Найти в Дзене
Книжная дама

Чувствую себя виноватой перед Полиной Агуреевой.

Нет, её бесспорный талант мною однозначно оценён. Правда, наиболее ярко для меня эта актриса открылась после сериала " Ликвидация ", где Полина сыграла певицу Тоню. А ее " Два сольди" и вовсе стала чуть ли не любимой песней на какое-то время. А вот на театральной сцене я её увидела в роли бесприданницы Ларисы Огудаловой и... была разочарована. Может, слишком яркими вышли мужские образы: Карандышев - Евгений Цыганов и Паратов - Илья Любимов. Может, всё же возраст актрисы уже не позволяет казаться юной, бесхитростной, каковою, по сути, являлась Лариса. Не знаю. И даже романсы в исполнении актрисы (а, признаться, именно послушать Агурееву я хотела даже больше, чем посмотреть) не затронули ничего в душе. Прошло с тех пор что-то более шести или семи лет. И вот совсем недавно, когда приятельница позвала сходить к " Фоменкам", я вдруг с удивлением поняла, что именно этот спектакль и этот образ, созданный Полиной Агуреевой, я помню лучше всего! При выходе с " Бесприданницы " мы как-то бескомп

Нет, её бесспорный талант мною однозначно оценён. Правда, наиболее ярко для меня эта актриса открылась после сериала " Ликвидация ", где Полина сыграла певицу Тоню. А ее " Два сольди" и вовсе стала чуть ли не любимой песней на какое-то время.

А вот на театральной сцене я её увидела в роли бесприданницы Ларисы Огудаловой и... была разочарована.

Может, слишком яркими вышли мужские образы: Карандышев - Евгений Цыганов и Паратов - Илья Любимов. Может, всё же возраст актрисы уже не позволяет казаться юной, бесхитростной, каковою, по сути, являлась Лариса. Не знаю.

И даже романсы в исполнении актрисы (а, признаться, именно послушать Агурееву я хотела даже больше, чем посмотреть) не затронули ничего в душе.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля

Прошло с тех пор что-то более шести или семи лет.

И вот совсем недавно, когда приятельница позвала сходить к " Фоменкам", я вдруг с удивлением поняла, что именно этот спектакль и этот образ, созданный Полиной Агуреевой, я помню лучше всего!

При выходе с " Бесприданницы " мы как-то бескомпромиссно заявили, что вот ради такой девушки мужчины вряд ли стали бы копья ломать. А спустя годы я сама поняла, что только ради таких - неидеальных, суматошных, трепетных, живых - и стоит что-либо сотворять. Даже если это трагифарс.

Образ Ларисы Огудаловой, в отличие от ее современницы Катерины Кабановой ( напоминаю , что это героиня " Грозы"того же Островского), пришёлся нашим современникам как-то уж очень по душе.

Может, как раз этой смесью инфантильности и доверчивости с решимостью и жертвенностью. Вот ни разу не фам фаталь, Лариса как раз подобное настроение своим присутствием создаёт. Интересно ещё и то, что она да её матушка- единственные женские фигуры в жестоком, мужском, лишенном всяческих сантиментов мире мужчин. И сразу понятно, что этой своей " мягкой силой" Лариса пользоваться не умеет.

Именно такой слом - от внутреннего огня к потухшему костру- как раз и создала Полина Агуреева. Растрепанная, нервически суетная, пытающаяся неумело кокетничать, а в конце признающая свое тотальное бессилие - такой вышла ее Лариса. Чего уж там, далёкая, по моему мнению, от того, что закладывал Островский. Всё же его Лариса- это действительно красивая " вещь", статичная игрушка.

Но силу живого темперамента актрисы убрать сложно. Да и вряд ли постановщик- гениальный Пётр Наумович Фоменко- и сама Агуреева пытались эту живость убрать. Скорее, наоборот.

Многогранная личность актрисы пробивается сквозь маску смиренной бесприданницы и даёт еще красок характеру, которого, вполне возможно, не было у самой героини пьесы (да и откуда ему взяться в провинциальном городке).

Так что, друзья, если хочется посмотреть классику, смело ступайте в Театр- мастерскую Петра Фоменко на "Бесприданницу".

Полина Агуреева там невероятно хороша!