Найти в Дзене
Современный театр

#есть_ли_театр_в_регионах: «Коляда-театр», Екатеринбург

#есть_ли_театр_в_регионах: «Коляда-театр», Екатеринбург Театр основан в 2001 году. День рождения театра — 4 декабря — совпадает с днём рождения его основателя и бессменного руководителя — режиссёра и драматурга Николая Коляды. Несмотря на то, что по сути это авторский театр, здесь ставят спектакли и другие режиссёры — преимущественно артисты «Коляда-театра», ученики Николая Коляды. Например, среди постановок можно увидеть работы Ивана Федчишина, Александра Балыкова, Александра Сысоева, Александра Вахова. Наиболее заметные спектакли Николая Коляды в репертуаре театра: 1. «Гамлет» (2007) — одна из наиболее популярных и обсуждаемых работ по пьесе Уильяма Шекспира, уже в год премьеры показанная на французском фестивале Passages. Помимо одной из важнейших ролей Олега Ягодина, спектакль интересен и участием режиссёра: Коляда играет Тень отца. Александрина Шаклеева: «Перед зрителями предстаёт мир, вернувшийся в эпоху палеолита, мир, деградировавший до первых ступеней, дисгармоничный и ха

#есть_ли_театр_в_регионах: «Коляда-театр», Екатеринбург

Театр основан в 2001 году. День рождения театра — 4 декабря — совпадает с днём рождения его основателя и бессменного руководителя — режиссёра и драматурга Николая Коляды.

Несмотря на то, что по сути это авторский театр, здесь ставят спектакли и другие режиссёры — преимущественно артисты «Коляда-театра», ученики Николая Коляды. Например, среди постановок можно увидеть работы Ивана Федчишина, Александра Балыкова, Александра Сысоева, Александра Вахова.

Наиболее заметные спектакли Николая Коляды в репертуаре театра:

1. «Гамлет» (2007) — одна из наиболее популярных и обсуждаемых работ по пьесе Уильяма Шекспира, уже в год премьеры показанная на французском фестивале Passages. Помимо одной из важнейших ролей Олега Ягодина, спектакль интересен и участием режиссёра: Коляда играет Тень отца.

Александрина Шаклеева: «Перед зрителями предстаёт мир, вернувшийся в эпоху палеолита, мир, деградировавший до первых ступеней, дисгармоничный и хаотичный. Его обитатели ласкают изображения Моны Лизы, заходясь в оргазмических приступах, — это своеобразная форма тоски по лучшей жизни, по миру живой культуры, который в данной концепции выступает в качестве идеального. Коляда создает китчевую картину мира, намеренно оскорбляя любые представления о вкусе. Он как бы приравнивает зрителя к орангутанам в кожаных ошейниках, скачущим по сцене с репродукциями да Винчи. Он не противопоставляет эту стихию зрительному залу, а берёт каждого из зала в союзники: мы все становимся причастны к исчезновению лучшего мира, мы все находимся на его руинах».

2. «Ревизор» (2005) — первый опыт работы Коляды-режиссёра с классическим текстом (пьесой любимого автора, Гоголя).

Галина Брандт о постановке: «Грязная Россия с глупым бабьим лицом и становится в спектакле главным персонажем, а гоголевская история про ревизора — она как вспенившийся из грязи пузырь, сегодня один, завтра другой. На неё автор смотрит с высоты если не птичьего полета, то, по крайней мере, с той точки, где отдельных характеров, психологических различий в героях не видно. <...> В грязи протекает вся жизнь — в ней браво маршируют, безутешно рыдают, задорно играют в ручейки, исступленно молятся… А надо всем парят два растопыренных грязных пальца (основной жест спектакля): пришедшая с запада рокерская "виктория" смешно рифмуется с пьяной русской уверенностью, что пронесёт…»

3. «Король Лир» (2008) — спектакль, в котором исполнителем заглавной роли стал сам режиссёр. Ещё один хит, основанный на трагедии Уильяма Шекспира.

Роман Должанский о постановке: «Николай Коляда играет капризного ребенка, который хотя и вырос, но так и остался наивным, доверчивым и жестоким подростком. Театр для него — способ убежать от реальности и обмануть время. Которое, как известно, обмануть невозможно. Все умирают в этом "Короле Лире" — раскладывают тремя рядами на полу корыта, да укладываются в них, согнувшись, точно взрослые, вздумавшие вернуться в свои старые детские кроватки. Понятно, что свой театр Николай Коляда делает, чтобы зрителей развлечь и утешить. Но ещё и с тем, чтобы разделить с ними щемящие чувства маленькой жизни, совсем не счастливой и не долгой, но отчаянно ищущей своего праздника на обочине жизни большой».

4. «Трамвай "Желание"» (2009) по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса — ещё одного высоко ценимого Колядой автора.

«Мир, в котором оказалась в его спектакле Бланш Дюбуа, на первый взгляд выполнен по фирменным лекалам "Коляда-театра", то есть являет собой эдакий страшноватый и грязноватый лубок, — отмечала Марина Давыдова. — Жизнь российских низов удачно рифмуется тут с жизнью Дикого Запада, обитатели которого все как один в патриотическом раже сшили себе трусы из американских флагов и не прочь продемонстрировать сие исподнее окружающим. Только теперь эти похожие на россиян американцы ещё и недвусмысленно напоминают обывателей нацистской Германии. Трусы-то у них от дядюшки Сэма, а песни — немецкие. Предпочитают они, правда, изумительную "Лили Марлен", но, кажется, вот-вот запоют военные марши».

-2
-3
-4
-5