Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Продажи авто премиум класса резко ПАДАЮТ!

Ну что, премиальный сегмент в России захандрил и довольно ощутимо. Если весь рынок легковых автомобилей в апреле просел на 26%, то премиум ушёл в минус сразу на 35%. А если смотреть шире — с начала года, то вообще падение почти на 46% год к году. Это уже не коррекция, а провал. Источник Коммерсантъ, ссылается на данные "Автостата". И там говорится прямо, что просели все. И китайцы, и «параллельные» европейцы. Никому не удалось удержаться. В апреле 2025 года продано всего 10,2 тысячи премиальных машин, а это всего 10% от всего рынка. Год назад было 11,4%. То есть премиум теряет долю. Кто лидировал? Всё те же: Если смотреть статистику с января, ситуация ещё печальнее: Из моделей чаще всего брали: Exeed LX, Tank 300 и 500, Exeed RX и Lixiang L7. Но! Есть и ложка мёда в этой грустной бочке цифр. В самом верхнем сегменте у «тяжёлого люкса» дела пошли в плюс. Там и новые авто, и б/у начали продаваться лучше. Плюс 15% по новым, плюс 19% по подержанным. То есть у кого совсем всё хорошо те поку

Ну что, премиальный сегмент в России захандрил и довольно ощутимо. Если весь рынок легковых автомобилей в апреле просел на 26%, то премиум ушёл в минус сразу на 35%. А если смотреть шире — с начала года, то вообще падение почти на 46% год к году. Это уже не коррекция, а провал.

https://www.wfyi.org/files/wfyi/articles/original/573-2017-genesis-g90.jpg
https://www.wfyi.org/files/wfyi/articles/original/573-2017-genesis-g90.jpg

Источник Коммерсантъ, ссылается на данные "Автостата". И там говорится прямо, что просели все. И китайцы, и «параллельные» европейцы. Никому не удалось удержаться.

В апреле 2025 года продано всего 10,2 тысячи премиальных машин, а это всего 10% от всего рынка. Год назад было 11,4%. То есть премиум теряет долю.

Кто лидировал? Всё те же:

  • Exeed — 2881 машина (–35%)
  • Tank — 1504 (–38%)
  • BMW — 1149 (–19%)
  • Ещё в топе — Lixiang и Mercedes-Benz (тоже с минусами).

Если смотреть статистику с января, ситуация ещё печальнее:

  • Exeed: –51,6% (чуть ли не обвал),
  • Tank: –33,9%,
  • Lixiang: –67,7% (!),
  • BMW и Mercedes-Benz: –26,6% и –21,5% соответственно.

Из моделей чаще всего брали: Exeed LX, Tank 300 и 500, Exeed RX и Lixiang L7.

Но! Есть и ложка мёда в этой грустной бочке цифр. В самом верхнем сегменте у «тяжёлого люкса» дела пошли в плюс. Там и новые авто, и б/у начали продаваться лучше. Плюс 15% по новым, плюс 19% по подержанным. То есть у кого совсем всё хорошо те покупают, и даже активнее.

Но в целом, картина такая. Средний премиум теряет позиции, народ всё чаще смотрит в сторону “разумной достаточности”, а дорогой люкс живёт по своим законам. Всё логично. На фоне растущих цен, нестабильности и общего сокращения доходов, роскошь становится всё более выборочной и элитной.

Так что, увы, премиум в России пока уходит в тень и вопрос не в желании, а в возможностях.