Найти в Дзене
Вячеславный интернет

Составляем SEO контент-план, делаем кластеризацию с помощью нейросети ChatGPT для продвижения

Существует много различных способов продвижения своего ресурса в интернете, откинем все платные, и останутся только халявные: с помощью статей, оптимизированных специальным образом, чтобы поисковые алгоритмы повышали их позиции в выдаче, основываясь на ключевых словах, которые обладают определёнными свойствами, такими как конкурентность, частотность и релевантность. Данный способ продвижения является ни чем иным как некой базой, которую используют все толковые копирайтеры, блогеры и SEO-специалисты. Вы выбрали тематику, в которой создаёте контент, и в независимости от того, насколько эта тематика является популярной, и какая в ней конкуренция, всегда можно найти то, о чём можно написать так, что вы попадёте на первую страницу Яндекса, и какой-нибудь Федя, введёт в поисковой строке запрос и наткнётся на сниппет вашей статьи в выдаче. Чем вы будете выше в поиске, тем выше процент клика, иными словами, если вы в Топ-1, то получаете 99% трафика, Топ-2 - 80%, Топ-3 - 75%... эти значения при
Оглавление

Существует много различных способов продвижения своего ресурса в интернете, откинем все платные, и останутся только халявные: с помощью статей, оптимизированных специальным образом, чтобы поисковые алгоритмы повышали их позиции в выдаче, основываясь на ключевых словах, которые обладают определёнными свойствами, такими как конкурентность, частотность и релевантность. Данный способ продвижения является ни чем иным как некой базой, которую используют все толковые копирайтеры, блогеры и SEO-специалисты.

Основной принцип SEO

Вы выбрали тематику, в которой создаёте контент, и в независимости от того, насколько эта тематика является популярной, и какая в ней конкуренция, всегда можно найти то, о чём можно написать так, что вы попадёте на первую страницу Яндекса, и какой-нибудь Федя, введёт в поисковой строке запрос и наткнётся на сниппет вашей статьи в выдаче. Чем вы будете выше в поиске, тем выше процент клика, иными словами, если вы в Топ-1, то получаете 99% трафика, Топ-2 - 80%, Топ-3 - 75%... эти значения примерные, но есть более точные, но сейчас мы не занимаемся SEO-аналитикой.

В общем, ваша потребность попасть в Топ выдачи, ваша задача найти специальные ключевые фразы, благодаря которым вы выстроите несколько стратегий, насоздаёте контента с использованием этих ключей и будете ожидать результаты/входы.

Всё верно, эти ключевые фразы нужно использовать в контенте, в статьях, их нужно запихивать в названия, заголовки, абзацы, в цитаты (хоть они и не индексируются поисковиками), в подписи к картинкам, даже составлять из них списки. Но не перебарщивать, конечно)

Ключевые фразы можно искать в специальном сервисе от Яндекса, который называется - Вордстат.

-2

Я уже подробно писал, как всё это делать вот в ЭТОЙ СТАТЬЕ, если вы не умеете и не понимаете, о чём речь, то бегом читать.

Там описано, чё-как находить и чё-какие ключи как вставлять в текст.

Вы можете собрать прям ВСЕ ключевые фразы, которые релевантны вашей тематике и которые имеют ненулевую частотность, эт когда кто-то один раз написал какой-то непопулярный запрос в поисковике и зашёл на целевую статью, и больше этот запрос не использовался, но в статистике остался висеть.

Среди всех ключей будут выделяться высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные, сейчас даже не говорим о конкурентности, тут уже от выбора самой тематике зависит, и то, находится ли она на хайпе.

Проще продвигаться на низкочастотниках, хотя высокочастотники дадут больше трафика, если статья вдруг "стрельнет" в Топ.

Самих ключей достаточно много и собирать их вручную или с помощью программ это занятие долгое, требующее опыта и понимания. Потом все ети ключи нужно структурировать, объединить специальным образом в группы, и эти группы ключей будут использоваться в каждой отдельной статье.

Я решил максимально упростить абсолютно весь процесс, разработал кейс с промптами для нейросетей, с помощью которых многочасовую работу, можно ужать до периода в 15 минут, ну это если не считать то время, которое вы отведёте на создание самого контента, например, генерируя статьи автоматически или печатая на клавиатуре руками.

Контент-план

Мы можем пораскинуть мозгами, выделить несколько подтем или основные ключевые фразы, по которым будем собирать семантическое ядро (много релевантных ключевых фараз), или можем написать всего лишь одну широкую тему или её подтему (отдельно), и попросить нейросеть самостоятельно подобрать эти ключи.

Нейросеть соберёт вас основные популярные подходящие ключи, и да, с ними можно работать, но желательно, конечно, проверить их частотность по Вордстату, на всякий случай, и при возможности всёж что-то подкорректировать.

Давайте первым делом зайдём в ChatGPT или DeepSeek.

Выбрали тему?

Какую возьмём? Евгений Тепляков? Садоводство?

Я думаю можно взять вот это:

-3

Ведение садоводства с частотностью 16964 (запросов в месяц).

Промпт SEO-план:

Вы — блогер, публикующий информационные статьи на разные темы: рецепты блюд, психология, новости, тренды, сад и огород, знаменитости, мода, стиль и другие, интересные широкой аудитории.

Для повышения SEO вы еженедельно публикуете SEO-оптимизированные статьи, которые нацелены на высокочастотные ключевые слова, связанные с выбранной темой. Цель — ранжировать ключевые слова и понятия, связанные с содержанием статьи, чтобы, когда целевая аудитория будет искать эту тему в Google, ваша статья появлялась на первом месте и привлекала как можно больше кликов.

Ваша задача — придумать ключевые слова, на которые вы ориентируетесь в своих статьях. SEO-стратегия, которой вы придерживаетесь, заключается в создании нескольких кластеров ключевых слов. Каждый кластер — это группа ключевых слов, которые связаны друг с другом и, скорее всего, войдут в одну и ту же статью. Затем несколько связанных кластеров объединяются в один столб. Пост-столбец будет содержать ссылки на все статьи из кластеров, входящих в его группу. Таким образом, на высоком уровне кластеры подробно описывают конкретные подтемы, в то время как столбовой пост более высокоуровневый и затрагивает все темы в своих кластерах. Таким образом, чтобы найти лучшие ключевые слова, кластеры и посты, вам необходимо:

  • Сначала начните с выбранной темы и подумайте о том, что именно может заинтересовать широкую аудиторию.
  • Затем определите все потенциальные поисковые запросы, которые пользователи будут делать в Google по этой теме. Подумайте о часто задаваемых вопросах.
  • Затем определите ключевые слова для каждого поискового намерения, которые являются высокочастотными и высоко релевантными (SEO-оптимизированными).
  • Затем создайте кластеры.
  • Затем создайте опорные столбы.

Ваши результаты должны соответствовать этому формату:

Pillar Post 1

Ключевые слова кластера 1 (в формате точки)

Ключевые слова кластера 2 (в формате точки)

...

Pillar Post 2

Ключевые слова кластера 1 (в формате точки)

Ключевые слова кластера 2 (в формате точки)

...
[Продолжить]

Вы выбрали тему: [ТЕМА]
Создайте план ключевых слов в нужном формате.

Объясняю

Опорный столб или Pillar Post это главная статья для группы статей, в которой обычно будет содержаться общая информация и список, который будет, в свою очередь, ссылаться на другие статьи релевантные только данной группе, а групп будет несколько.

Статьи в одной группе должны между собой "линковаться" иметь перекрёстные ссылки друг на друга, но не на другие статьи из другой группы. Примерно понятно? Ну, иерархия)

Пример перелинковки статей/страниц
Пример перелинковки статей/страниц

Краулеры/роботы поисковых систем, что бегают по страницам со статьями и сканируют их, обращают внимание на такую систему ссылок и все эти группы статей. Алгоритмы поисковых систем, видят, что ваш ресурс, канал в Дзене, сайт, любой блог... сделан красиво, вкусно, рукопожатно для них, и начинают продвигать вас вверх к Топу выдачи.

Так вот этот по этому промпту, когда вы впишите в него вашу выбранную тему, нейросеть сгенерирует чёткий и структурированный план с ключевыми словами, с которыми мы будем дальше работать.

-5

Оправляем запрос в ChatGPT.

И получаем следующий ответ:

-6
-7
-8
-9

В принципе на этом этапе у вас уже есть готовый контент-план, по которому можно писать статьи, но можно улучшить. Провести кластеризацию, собрав дополнительные ключевые фразы по которым будет легче продвигаться. И нужно понять, что хочет найти пользователь. Идём дальше...

Дополнительные ключи, Кластеризация и Интент

-10

Следующий промпт подготовит таблицу, с которой будем работать далее:

Выведите эти ключевые слова и кластеры в следующем формате таблицы:

Столбцы:

- Cluster: Имя кластера

- Intent: Поисковое намерение пользователя (Интент) при поиске этих ключевых слов. Это позволит определить тему статьи в блоге.

- Keywords: Ключевые слова, на которые следует ориентироваться в данном кластере.

- Primary Keyword: наиболее важное ключевое слово из списка ключевых слов в этом кластере. Оно будет использовано для создания заголовка статьи в блоге.

Можно ввести прям следующим сообщением в ChatGPT.

Получим что-то типо такого:

-11

Давайте попросим ChatGPT сформировать Эксель-файл с этой таблицей.

-12

На данном этапе можно "пробить" все собранные ключевые фразы по Вордстату, и подкорректировать, я уже говорил об этом ранее.

-13

Например...

-14

Копируем и вставляем в Вордстат.

-15

Нет такого. Нужно найти существующий запрос/ключ.

-16

"Садоводство для начинающих" с частотностью 155. Вот на него и меняем "старый ключ" в той таблице.

Думаю, с этим понятно.

Так, теперь нужно создать более понятную таблицу для статей, используя таблицу с кластеризацией.

Таблица статей после кластеризации

Загрузите Эксель-файл с таблицей, где мы собрали ключи.

-17

Промпт:

Я создал таблицу с кластеризацией ключевых слов по теме "Ведени садоводства". Мне нужно, чтобы на основе этой таблицы была выведена структура с иерархией Pillar Posts и статей, где:

  • У каждой Pillar Post должен быть Primary Keyword и Keywords.
  • У каждой статьи, входящей в Pillar Post, также должны быть указаны Primary Keyword и Keywords.
  • Каждый Pillar Post и его статьи должны быть представлены в иерархическом виде, чтобы было понятно, какие статьи относятся к какой Pillar Post.

Пример структуры:

Pillar Post

Primary Keyword

Keywords

Статья

Primary Keyword

Keywords

Pillar Post 1: Тема

ключевое слово 1

ключевые слова 1

Статья 1

ключевое слово 1.1

ключевые слова 1.1

Статья 2

ключевое слово 1.2

ключевые слова 1.2

Статья 3

ключевое слово 1.3

ключевые слова 1.3

Pillar Post 2: Тема

ключевое слово 2

ключевые слова 2

Статья 4

ключевое слово 2.1

ключевые слова 2.1

Статья 5

ключевое слово 2.2

ключевые слова 2.2

Статья 6

ключевое слово 2.3

ключевые слова 2.3

Таким образом, должна быть создана иерархическая таблица, которая отображает, какие статьи входят в каждую Pillar Post, с указанием всех ключевых слов и Primary Keywords для каждой части.

Примерно такой промпт, ужасно, да, я знаю, можете в комментах отписать.

Получаем вот такую наглядную таблицу с иерархией:

-18

Но я понимаю, что для многих это может быть неудобно, так что давайте сделаем просто обычный список.

Список статей после кластеризации

Загружаем Эксель-файл с таблицей, первой или второй, там особо без разницы, но можете сами потестить.

-19

Промпт:

На основе этой таблицы кластеризации:

Создай список всех статей, включая Pillar-статьи и статьи из кластеров.

Для каждой статьи укажи:

Название статьи (заголовок, ориентированный на Primary Keyword и привлекательный для пользователя)

Primary Keyword — основной ключ, по которому оптимизируется статья

Ключевые слова — список других ключевых слов из кластера, которые нужно использовать в тексте, подзаголовках и мета-описании

Выдели Pillar-статьи отдельно и подпиши их как Pillar Post.

Сделай формат вывода чистым и читаемым, чтобы его можно было использовать для составления контент-плана.

Формат:

Pillar Post [№]: [Название статьи]

Primary Keyword:

Ключевые слова:

Интент:

Статья: [Название]

Primary Keyword:

Ключевые слова:

Интент:

Должно жен получиться список, по которому будем генерить структуры для будущих статей.
-20
-21
-22

Я скормил первую таблицу, и нейросеть мне выдала 10 статей под первый кластер. Это не очень хорошо. Можно попросить выдать остальное. Или скормить вторую таблицу.

Вы должны понимать, что тут разные способы получения этого контент-плана, и разные способы группировки ключей.

Вы можете выбрать: сделать всё "узко" или "широко".

И НЕЙРОСЕТЬ МОЖЕТ ТУПИТЬ! Под одну основную статью группы, он может выдать одну статью, а не несколько. Обязательно проверяйте.

У меня даже не с первого раза получилось :-)

-23
-24
-25
-26
-27
Можно в промпте точно указать, сколько статей вам нужно в группе.
И попросить нейросеть подробнее описать Интент пользователя.

Но оставим так, я вам демонстрирую.

Pillar Post 1: Полное руководство по садоводству для начинающих

  • Primary Keyword: садоводство для начинающих
  • Ключевые слова: как начать садоводство с нуля, советы для новичков в садоводстве, с чего начать огород, ошибки новичков в саду
  • Интент: Информационный. Пользователи ищут советы, как начать садоводство и избежать ошибок.

Статья: Как начать садоводство с нуля: пошаговое руководство для новичков

  • Primary Keyword: как начать садоводство с нуля
  • Ключевые слова: садоводство для начинающих, советы для новичков в садоводстве, ошибки новичков в саду
  • Интент: Информационный

Статья: Типичные ошибки новичков в саду и как их избежать

  • Primary Keyword: ошибки новичков в саду
  • Ключевые слова: садоводство для начинающих, советы для новичков в садоводстве, как начать садоводство с нуля
  • Интент: Информационный

По итогу у нас есть Тайтл статьи (название/основной заголовок), Главное ключевое слово, остальные релевантные ключи и Интент.

Теперь формируем по ним структуру/план статьи.

Структура (план) статьи

Вот промпт:

Ты являешься частью команды, которая создает первоклассные статьи в блогах.

Для каждого проекта по созданию новой статьи в блоге вам предоставляется название статьи список ключевых слов, основное ключевое слово, поисковое намерение (интент).

Вот определение каждого из исходных данных:

- Название статьи (основной заголовок) должно быть сверху, на первой строчке.

- Ключевые слова: Это релевантные ключевые слова или фразы, по которым статья должна ранжироваться с точки зрения SEO. Они должны быть грамотно распределены по всему посту блога, чтобы помочь в SEO.

- Поисковое намерение (Интент): определяет намерения пользователя при поиске ключевого слова. Наша цель - оптимизировать статью в блоге, чтобы она была очень релевантной и ценной для пользователя, поэтому поисковое намерение должно быть удовлетворено в статье блога.

- Основное ключевое слово: Из всех ключевых слов есть одно, известное как основное ключевое слово. Основное ключевое слово - это ключевое слово, которое имеет наивысшее SEO-значение и поэтому должно присутствовать в заголовке и первых нескольких предложениях записи в блоге (а также в последнем абзаце). Важно, чтобы статья в блоге имела высокую релевантность основному ключевому слову, чтобы оно могло быть естественно размещено в заголовке и вводной части.

Учитывая название, список ключевых слов и поисковое намерение, ваша задача - понять цель записи в блоге, определить ход мыслей, на основе которого будет написана статья, и составить предварительный план статьи.

Ваш результат должен:

- Распознать пункты обсуждения статьи в блоге.

- Включать план статьи для блога.

- В каждой части статьи вы должны указать, какие ключевые слова следует разместить.

Вот другие моменты, которые вы должны учесть:

- При составлении плана имейте в виду, что все ключевые слова должны быть использованы в внутри итоговой статьи блога. Для каждого раздела укажите, какие ключевые слова следует включить. Размещение ключевых слов должно быть естественным и иметь смысл.

- Вы должны убедиться, что созданный план удовлетворяет поисковому намерению и вращается непосредственно вокруг заданных ключевых слов.

- Ваш план должен быть очень подробным.

- Имейте в виду, что копирайтер, который будет использовать ваш план для написания статьи в блоге, не является экспертом в теме статьи. Поэтому вы должны предоставить ему все необходимые детали, чтобы они могли просто превратить их в красиво отформатированные абзацы. Поэтому ваш план должен включать все технические детали, касающиеся каждого пункта, который должен быть в блоге. Например, вместо того чтобы сказать «определите X», вы должны написать «определите X как ...».

- Созданный вами план должен быть логичным.

- Вы должны убедиться, что статья будет очень подробной и удовлетворит самые важные концепции по данной теме.

На ваш стол только что поступил новый проект с нижеприведенными деталями:

Название статьи:

Ключевые слова:

Поисковое намерение:

Основное ключевое слово:

Создайте подробный план.

На выходе вы должны получить только план и ничего больше.

Не использовать графические или визуальные разделители между блоками текста (например, полосы, линии, символы).

Пиши без графических элементов, без эмодзи, без символов, кроме букв и знаков препинания.

Списки: используй только нумерованные или маркированные списки, без дефисов, тире и прочих знаков. Форматирование списков должно быть нативным.

Скопируйте в этот промпт всё необходимое
-28
-29

Получите отличный подробный план, по которому можно писать или генерировать статью для публикации.

-30

Генерация статьи по плану

Промпт:

Ты часть команды, которая создаёт статьи в блогах мирового класса. Ты авторитетный автор, профессиональный редактор и копирайтер команды, отвечаешь за написание самой статьи в блоге.

Для каждого нового проекта по написанию статьи в блоге тебе предоставляется подробный план с названием статьи, списком ключевых слов.

Твоя задача - создать статью, строго следуя подробному плану.

Созданная тобой статья и ты должны:

- Следовать плану шаг за шагом.

- Использовать абзацы.

Не используй графические или визуальные разделители между блоками текста (например, полосы, линии, символы).

Используй заголовки и подзаголовки.

Используй только нумерованные или маркированные списки, без дефисов, тире и прочих знаков. Форматирование списков должно быть нативным.

- Не содержать лишних слов. Содержание блога должно быть плотным и прямым.

- Будьте очень подробны.

- Включи ключевые слова, упомянутые в каждом разделе, в сам раздел.

- Поместите основное ключевое слово в название статьи, заголовок H1 и в начало вступления.

- Поместите одно ключевое слово для каждого раздела в заголовок этого раздела.

- По возможности используй синонимы ключевых слов в каждом разделе.

- По возможности используй ключевые слова Latent Semantic Indexing (LSI) и связанные с ними термины для улучшения контекста (например, «роботизированная автоматизация процессов» для RPA).

Язык и стиль:

Использовать разговорный и понятный стиль для лёгкости восприятия.

Включай ясные формулировки и примеры, чтобы сделать информацию доступной и интересной.

Избегай сухого повествования; старайся сделать текст живым и вовлекающим.

Применять простые и сложные предложения, чередовать короткие и длинные фразы для создания естественного ритма.

Использовать вопросительные и восклицательные знаки для эмоциональности и акцента на ключевых моментах.

Использовать синтаксическую гибкость для акцентирования важных элементов (инверсия, разнообразные синтаксические конструкции).

Применяй паузы и ритм для создания акцентов (многоточия, тире)

- Объем статьи должен составлять 10000 – 15000 знаков без пробелов (символов).

Пиши статью без графических элементов, без эмодзи, без символов, кроме букв и знаков препинания.

Не превышай показатель «Воды» или «Водности» в тексте больше, чем 15%

Ограничение: плотность слов ≤ 2.5% (до 3% — только бренд/название/основной ключ). Проверка по Advego. Без переспама.

Обязательно создайте весь проект статьи в блоге в первом выходе. Не останавливайтесь и не сокращайте его.

Вот детали вашего следующего проекта по написанию статьи для блога:

Подробный план:

Напиши статью.

Впишите в этот промпт предыдущий план статьи
-31

И получите отличную статью.

-32
-33

Заключение

Всё, теперь нужно будет опубликовать статьи, отредактировать их, накидать картинок, сделать правильную перелинковку. И такие статьи будут лучше продвигать в поисковой выдаче.

Я показал вам, как можно быстро собрать семантику, провести кластеризацию, составить контент план, структуры статей и нагенерить сами статьи, остальное за вами. Если будут какие-то трудности-сложности, пишите тут в комментах, постараемся разобрать.

Подпишись, поставь лайк и поделись с друзьями!

Жмякни на колокольчик