Найти тему
Галкины болталки

Свадебное платье тогда и сейчас. Музей Виктории и Альберта

В нашу эпоху доступной моды трудно представить время, когда одежда не была «готовой к ношению».

Но в коллекциях музеев можно увидеть свадебные платья, которые дают наглядное представление об меняющемся подходе к выбору этих особенных нарядов.

Одним из самых ранних образцов коллекции музея Виктории и Альберта является великолепное придворное платье XVIII века.

Это тщательно продуманное платье наверняка было сшито опытной портнихой одного из крупных городов, где были легко доступны новейшие модные течения и современнейшие технологии.

В обществе конца XVIII века свадебный гардероб аристократки был показателем её статуса.

Свадьбы той эпохи обычно были больше связаны с политическими союзами и передачей богатства, чем с романтикой, поэтому платье было поводом продемонстрировать статус семьи невесты.

Важным средством достижения этой цели был текстиль, демонстрируемый замысловатым переплетением нитей, труднодоступными волокнами тканей и редкими расцветками.

Самая большая стоимость платья была часто связана с самой тканью, а не с ее дизайном или конструкцией.

Мода менялась медленно, и свадебное платье той эпохи могли надевать по несколько раз, иногда перекрашивая его в другой цвет.

В 19 веке рост печатных СМИ привел к тому, что модные тенденции стали быстро распространяться и, как следствие, они были более подвержены изменениям.

Что также сделало знаменитостями более стильных женщин, о которых регулярно писали в газетах/журналах.

Портнихи часто использовали стили и дизайны, которые клиент мог заказать увидев их где-то и подредактировав их по своему вкусу.

Эти три викторианских свадебных платья демонстрируют три разных стиля, типичных для своего времени.

Перенесемся в 20-й век, когда с появлением готовой одежды сетевые магазины и универмаги смогли легко копировать тенденции, создавая "приземленные" интерпретации высокой моды.

Новейшая мода стала доступна тем, кто мог быть даже не в курсе модных тенденций.

Типичным примером является свадебное платье, которое Эрика Фергюсон носила на своей свадьбе с Гербертом Баркером в церкви Святой Марии в Уимблдоне в 1926 году.

Несмотря на то, что платье было относительно доступно по цене, благодаря своему магазинному происхождению, оно выглядело стильно, так как цвет, ткань и полупрозрачный шлейф были как раз в тренде.

Свадебное платье, 1926, Великобритания. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Свадебное платье, 1926, Великобритания. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Сегодня большинство модных брендов выпускают свои свадебные линейки.

Современные платья предназначены, как правило, для единственного торжества, в отличие от платьев до 20-го века, которые обычно неоднократно доставались из шкафа.

Свадебный ансамбль, Джон Гальяно, 1987, Великобритания. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Свадебный ансамбль, Джон Гальяно, 1987, Великобритания. Музей Виктории и Альберта, Лондон