Найти в Дзене
театр изнутри

Спектакль «Хор идентичностей».

Спектакль, который не включал в себя декорации, спектакль, который в них и не нуждался. Спектакль, созданный с помощью одной актрисы, проектора с видеорядом, одного прожектора и зрителей. В основе него события из жизни Зары Демидовой. Они были разделены на несколько картин, разделенных паузами. Паузы, которые включали в себя разные видео - мытье посуды, окон, пола, стиральная машина. Все, что включает в себя «хозяйственная» женщина, ее «обязанности», навязанные воспитанием, прошлым и обществом. Это паузы, в которые я ощущала тоску, обреченность и отстраненность от мира. На контрасте с этими (по ощущениям очень долгими) паузами - быстрые, совершенно разные по манере рассказа, картины из прошлого. Для каждого из этих монологов Зара выбрала собственный способ повествования. Где-то сбивчивый ритм, фальшивая улыбка, дрожащий голос и паника, пронизывающая зрителя насквозь. Где-то строгое, четкое произношение каждого слова, песенное исполнение, а иногда будто чтение мантры. Каждый из этих вар

Спектакль, который не включал в себя декорации, спектакль, который в них и не нуждался. Спектакль, созданный с помощью одной актрисы, проектора с видеорядом, одного прожектора и зрителей. В основе него события из жизни Зары Демидовой. Они были разделены на несколько картин, разделенных паузами. Паузы, которые включали в себя разные видео - мытье посуды, окон, пола, стиральная машина. Все, что включает в себя «хозяйственная» женщина, ее «обязанности», навязанные воспитанием, прошлым и обществом. Это паузы, в которые я ощущала тоску, обреченность и отстраненность от мира. На контрасте с этими (по ощущениям очень долгими) паузами - быстрые, совершенно разные по манере рассказа, картины из прошлого. Для каждого из этих монологов Зара выбрала собственный способ повествования. Где-то сбивчивый ритм, фальшивая улыбка, дрожащий голос и паника, пронизывающая зрителя насквозь. Где-то строгое, четкое произношение каждого слова, песенное исполнение, а иногда будто чтение мантры. Каждый из этих вариантов способа повествования держал в напряжении, потрясал и полностью погружал в историю Зары Демидовой. И даже когда казалось, что спектакль дошел до крайней точки напряжения - финал окончательно «пронзил» зрителя. Запись воспоминаний актрисы о ее отце, о том, как на ней отразилось ее детство в будущем, «трогают» в самое сердце, как и актриса, которая стоит, сжавшись, посередине проектора, совершенно не двигаясь и становясь практически незаметной.

Спектакль одновременно не про всех, но и про всех. Слушая рассказ актрисы и понимая, что вот: это ее реальный опыт, ты проникаешься каждым рассказом и узнаешь, вспоминаешь, может быть, не такие, но схожие ситуации, а потому это сближает. Сближает с актрисой, с другими зрителями, когда видишь их реакцию, и создает атмосферу чего-то частного и общего одновременно. Трогательно, сокровенно и сосредоточенно.

Аня Кутищева

12.06.2025