Найти в Дзене

Фильмы, которые снимались как "ответы" на битловский "Вечер Трудного Дня"

Вышедший в июле 1964-го фильм "Вечер Трудного Дня" с The Beatles в главных ролях стал прецедентом для британской поп-культуры. Известные музыканты, сыгравшие главные роли, будучи не профессиональными актерами, предстали перед большой аудиторией в образах, практически не отличимых от них настоящих. И это был фурор: молодая, особенно подростковая аудитория, хотела увидеть своих недавно появившихся кумиров, ей хотелось узнать их поближе, и фильм стал отличным поводом для этого. Конечно, лента не была документальной, для неё писали сценарий, а битлы даже трудились над тем, чтобы запомнить дубли. Однако, фильм Ричарда Лестера получился на редкость легким и непринужденным. Визуальные эффекты, сюжетная линия, атмосфера фильма и многие другие аспекты вольно-невольно стали влиять на другие произведения кинематографа. Предлагаю разобрать несколько примеров. То, что сейчас будет здесь представлено, можно рассматривать как непосредственные попытки других музыкантов из Британии "ответить" битло

Вышедший в июле 1964-го фильм "Вечер Трудного Дня" с The Beatles в главных ролях стал прецедентом для британской поп-культуры. Известные музыканты, сыгравшие главные роли, будучи не профессиональными актерами, предстали перед большой аудиторией в образах, практически не отличимых от них настоящих. И это был фурор: молодая, особенно подростковая аудитория, хотела увидеть своих недавно появившихся кумиров, ей хотелось узнать их поближе, и фильм стал отличным поводом для этого.

-2

Конечно, лента не была документальной, для неё писали сценарий, а битлы даже трудились над тем, чтобы запомнить дубли. Однако, фильм Ричарда Лестера получился на редкость легким и непринужденным. Визуальные эффекты, сюжетная линия, атмосфера фильма и многие другие аспекты вольно-невольно стали влиять на другие произведения кинематографа. Предлагаю разобрать несколько примеров.

То, что сейчас будет здесь представлено, можно рассматривать как непосредственные попытки других музыкантов из Британии "ответить" битловской картине. А можно и видеть в них самостоятельные оригинальные произведения. Всё зависит от контекста. Тем не менее, я вижу некую историческую и культурную тенденцию. The Beatles не были первыми музыкантами, кто снялся в кино, но в чём-то именно они стали примером для подражания. И другие коллективы так называемого "Британского вторжения" не могли оставаться в стороне.

1. Gerry and The Pacemakers - Ferry Cross The Mersey ("Переправа через Мерси")

-3

Фильм с участием одних из коллег битлов по ливерпульской сцене Gerry and The Pacemakers вышел в декабре 1964-го. В том, что он сделан по тому же лекалу, что и "Вечер Трудного Дня", можно не сомневаться, ведь идея принадлежала менеджеру Брайану Эпстайну. В отличие от A Hard Day`s Night, дело разворачивается именно в Ливерпуле, а не в абстрактной британской местности. И весь сюжет построен на автобиографичности, хотя возникает ощущение, что он в большей степени вдохновлен историей The Beatles, чем Джерри Марсдена и его группы.

-4

Сюжет забавный: коллектив возвращается с гастролей из США, его встречают поклонники в аэропорту, а потом нас относит во времени назад, когда учащиеся художественного колледжа решают играть вместе. Присутствуют знакомые и важные локации: клуб Cavern, переправа через реку Мерси, бальный зал "Локарно", даже дома музыкантов сняты настоящие. В какой-то момент Gerry and The Pacemakers участвуют в состязании команд в зале "Локарно", где главная цель - вызвать самые бурные овации. Их уровень измеряется "аудиометром". Противники у героев - группа Fourmost и Силла Блэк. Естественно, не обходится без злоключений, ведь музыканты то инструменты теряют, то попадают в передряги. Но успевают решить проблемы в последний момент, после чего с триумфом выступают.

-5

Вот это очевидное сходство с The Beatles сыграло злую шутку с группой. Фильм, как можно догадаться, провалился. В основном претензии были не к тому, что они копируют "Вечер Трудного Дня", а в том, что сюжет, актерская игра и многие другие художественные особенности "Переправы через Мерси" были на порядок хуже. Это был конвейер, всё ради денег, и никто об искусстве не думал. К сожалению, для коллектива. Тем не менее, публика по-началу была рада, что назревала тенденция снимать кино про любимых артистов. А все же в 1964-м Gerry and The Pacemakers еще пользовались популярностью.

Не спроста поэтому в интернете уже не получается найти фильм для полноценного просмотра. Оставлю лишь маленький фрагмент, чтобы было понятно, каким он был.

2. Dave Clark Five - Catch Us If You Can ("Поймай нас, если сможешь")

-6

Этот фильм вышел в апреле 1965-го. Сюжетно он не имеет ничего общего с "Вечером Трудного Дня". Здесь скорее важно, что еще одни тогдашние кумиры подростков и одно время даже успешно занимающие чарты музыканты решили сняться в фильме. В чём особенность? Во-первых, Dave Clark Five не играют здесь непосредственно себя. Во-вторых, здесь не показана история музыкальной группы. А музыканты просто играют главные роли.

Дэйв Кларк - уникальный персонаж в тогдашнем британском поп-истеблишменте. Есть подозрение, что он вовсе не музыкант, играть на инструментах не умел, а за него играли другие. До того, как создать DC5, он снимался в 1950-е в кино, будучи чаще всего каскадером. Поэтому главный герой фильма - каскадер Стив, которого Кларк и играет.

-7

Второй момент: Кларк больше делец, чем поп-артист. Несмотря на то, что в начале 1964-го его группе даже удалось потеснить в чартах битлов своей песне Glad All Over, а The Beatles ее даже на BBC исполняли, мы не можем вспомнить особенно приметные хиты у коллектива. Зато пластинки выходили регулярно, и даже больше нужного. Правда, нацелены были на Америку. Британия не очень интересовала Кларка как полигон для продажи.

-8

Поэтому и фильм, который был снят, надо расценивать, как пиар-акцию коллектива и Кларка лично. Фильм рассказывает про каскадера Стива, решившего бросить работу и встретившего модель Дину, с которой они колесят по Великобритании, то встречаясь с битниками, то попадая на военную базу, то на вечеринку, с которой героя забирает полиция. "Поймай нас, если сможешь" не получила признание критиков, однако они оценили умение Кларка держаться в кадре. Всё-таки, опыт в съёмках был. В Америке он вышел под названием "Дикий Уикэнд". Наверное, самый не музыкальный из всех примеров, что будут показаны в этой выборке.

Полный фильм можно увидеть по ссылке

3. The Herman`s Hermits - Hold On! ("Держись!")

-9

А вот этот фильм 1966-го года , наверное, самый добрый. Потому что он снимался исключительно для детей, ведь Herman`s Hermits были группой для слушателей чуть помладше. Впрочем, их альбомы весьма успешно продавались по обе стороны Атлантики, да и хитов у них побольше, чем у DC5 или Gerry and The Pacemakers.

Вот если The Beatles играли себя, то Herman`s Hermits играют какую-то вымышленную группу, внешне похожую на "Отшельников Германа", но имена другие. Поэтому Питер Нун, вокалист группы, в фильме называется Германом.

-10

Сюжет веселый: группу выбрали американские дети, чтобы она была лицом запускаемой НАСА космической капсулы, и теперь Госдеп вынужден присматривать за британскими музыкантами. Им нужно не допустить появления Hermits на капсуле, ведь это означает репутационные потери для США, ведь группа из Британии.

Сами же участники группы, к которым приставлен куратор, очень не хотят прятаться по отелям и не вступать в общение с окружающим миром. Но в какой-то момент сбегают, чтобы провести время на пляже или в парке развлечений. Под конец, минуя все передряги, они прилетают на мыс Кеннеди смотреть запуск ракеты, а потом исполняют песни.

И вот вкупе с зажигательными мелодичными песнями, обаятельным Питером Нуном и очень легким сюжетом, Hold On! сильно выигрывал на фоне остальной подобной продукции. Это было не первое появление Hermits на экране, до этого они уже появлялись в "Когда парни встречают девушек", но там им давали не так много экранного времени. Теперь же фильм был посвящен именно им, и американская аудитория прежде всего оценила эту картину. Критика, учитывая все недочеты и клишированность, тоже похвалила за веселый сюжет и жизнерадостность. К тому же, фильм был уже цветным, выходил на MGM и как-то больше тяготел к американской кинопродукции, чем к британской. Да и в США он вышел в апреле 66-го, а в Британии лишь в августе.

Двумя годами спустя "Германы" отметятся еще одной лентой - Mr`s Brown, You`ve Got a Lovely Daughter ("Миссис Браун, у вас прекрасная дочь"), где Герман будет ставить на лошадь Мисси Браун на ипподроме и стремиться выигрывать деньги на ставках. Милый фильм, приятный саундтрек, аранжированный Джоном Полом Джонсом.

4. The Freddie and The Dreamers - Cuckoo Patrol ("Ку-ку Патруль")

-11

Помните таких The Freddie and The Dreamers? Внешне они походили на клонов Бадди Холли и The Crickets, а музыкально были ближе к Herman`s Hermits. Приятный бит родом из Манчестера. Фронтменом группы был Фредди Гэрритти - узковатый очкарик, который запоминался своими движениями на сцене. Особенно популярной была песня Do the Freddie - это попытка сделать танцевальные потуги Гэрритти достоянием общественности и создать квази-танец, способный конкурировать с твистом.

-12

Фильм снимался в 1965-м, но вышел лишь два года спустя, когда популярность Фредди и группы упала, да и фильм от них никто не ждал. По сюжете, они играют бойскаутов, отставших от своего вожатого, и попадают по законам жанра в различные комичные ситуации: ночуют в лесу, помогают случайно и сами того не осознавая грабителям вскрыть сейфы в банке, угоняют трактор, а потом взрывают его динамитом. Всё это под песни The Dreamers. Критики назвали фильм "Бессмысленным фарсом". Интересно лишь как явление давно забытой культуры.

Впрочем, Фредди и его группа еще в трех фильмах снялись : "Какой безумный мир", "Только для тебя" и "Каждый день - это праздник". Везде играли роли каких-то недотеп, которым вечно везет. Однако, раз столько их снимали, значит, делали ставку на них.

5. Spencer Davis Group - The Ghost Goes Gear

-13

Мало кто мог бы предположить, что Spencer Davis Group тоже стали героями своего фильма. Ведь на фоне остальных лидеров британского вторжения, Спенсер Дэвис, Стиви Уинвуд и остальные участники немного терялись. Это никак не отменяет их талантов, да и Gimme Some Lovin` была отличной песней. Но какие были гарантии, что фильм придаст популярности?

-14

По сюжету, музыканты узнают, что их менеджер родился в богатой аристократической семье, едут к нему в поместье, в котором живут призраки. Помимо этого, они обнаруживают, что жильцы настолько бедны, что живут за счет их служанки. Поэтому молодые ребята решают превратить поместье в концертный зал, чтобы устроить концерт и заработать денег.

Если критики не был сдержаны на ругань в отношение всего того, что я перечислил выше, то этот фильм они даже не комментировали, считая его глупой затеей.

6. The Monkees

-15

Это уже не фильм, а сериал. Уже не британский, а американский. И группа появилась благодаря ему, а не наоборот.Но создатели держали в голове формулу "Вечера Трудного Дня". Боб Рафельсон и Дон Киршнер придумали выдуманную группу, которая должна была существовать только в рамках сериала. Набрали четырех актеров из почти тысячи других претендентов, и в скором времени отсняли два сезона, который вызвал у американской аудитории невиданный ажиотаж.

The Monkees подписывали свои контракты, где было указано, что они могут выпускать собственные песни. Однако, на практике, их услугами пренебрегали, максимум Майк Несмит мог иметь возможность что-то услышать на изданных пластинках. Поэтому после двух выпущенных альбомов, группа ушла от Дона Киршнера, начав существовать уже не только как телепроект, но и как настоящий коллектив. Пришлось учиться играть на инструментах, репетировать, развивать навыки сочинения и аранжировки. Не без помощи других продюсеров, The Monkees выпустили еще три альбома и снялись в полнометражном фильме, после чего участники стали постепенно покидать группу.

-16

Воспринимать The Monkees как американский ответ битлам не стоит. Внешне они похожи на Братьев Маркс, музыкально отвечали запросам американской публики. Хотя, вполне успешно сдружились с ливерпульцами.

А Дон Киршнер придумал мультяшную группу The Archies. Но это уже иная история.

Впрочем, а как остальные коллективы из Британии?

В отличие от вышеперечисленных коллективов, они не снимались в главных ролях в кино. Однако, тенденция была таковой, что всё чаще и чаще представители Британского Вторжения мелькали на экране. Вот некоторые примеры. Привожу в оригинальных названиях, если ясно, что популярности и хождения фильмы не имели у нас.

Yardbids в "Фотоувеличении"
Yardbids в "Фотоувеличении"

The Hollies - It`s All Over Town (1964)

The Searchers - Saturday Night Out (1964) (Формально, он будет предшественником "Вечера Трудного Дня", появился чуть-чуть раньше)

The Animals - Get Yourself a College Girl (1964)

Small Faces- Dateline Diamonds (1966)

The Yardbirds - Фотоувеличение (1966)

Очень хотел менеджер The Rolling Stones снять своих подопечных, чтобы дать адекватный ответ "Вечеру Трудного Дня", но впервые на экранах они появятся в фильме Годара Sympathy For The Devil, и то в 1968-м.

Возможно, читатели подскажут еще какие-то ленты того временного промежутка с 1963 по 1966. Список не полный и не претендует на всеобъемлемость.

Нельзя не вспомнить, что в США стали под влиянием A Hard Day`s Night делать мультсериал про битлов. Впрочем, это тоже уже иной пример.

-18

Однако, налицо тенденция, когда музыканты стали стремиться попасть в кино. Это было и до The Beatles, но после них, будто бы, это стали делать настырнее и активнее. Помогло ли вышеперечисленным коллективам появление на экране? Отнюдь. Некоторые из фильмов получили такие низкие рейтинги, что создатели даже вспоминать не хотят о них. И это показательно. В попытках на волне интереса заработать популярность и деньги, главное не опозориться.

-19

Добро пожаловать! Подписывайтесь, впереди много интересного!