Нельзя. Но давайте по порядку. Будучи намедни в Семидворье, не смогли попасть в можжевеловый лес, а в поисковиках и на картах он есть, называемый иногда как роща, ну да не суть. Значит спланировали в этот раз целевую поездку.
Поехали на машине, я за рулём. Из Алушты выезжаем на трассу на Судак и восемь километров извилистой дороги, ладони вспотели. После двадцатипятилетнего перерыва навыки вождения возвращаются не сразу. Хоть и говорят, что на велосипеде учатся ездить раз и навсегда, однако мандраж вернулся, как к новичку.
С навыками так. Вот я в молодости неплохо играл в шахматы. Каждый день в мотовозе было у нас час полтора на подумать. Потом, вдруг, родилась идея играть пятиминутки. Я научился быстро переставлять фигуры и нажимать на часы. А думать разучился. Бросил шахматы, переключился на преферанс. Так и с вождением – везёт тебя водитель, ты рядом, знаки читаешь, других участников движения критикуешь. И с течением времени навык вождения трансформируется в девиантное поведение...
Тем не менее, благополучно добрались до поворота в сторону посёлка Семидворье, дорога превратилась в старую бетонку, потом вовсе в щебёнку. Шли по навигатору, и он нас привел к краю обрыва. На карте было видно, что до места пятьсот метров, навигатор показывал прямо и я, как русский, который идёт до конца, предложит следовать указаниям навигатора. У жены немецкие корни - она привела сильные аргументы «против». Мол, китайским навигаторам веры нет.
Так мы снова оказались у въезда в «Элладу» перед шлагбаумом. Суровый охранитель выставил тариф пятьсот рублей за въезд. Меня всегда трогает умение делать бизнес на малом, поэтому проехали, припарковались.
Исследовав побережье восточнее «Эллады», миновали пансионат «Морской», спрашивая у встречных и поперечных: «Не видел ли кто здесь можжевеловой рощи?». Язык до Киева доведёт (типун мне на язык) - так мы и попали на территорию пансионата «Семидворье». «ФСИН, не хухры-мухры», - сказала попутчица, что прогуливалась там же с дочкой.
Девочка оказалась наблюдательнее нас и первой объявила: «Вы ищете дерево с синими ягодами? Вот же оно!». И действительно, оно, дерево-можжевельник. И не одно. А два, три.
Парковая зона пансионата очень привлекательна. Много хвойных деревьев, кипарисы в большинстве. Мне кажется, они вытесняют можжевельник из жизненного пространства. Хорошие современные аллеи, однако много и «старины». Но всё добротно, надёжно.
Наконец холм, на вершину которого ведёт заброшенная бетонная тропинка. И на холме есть можжевельник, очень старый, если судить по внешнему виду. Хотя, возможно, деревья так выглядят, поскольку ведут нездоровый образ жизни…
Ну вот, собственно, это всё, что хотелось рассказать и показать. Как нельзя заблудиться в трёх соснах, так и в трёх можжевельниках тоже. В обратный путь за рулём супруга. Она очень устаёт, когда рулю я и попросилась отдохнуть.