В нашу эпоху доступной моды трудно представить время, когда одежда не была «готовой к ношению».
Но в коллекциях музеев можно увидеть свадебные платья, которые дают наглядное представление об меняющемся подходе к выбору этих особенных нарядов.
Одним из самых ранних образцов коллекции музея Виктории и Альберта является великолепное придворное платье XVIII века.
Это тщательно продуманное платье наверняка было сшито опытной портнихой одного из крупных городов, где были легко доступны новейшие модные течения и современнейшие технологии.
В обществе конца XVIII века свадебный гардероб аристократки был показателем её статуса.
Свадьбы той эпохи обычно были больше связаны с политическими союзами и передачей богатства, чем с романтикой, поэтому платье было поводом продемонстрировать статус семьи невесты.
Важным средством достижения этой цели был текстиль, демонстрируемый замысловатым переплетением нитей, труднодоступными волокнами тканей и редкими расцветками.
Самая большая стоимость платья была часто связана с самой тканью, а не с ее дизайном или конструкцией.
Мода менялась медленно, и свадебное платье той эпохи могли надевать по несколько раз, иногда перекрашивая его в другой цвет.
В 19 веке рост печатных СМИ привел к тому, что модные тенденции стали быстро распространяться и, как следствие, они были более подвержены изменениям.
Что также сделало знаменитостями более стильных женщин, о которых регулярно писали в газетах/журналах.
Портнихи часто использовали стили и дизайны, которые клиент мог заказать увидев их где-то и подредактировав их по своему вкусу.
Эти три викторианских свадебных платья демонстрируют три разных стиля, типичных для своего времени.
Перенесемся в 20-й век, когда с появлением готовой одежды сетевые магазины и универмаги смогли легко копировать тенденции, создавая "приземленные" интерпретации высокой моды.
Новейшая мода стала доступна тем, кто мог быть даже не в курсе модных тенденций.
Типичным примером является свадебное платье, которое Эрика Фергюсон носила на своей свадьбе с Гербертом Баркером в церкви Святой Марии в Уимблдоне в 1926 году.
Несмотря на то, что платье было относительно доступно по цене, благодаря своему магазинному происхождению, оно выглядело стильно, так как цвет, ткань и полупрозрачный шлейф были как раз в тренде.
Сегодня большинство модных брендов выпускают свои свадебные линейки.
Современные платья предназначены, как правило, для единственного торжества, в отличие от платьев до 20-го века, которые обычно неоднократно доставались из шкафа.