Здравствуйте! А замечали ли Вы, что слово «Окно» и «Конец» - однокоренные. Пример: «Работа ОКОНчена» и слово «ОКОНце»- маленькое окно. Сейчас, даже между делами, человек говорит: «У меня, через час, будет ОКОШКО и я тебя туда впишу». Причём здесь окна? А не, к примеру, двери? И это не только в русском языке, но и в итальянском: Конец-«FINE», а окно - «FINEstra».
Ответ дала моя прошлая жизнь. В прошлой жизни я был Раймондо ди Сангро –алхимиком, учёным, магистром масонов и т.д. я жил в Неаполе в XVIII веке. Каждую дождливую погоду я с зонтом приходил к одному дому. Под навесом над входом стояла девушка. И ждала окончания дождя. Я много раз боялся подойти и познакомиться. В какой-то момент, я довёл до её дома под своим зонтом.
Она показала на окно, где она живёт. Окно было пустое. Эта девушка была вязальщицей или ткала ковры, так как было видно часть станка, но и вязальные станки тогда тоже были.
Девушка пояснила, что у неё большой заказ и сегодня закроет всё ОКНО снизу доверху мотками с пряжей. В процессе работы, её ненужно отвлекать, а когда пряжи в окне останется чуть-чуть, то работа почти ОКОНчена и у неё будет свободное время, что бы выйти со мной погулять. Пустое ОКНО показывало ОКОНчание работы. «FINE» и «FINEstra». Конец-окнец.
То есть, окно в прошлом, играло информационную роль. Оно оповещало гостей, что человек занят, и не просто занят, а чем именно. В данном случае вязанием. В гостинице эту функцию берёт на себя табличка на ручке двери: «Не беспокоить», но она задаёт массу вопросов. «К примеру, а чем он таким занят?» и ответа нет. К тому же, кто не забывал снимать эти таблички с ручек дверей? А закрытое чем-то окно, всегда хочется побыстрее освободить.
Это же окно так же даёт информацию заказчикам. Если ОКНО всё доверху заполнено, значит, человек ещё не скоро ОКОНчит работу, надо искать другого исполнителя.
В русской культуре было на подобие. Вспомните повесть «Левша» Н.С. Лескова.
«Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. День, два, три сидят и никуда не выходят, всё молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют — ничего не известно. Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются».
Откуда мастера, да и эта девушка брали свет, если окна были закрыты? Одной лампадки недостаточно. А это всё давние времена, когда электричества не было, и свечи были дорогие.
Может, в ту эпоху было какое-то особое зрение, которое мы утратили? И эти глаза видели не только в темноте, но и работали, как микроскоп, иначе бы Левша не подковал бы блоху. Ведь они работали без увеличительных приборов.
Конечно, у девушки, могло быть несколько комнат. В одной, окно забито пряжей, а в другой она могла работать. И пользоваться светом из окна. Только, в этой жизни, я был в музее, и экскурсовод рассказывала, о жизни мастериц. Они должны, весь день, сидеть на одном месте не вставая. Для этого был разработан клавесин, в корпусе которого были выемки, под нитки, мелкую фурнитуру и прочего швейного барахла. Девушка могла шить, и при усталости, поиграть на клависине. Вставать с места было неположено, всё что нужно, было под рукой. И тут ещё вопрос, как, сидя на одном месте, девушки не болели артрозом?
История закончилась смешно. Я проходил мимо её окон и ждал, когда шерстяные мотки закончатся. В один из дней осталось чуть-чуть, и я зашёл за ней. Она обрадовалась и сказала: «да, конечно, меня ненужно было беспокоить, но если у тебя было желание встретиться, я, несмотря на работу, вышла бы с тобой на прогулку».
12.06.2025. Коннов Павел Петрович.
Группа ВК: https://vk.com/public155251515
Ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCAEk9UWyNA_QWaHCGZhECwg
Книга: "Сборник тайн альтернативной истории": https://ridero.ru/books/sbornik_tain_alternativnoi_istorii/