У меня есть знакомый Андрей, работает менеджером в салоне Лада уже лет пять. Недавно встретились, выпили кофе, и он рассказал историю, которая его просто добивает. Представляете, прямо напротив их салона открылся центр Haval. И теперь он каждый день наблюдает одну и ту же картину.
Приходит семья, смотрит на новый Ларгус Cross за 2 миллиона с копейками, качает головой и идёт к соседям покупать M6. И таких случаев — десятки в месяц! Андрей говорит, что иногда прям бесит эта ситуация, но с другой стороны, он понимает выбор людей.
Что происходит с ценами на Ларгус
Когда АвтоВАЗ объявил цены на возрождённый Ларгус Cross, многие покупатели просто опешили. Реакция была соответствующая.
Цены на возрожденную Лада Ларгус Кросс 2025 начинаются с отметки 1 807 000 рублей, столько придется выложить за пятиместный универсал в комплектации Comfort, то есть в самой пустой версии с 90-сильным мотором. А в самой топовой (на данный момент) комплектации Enjoy: Лада Ларгус Кросс 2025 оценивается в 2 020 000 рублей!
За что такие деньги? За кондиционер, подушку безопасности водителя, регулировку водительского кресла по высоте, электропривод боковых зеркал (и обогрев), трехуровневый подогрев кресел, молдинги. В топовой версии добавляется камера заднего вида, парктроники и мультимедиа.
Серьёзно? За 2 миллиона рублей в 2025 году дают такое оснащение? Андрей говорит, что покупатели просто смеются, когда он зачитывает оснащение комплектации. Особенно когда узнают, что у обычного Ларгуса даже кондиционера в базе нет.
А что предлагает Haval M6 за те же деньги
HAVAL M6 2025 года от 2 179 000 рублей — это цена с небольшими скидками. Да, чуть дороже топового Ларгуса, но что получает покупатель?
Кроссовер HAVAL M6 2025 оснащается семиступенчатой коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями (7DCT) или механикой. А у Ларгуса что? Только механика пятиступенчатая, как на Жигулях тридцатилетней давности.
HAVAL M6, хоть и не эталон по современным технология, но тем не мнее они у него хотя бы есть. Круиз- и климат-контроль, камера заднего вида с парковочными сенсорами, большой мультимедийный экран, передняя светодиодная оптика.
Дальше больше — подогрев передних сидений и зеркал заднего вида, 10,25-дюймовый сенсорный экран, системы безопасности ESP, ABS, EBD. У Ларгуса из этого списка в топе есть только камера заднего вида и парктроники.
Размеры тоже не в пользу Ларгуса
По габаритам машины сопоставимы, но M6 выглядит современнее и солиднее. B HAVAL M6 действительно много места для пассажиров второго ряда, да и багажник очень вместительный. Это достигается за счет современной компоновки и большой колесной базы.
Андрей рассказывает, что когда люди садятся в Ларгус, а потом идут к соседям и пробуют M6, разница ощущается моментально. Пластик в китайце качественнее, посадка комфортнее, шумоизоляция лучше.
Проблемы с качеством нового Ларгуса
Тут вообще отдельная тема. Производство Ларгуса перенесли из Тольятти в Ижевск, и качество сборки заметно просело. Андрей говорит, что покупатели жалуются на скрипы в салоне, неплотно прилегающие детали, проблемы с покраской.
На новой линии установлено 13 роботов, машины красят в пять цветов, но результат пока оставляет желать лучшего. Многие покупатели возвращаются с претензиями уже через несколько месяцев эксплуатации.
А ведь раньше Ларгус собирали в Тольятти на французских технологиях, и качество было приемлемым. Сейчас же получается, что за большие деньги продают машину с сомнительным качеством сборки.
Что говорят покупатели
«Знаешь, — рассказывает Андрей, — приходит семья, смотрит на наш Ларгус за 2 миллиона. Муж говорит: «За такие деньги хочется получить современный автомобиль, а не доработанный Логан десятилетней давности». И уходят к китайцам».
Особенно болезненно воспринимают отсутствие автоматической коробки передач. В 2025 году продавать семейный автомобиль только с механикой — это просто анахронизм. Жена за рулём, дети, пробки, а тут сцепление жми.
Мотор тоже проигрывает
Все без исключения варианты Ларгус Кросс комплектуются безальтернативным шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.с) и 5-ступенчатой «механикой». 106 лошадок с 1,6-литрового мотора — это технологии прошлого века.
У M6 стоит современный турбированный 1,5-литровый агрегат на 143 силы. Разница в динамике ощутимая, особенно при обгонах или езде с полной загрузкой.
Андрей говорит: «Покупатели спрашивают про расход топлива. У нас заявляют 8-9 литров по городу, а у китайцев примерно столько же, но с лучшей динамикой. О чём тут говорить?»
Про престиж и восприятие
Есть ещё психологический момент. Покупать Ларгус за 2 миллиона как-то неловко получается. Все понимают, что это тот же старый Логан, только подороже в несколько раз.
Андрей вспоминает случай: «Приехал мужик на старом Ларгусе 2015 года, хотел поменять на новый. Посмотрел цены, покрутил головой и говорит: «За такие деньги лучше китайца возьму, он хотя бы современный». И ушёл к соседям».
Что с продажами в итоге
Парадокс в том, что Lada Largus попал на четвертое место по продажам новых машин в России в ноябре этого года и за последний год продажи Lada Largus выросли в 35 раз. Но это только потому, что альтернатив мало.
Он смог опередить такие бестселлеры, как Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max, Haval M6 и Geely Monjaro — но цифры обманчивы. Покупают Ларгус в основном коммерсанты и таксисты, которым нужен большой багажник и невысокая цена обслуживания.
А семейные покупатели всё чаще выбирают китайские кроссоверы. Андрей подсчитал, что из каждых десяти семей, которые приходят смотреть Ларгус, восемь в итоге покупают что-то другое.
Мнение менеджера о ситуации
«Понимаешь, — говорит Андрей, — руководство требует продавать машины по таким ценам, а покупатели голосуют ногами. Я не могу объяснить человеку, почему за 2 миллиона он получает архаичную механику и минимальное оснащение».
«АвтоВАЗ думает, что раз конкурентов почти нет, можно любые цены ставить. Но китайцы быстро закрывают эту нишу. И качество у них лучше, и оснащение богаче, и технологии современнее».
Андрей уверен, что если АвтоВАЗ не пересмотрит ценовую политику и не улучшит оснащение, Ларгус окончательно превратится в машину для коммерческого использования. А семейный сегмент захватят китайцы.
В чём плюсы Ларгуса остаются
Справедливости ради, у Ларгуса есть преимущества. Простота конструкции, дешёвое обслуживание, неприхотливость. Запчасти недорогие и доступные везде.
Плюс всё-таки отечественная марка, пусть и на французской платформе. Для многих это важно.
Но когда разница в цене с китайским конкурентом небольшая, а оснащение кардинально отличается, выбор становится очевидным.
Что будет дальше
Андрей считает, что АвтоВАЗу нужно срочно что-то менять. Либо кардинально снижать цены, либо кардинально улучшать оснащение.
«Нельзя в 2025 году продавать машину с пятиступенчатой механикой за 2 миллиона. Это просто неуважение к покупателю», — резюмирует он.
А пока ситуация не изменится, покупатели будут продолжать смотреть на цены Ларгуса, улыбаться и уходить к китайцам. И менеджеры Лада будут продолжать объяснять руководству, почему план по продажам не выполняется.
Что думаете, товарищи? Справедливы ли претензии к ценам на новый Ларгус? Или всё-таки стоит доплачивать за отечественную марку? Поделитесь мнением в комментариях — интересно узнать, как видят эту ситуацию реальные покупатели!