с ними дальше. Так, словно бы он их предал. Так что даже похоронить себя он завещал вместе с дятловцами.

Но так до конца жизни и не рассказал всей правды о том, что с ними происходило на этом участке маршрута. И в его интервью хорошо чувствуется, что он явно о чем-то молчит, недоговаривает. Видимо, советские товарищи его еще в 1959 году так сильно запугали (возможно, даже взяли "подписку о неразглашении"), что он боялся рассказать всю правду.

Иванов, уже после гибели дятловцев, однажды сказал ему: "Не переживай! Пошел бы с ними - был бы десятым." Странная фраза...Звучит так, как будто дятловцы были обречены. Так, словно бы их гибель (убийство) на перевале были предрешены, предопределены, еще когда они двигались по этому участку своего маршрута от Вижая до Второго Северного.

Вопросы, вопросы, вопросы

И странностей на этом участке их маршрута, как мы видим, действительно много.

Когда читаешь материалы уголовного дела - показания свидетелей, "дневники", когда рассматриваешь кадры с фотопленок Иванова, то создается впечатление какой-то чуть ли не идиллии: дятловцы спокойно движутся по своему маршруту, их повсюду окружают "хорошие советские люди" - вертухаи, чекисты, стукачи, бывшие уголовнички, мансюки. Все им рады, все им помогают.

И при этом им как-то фантастически везет. Только прибыли в Вижай - бац! И у товарища Хакимова как раз в этот день, 26 января, оказалась попутная машина до Второго Северного! Нужно лишь ее подождать. Только прибыли в 41-й квартал - бац! А там неизвестно откуда очень кстати оказался возчик Ивдельлага дядя Слава со своей лошадкой. И его как раз решили отправить во Второй Северный за какими-то трубами. Нужно только подождать лошадку.

НЕ ВЕРЮ. Не верю я в эту "советскую сказочку". Так как я слишком хорошо знаю, какие ужасы творились в Совдепии под прикрытием "советских сказочек", которые с 1917 года большевики непрерывно рассказывали людям со всех высоких советских трибун, со страниц советских газет и с экранов советских кинофильмов.

Скажем, в 1934 году по всей Совдепии показывали кинокомедию "Веселые ребята" - хорошую такую "советскую сказочку", крестьянско-пролетарскую, которая начинается с того, что стадо коров и свиней ворвались в "приличный дом" и все там изгадили "проклятым буржуям". Веселую, юморную, песни там поют. "Ой, Вань, смотри, как свинюшки в вазу нагадили! А-ха-ха! Вот молодца! Так им, этим буржуям!" - радовались советские трудящиеся, глядя на этот сталинский "шедевр" советского киноискусства.

Кадр из советского "киношедевра" - кинокомедии "Веселые ребята". Стадо животных ворвалось в дом и все там изгадило и разгромило. Хорошая аллегория на большевицкую "революцию" и на суть "советской духовности".
Кадр из советского "киношедевра" - кинокомедии "Веселые ребята". Стадо животных ворвалось в дом и все там изгадило и разгромило. Хорошая аллегория на большевицкую "революцию" и на суть "советской духовности".
Кадр из советской кинокомедии "Веселые ребята". Свинья оказалась на праздничном столе.
Кадр из советской кинокомедии "Веселые ребята". Свинья оказалась на праздничном столе.
Уж не самих ли себя подразумевали большевики под этими скотами, жрущими "с господского стола"?
Уж не самих ли себя подразумевали большевики под этими скотами, жрущими "с господского стола"?

И буквально в это же самое время, когда советские трудящиеся гоготали при просмотре этого "шедевра" сталинского киноискусства, по всей Совдепии миллионы людей умирали от голода, а чекисты сотни тысяч крестьян отправляли за Урал (в тот же Ивдель), на холод и мороз, часто - на верную гибель. Страшненькие были все эти "советские сказочки", очень страшные. И от них всегда веяло чудовищной ложью, кровью и трупами.

И в эту "советскую сказочку" про дятловцев я тоже не верю. Не верю я, что дятловцы решили сами, добровольно, уже в самом начале похода понизить категорию сложности своего похода. И что дятловцам просто очень сильно "повезло" с машиной и лошадкой. Тем более, что мы прекрасно знаем, чем для них в итоге закончилась эта "советская сказочка". Слишком много странностей происходило с дятловцами на этом участке их маршрута. И слишком явно многие детали и обстоятельства на этом участке их маршрута были советскими товарищами скрыты, искажены или прямо сфальсифицированы.

Конечно, объяснение всем этим странностям может быть разное. И я дал всем этим странностям свое объяснение - очень ясное и внятное, в рамках моей версии (см. ссылки ниже). Не знаю, возможно, кто-то из исследователей сможет дать свои ответы на все эти вопросы - столь же ясные и внятные, как и мои.

Но поскольку я сейчас излагаю не свою версию (ее я подробно изложил в других статьях), а провожу анализ маршрута дятловцев, то мы возвращаемся к хронологии маршрута дятловцев. К подлинной хронологии, а не той, что изложена в рамках "официальной версии".

Продолжение: