Найти в Дзене
Прекрасные истории

Мужской костюм-тройка, Франция, ок. 1790 г.

В этом поразительном ансамбле отражена та двойственность, которая была характерна для мужской моды раннего наполеоновского периода. Под влиянием разрушительных сил Французской революции (1789-94) уверенность XVIII века в обязательном эстетическом единообразии исчезла. Социальные и политические реформы привели к появлению новых моделей потребления и форм самовыражения. Однако некоторое время ценности и эстетика старого режима конкурировали и сосуществовали с ценностями и эстетикой основополагающей республики. Эта борьба за положение между старой и новой элитами породила множество гибридных или переходных стилей одежды, ярким примером которых и является этот костюм. Его простые линии напоминают о холодном неоклассицизме эпохи Просвещения, в то время как полное отсутствие украшений отражает англоманию 1780-х годов. И всё же роскошь придворных костюмов старого режима сохраняется в их роскошных тканях и ярких цветах. Воротник-стойка также является пережитком старого стиля, хотя его преув

В этом поразительном ансамбле отражена та двойственность, которая была характерна для мужской моды раннего наполеоновского периода.

Под влиянием разрушительных сил Французской революции (1789-94) уверенность XVIII века в обязательном эстетическом единообразии исчезла.

Социальные и политические реформы привели к появлению новых моделей потребления и форм самовыражения.

Однако некоторое время ценности и эстетика старого режима конкурировали и сосуществовали с ценностями и эстетикой основополагающей республики.

-2

Эта борьба за положение между старой и новой элитами породила множество гибридных или переходных стилей одежды, ярким примером которых и является этот костюм.

-3

Его простые линии напоминают о холодном неоклассицизме эпохи Просвещения, в то время как полное отсутствие украшений отражает англоманию 1780-х годов.

И всё же роскошь придворных костюмов старого режима сохраняется в их роскошных тканях и ярких цветах.

-4

Воротник-стойка также является пережитком старого стиля, хотя его преувеличенная высота предвосхищает стиль incroyables.

Подобно этим легкомысленным молодым людям середины-конца 1790-х годов, обладатель этого костюма почти наверняка был элегантным, "просвещенным" аристократом, который скрывал свои антиякобинские настроения, используя пуританскую дизайнерскую терминологию республиканцев.