Найти в Дзене

Психология боги. Продолжение книги.

Начало здесь: Вера Маринин звонок застал ее в пути. Веру выписали из больницы на амбулаторное лечение. -Только не тяните, завтра с утра к врачу! Знаю я вас - женщин! - строго напутствовал ее лечащий доктор. - Схватитесь за уборку, стирку, а на себя, как обычно махнете рукой. Типа, подлатали и ладно. А мне, положа руку на сердце, не нравятся ваши последние анализы крови, показатели упали и, по-хорошему, надо бы вас задержать, но вы и так пролежали у нас дольше обычного. С вашей стадией  после операции мы держим не больше недели, но уж очень хотелось отпустить вас на свободу с чистой совестью, так сказать. Редко когда я могу прогнозировать пожизненную ремиссию с такой большой долей вероятности. Вот и похлопотал за вас перед завотделением. Так что, вы уж меня не подведите, Вера Владимировна! Вера заверила врача, что у нее и в мыслях не было нарушать его предписания. И постеснялась спросить, что не так с ее кровью. "Завтра на приеме скажут"- решил она. Девушка боялась признаться самой

Начало здесь:

Вера

Маринин звонок застал ее в пути. Веру выписали из больницы на амбулаторное лечение.

-Только не тяните, завтра с утра к врачу! Знаю я вас - женщин! - строго напутствовал ее лечащий доктор. - Схватитесь за уборку, стирку, а на себя, как обычно махнете рукой. Типа, подлатали и ладно. А мне, положа руку на сердце, не нравятся ваши последние анализы крови, показатели упали и, по-хорошему, надо бы вас задержать, но вы и так пролежали у нас дольше обычного. С вашей стадией  после операции мы держим не больше недели, но уж очень хотелось отпустить вас на свободу с чистой совестью, так сказать. Редко когда я могу прогнозировать пожизненную ремиссию с такой большой долей вероятности. Вот и похлопотал за вас перед завотделением. Так что, вы уж меня не подведите, Вера Владимировна!

Вера заверила врача, что у нее и в мыслях не было нарушать его предписания. И постеснялась спросить, что не так с ее кровью.

"Завтра на приеме скажут"- решил она.

Девушка боялась признаться самой себе, что не готова осмысливать плохие новости прямо сейчас, когда внизу ее уже ждёт Миша, и самое страшное можно оставить позади.

Михаил встретил ее своей фирменной лучезарной улыбкой и букетом, оформленным с роскошной пошлостью, ну или пошлой роскошью - как угодно. Клумба разномастных цветов, завернутая в несколько слоев плотной жатой бумаги. Вера терпеть не могла такие композиции, но после той самой кружки с неприличной надписью, она стала относиться к подаркам Михаила с благоговением. Ведь ужасная посудина действительно ого-го как поддержала ее в самое темное время жизни.

Да что уж там! Культурная до мозга костей девушка повторяла этот, с позволения сказать, слоган, как заклинание! В мыслях, конечно: "Все будет о*уенно!" и никак иначе.

Они погрузились в Мишину машину и поехали домой. 

Домой? Вера поежилась и погрустнела, и перемена в ее настроении не укрылась от Михаила. В последнее время он научился ее  чувствовать, и это стало для него открытием, никогда ничего подобного он не испытывал с бывшей женой. Тогда его постоянно преследовало чувство вины вкупе с глухим раздражением. Мужчина вздрагивал от мысли, что мог так прожить всю свою жизнь, так никогда и не узнав, как это - чувствовать рядом что-то свое, родное.

-Ко мне едем, - сдвинув брови сказал Михаил. Он разозлился на себя за приступ чувствительности и поэтому постарался придать лицу суровое выражение. 

-Как к тебе? - Вера жалобно округлила глаза, - у меня же ничего с собой нет, кроме халата и того, что на мне! Да и постирать надо, и самой помыться. 

-Тебя послушать, так я живу в каком-то лесу! Ты забыла, что у меня есть стиральная машина, не говоря уж о душе? А остальное купим! Тебе не помешает обновить гардероб! - Миша наконец-то посмотрел на Веру и подмигнул ей, но тут же снова сосредоточился на дороге.

Вера больше не спорила. Она отвернулась к окну и стала рассматривать проносящиеся мимо машины, почти облетевшие деревья, дома. По ее лицу текли слезы и она украдкой их слизывала. Девушка сама не понимала, почему она плачет - от грусти или от счастья, а может быть просто от усталости и общего истощения организма. 

Она почти успокоилась и даже собиралась подремать, когда зазвонил ее мобильный.

Марина - высветилось на дисплее.

-Вер, привет...- неуверенно поприветствовала ее подруга и замолчала.

-Привет - осторожно ответила Вера, не зная чего ожидать дальше и вообще как себя держать, расстались-то они на плохой ноте.

-Верка, ты прости меня, дуру, а?

"Знает! - догадалась Вера, - это мама ей уже насвистела. И наверняка на меня нажаловалась".

-Ладно, Марин, проехали. Я сама хороша, исчезла, замоталась, так что мы квиты.

-Ну вот и отлично! - голос подруги заметно повеселел, - а я Лидии Львовне звонила, спрашивала про тебя! Вер, ты меня извини, но ведет она себя не очень адекватно, и это я еще мягко выразилась!

У Веры привычно заныло сердце.

-Я знаю, она на меня очень обиделась. А как она там вообще?

-Да что ей будет то? - выпалила Марина и осеклась, - ой, прости! Я только хотела сказать, что она жива-здорова. Ты сама то как? 

-Я тоже, как видишь жива и даже почти здорова, с небольшими оговорками. Вот сегодня выписали.

-Так, а ты где?

-В машине, едем домой к Мише.

-К Мииише? - удивлено и как-то разочарованно протянула Марина, - так он тебя не ...

-Не бросил, ты хотела спросить? - Вера невесело рассмеялась и бросила взгляд на Михаила. Тот поморщился и покрутил пальцем у виска. Это видимо означало, что ему не нравится и этот разговор, и Верина подруга в целом.

-Да нет, что ты! - Марина возмутилась почти правдоподобно, - я имела в виду: он тебя не домой везет?

-Нет, мы решили, что так будет лучше.

-Понятно... Значит ты опять будешь недоступна? - в голосе Марины опять чувствовался сарказм.

-Марин, я всегда тебе рада, просто сейчас мне приходится считаться не только с собой. И я надеюсь ты меня поймешь. - последнюю фразу Вера выделила особенно, произнеся ее с нажимом. Она пыталась намекнуть приятельнице на ее собственный опыт.

-Ну а увидеться то мы можем?

-Конечно! Давай созвонимся на днях, мне надо немного прийти в себя.

-Да-да, я понимаю! Ладно, давай тогда, на связи! Береги себя! 

-Пока!

Вера убрала телефон в сумочку и почувствовала, как с души упал один из камней. Только один.

________

Хоспис. Звучит почти как хостел. Гостиница для бедных. Только из бедности есть выход, а из хосписа выход чаще всего только вперед ногами. Мне ли этого не знать. Но если ты никому в этой жизни не нужен, то это единственный выход. Вот такая горькая игра слов. Ну что ж, я почти готова...

Вера.

Вера привыкала к новой жизни и новому статусу почти замужней женщины. Михаил не делал ей предложение, но ведь они уже жили, как семья. Молодая женщина быстро нашла общий язык с соседями по коммуналке и они приняли снисходительно , хотя могли бы и возмутиться, как-никак еще один жилец, а следовательно еще одна хозяйка на кухне и в места общего пользования труднее будет попасть. Но Вера показала себя человеком настолько милым и неконфликтным, что даже горластая Людмила - мать троих детей, считающая себя ответственным квартиросъемщиком, благодушно разрешила ей пользоваться своей конфоркой, разумеется если та в данный момент ей самой не нужна. 

-К сердцу мужчины лежат два путя - напутствовала она новую соседку, - один через штаны, другой через желудок. Так что корми мужика, не ленись! Да как ты котлеты переворачиваешь, от ведь безрукая! Дай сюда!

А у Веры и правда все валилось из рук. Анализы опять пришли плохие и ей предстояло очередное обследование. 

Миша собирался в рейс и это тоже не прибавляло настроения. А вот Марина напрашивалась в гости, и откладывать встречу было уже неудобно, учитывая тот факт, что она и так сильно проштрафилась перед подругой.

А еще предстоял визит с психологу, и это тоже тревожило до слез. Вера не могла ответить самой себе, почему она не отказалась от психотерапии, видимо Анжелика действительно привязала ее к себе с помощью гипноза. Другого объяснения у Веры не было, ведь пока что сеансы абсолютно не улучшили ее состояние. Или она неправа? Ведь смогла же она съехать от матери.

"О, господи, ведь надо и к маме съездить!" - с тоской думала женщина. Какая ни на есть, но это ее мать и другой у нее будет. Нельзя просто взять и вычеркнуть ее из жизни. А что если она заболела? 

Вера почувствовала, как на глазах закипают слезы. "Блин, почему моя жизнь так запуталась! И ведь нет никаких сил все это разгребать! Что первостепенно, а что может подождать? Я не знаю, не знаю!"

Забрав сковороду с котлетами Вера поспешила в комнату.

Психолог

-Вот видите, вам стало хуже. - Анжелика скорбно поджала губы. - А как вы провели эти дни? Чем занимались? Чем себя порадовали? Какую мечту осуществили?

-Я переехала жить к своему жениху, - похвасталась Вера, - знаете, для меня это очень большой шаг. Но я все равно переживаю за маму! Как она там одна? А если давление или ноги болят? Да и руки у нее стали совсем непослушные, вечно что-то роняет, не дай бог обварится кипятком.

-Ваша мама - взрослый дееспособный человек. Она сама может вам позвонить и попросить о помощи.

-Что вы! Мама такая гордая! Она скорее умрет, чем сделает первый шаг навстречу. 

-Значит это ее выбор и ее решение! Ребенок не может влиять на решения матери, он всегда ниже ее по иерархической лестнице. Если этот порядок нарушается, то страдают все. Это закон системы.

-Меня всегда учили, что дети должны быть поддержкой и опорой для пожилых родителей.

-А вам говорили, что при этом родитель может оскорблять, унижать, наказывать молчанием и всячески манипулировать?

-Но ведь и дети бывают не подарок, но родители их не бросают не смотря на все шалости и капризы.

-Да, но родить ребенка - это тоже сознательный выбор родителя. Он знал на что идет! И никто от него не скрывал, что будет трудно, наоборот, молодым людей постоянно предупреждают об ответственности, которая ложится на плечи родителей. А будущего ребенка кто-то спрашивал, готов ли он ухаживать за "трудным" стариком? 

-Но это же абсурд!

-Вот именнно.

-Вы считаете, что я не должна заботиться о маме?

-Я? Разве это должно быть моим решением? Вы ведь тоже взрослый дееспособный человек и можете сами распоряжаться своей жизнью. Например пожертвовать ею ради мамы. Но кто позаботится о ней, когда вас не будет?

-Надеюсь со мной все будет хорошо, - обиженно произнесла Вера. 

-Надежду я бы убил первой - это не мои слова, так сказал один известный психолог.

Будем честны - анализы оптимизма не внушают. 

Вера не нашлась что сказать. Анджелика Альбертовна надавила на ее болевую точку. 

"Да, здоровье должно быть на первом месте!" - четко и ясно поняла Вера.

Инсайт.

Лидия Львовна.

"Так вот какое оно - одиночество..." - Лидия Львовна сидела перед выключенным телевизором, сжимая в руке пульт. Не хотелось ничего смотреть, не хотелось никому звонить, не хотелось вообще ничего.

Первое время она, вдохновенная праведным гневом и обидой, обзвонила приятельниц, но те отреагировали на новости совершенно неожиданно и весьма неприятно. 

"Сговорились что ли, старые перечницы?" - раздраженно подумала Лидия, отбросив от себя ни в чем не повинный телефон. Обе подруги разохались, когда она рассказала о Вериной выходке с этим придуманным диагнозом и начали кудахтать что-то о том, что "Верочка не могла так пошутить". На нее, мол, это совсем не похоже.

"А влюбиться по уши в какую-то деревенщину? Это на нее похоже? - бормотала себе под нос пожилая женщина, - Когда я ее упустила? Где недоглядела? Нет, это гены той семейки..."

Лидия Львовна имела в виду семью своего покойного мужа, которым она имела неосторожность увлечься по молодости. Владимир подкупил ее тем, что сыпал комплиментами, приносил на каждое свидание букетики цветов(нарванные на клумбе или просто на пустыре, сорняки по сути, но какая разница?), восхищался ее утонченными манерами. 

Лидочка, явно имеющая нарциссические черты, принимала все это с королевской благосклонностью, ни секунды не сомневаясь в искренности молодого человека. А то, что от него всегда попахивало алкоголем, так это он наверняка принял для храбрости, явно робея перед такой аристократической особой.

Первая близость случилась у них только после регистрации. Они скромно расписались в загсе и Володя привез молодую жену к себе домой, на рабочую окраину. До этого момента они встречались только на нейтральной территории.

Когда шли через двор, завешанный стираным бельем, Лидочка услышала, как у них за спиной кто-то прошипел: "Смотри-ка, Вовка-алкаш девку привел! Фифа какая, футы-нуты, сразу видно не из наших!"

"Местные сплетницы - легкомысленно решила новоиспеченная жена, - им бы только поклеп возводить! Увидят человека в хорошем настроении и пожалуйста - сразу клеймо пьяницы припечатают! Фу, какая низость!"

Лидочка передернула плечиками и вошла за молодым мужем в подъезд, насквозь провонявший запахами кошачьей(а может и не только) мочи, кислых щей и чем-то еще. Позже она поймёт чем - нищетой и безысходностью. 

Через год родилась их единственная дочь Верочка. Здоровенькая, слава богу, хоть и болезненная. К счастью жили они отдельно, у Лиды была своя комната. Владимир не не задерживался долго ни на одной работе - держать пьяницу дело неблагодарное. Пил он каждый день, а на это нужны были деньги. В то время принято было "соображать на троих", выгодно и удобно. Могли и просто угостить за компанию. И взаймы люди не отказались давать, взаимовыручка была привычным делом. Но даже у добрых и наивных граждан терпение когда-то заканчивается, да и кошелек не резиновый, а у всех свои дети и семьи. Спустя время занимать стало не у кого, а чувствовал себя Володя совсем плохо, теперь водка действительно была для него единственным лекарством, хоть и добивающим его окончательно.

Молодой мужчина на глазах терял человеческий облик, а следовательно утрачивал самоконтроль и критику к своим поступкам.

Почему Лида не развелась с ним? Она и сама не смогла бы ответить на этот вопрос. Это сейчас у молодых все просто - поженились, не понравилось, разбежались. А то и вообще живут безо всякой росписи, прости господи! Ни долга, ни ответственности. 

Раньше было иначе. Вышла замуж - живи и не мяукай, ищи подход к мужу,  сохраняй семью ради ребенка, чего бы это тебе ни стоило! "Разведенка с прицепом" - что может быть страшнее и позорнее этого клейма?

Сейчас такие отношения называются "созависимые", а тогда и слова то такого не знали. Терпи, стиснув зубы, все так живут, а ты чем лучше? "Плохонький, да мой" - вот мантра многих поколений несчастных женщин.

Но человек ведь не железный, он устает, выматывается, выгорает, как сейчас модно говорить. 

Вот и Лидочка на исходе последних сил, в одно прекрасное лето с радостью приняла предложение соседки пожить у нее на даче, пока та отдыхает в санатории на Черном море - премировали путевкой на целый месяц!

Мужу сказала, что поживет за городом у приятельницы, адрес не сообщила - не дай бог заявится!

Дача оказалась небольшим садовым домиком с буржуйкой, такие дома называли "финскими", и были они невероятно дефицитными, да и дорогими по тем временам. 

"Вот же, одним все, другим ничего! - с горечью и завистью думала о соседке молодая Лидия Львовна. - А ведь она простая баба, подумаешь, мастер на заводе! Ни образования, ни воспитания! А поди ж ты, и дача, и отдых на море!"

Дача - обычное садоводство, участки по 7 соток, но именно этот располагался очень удачно, на отшибе, и соседствовал не с другими домами, а с полем, густо заросшим мягкой, шелковистой травой и колокольчиками. 

Было очень удобно и не страшно отпускать Верочку гулять в это поле. Чужих там не было, садоводы с увлечением ковырялись в своих огородах - шататься праздно было не принято.

Вот и в тот день Лида выпустила дочку погулять, а сама занялась приготовлением нехитрого обеда. Она как сейчас помнит, что на Вере было красненькое ситцевое платьишко в горох, девочка прихватила с собой куклу в платье из той же ткани. Лида сшила его в порыве вдохновения из оставшихся лоскутков. 

И откуда только Вовка узнал адрес дачи? Ну как откуда? Разумеется растрепали соседи! Ну как же не пожалеть несчастного человека, брошенного одного в городе, голодного и холодного! 

В то время по телевизору активно продвигали идею о том, что алкоголизм - это не порок, а болезнь. И появляется она не от хорошей, а исключительно от собачьей жизни, поэтому алкоголиков следует пожалеть и оказать им всяческую поддержку и содействие в борьбе с этим недугом.

Лечебно-трудовые профилактории остались в прошлом, на их место пришли частные наркологические кабинеты, за "долю малую" выводившие захворавших из запоя. 

У Лиды лишних денег, разумеется, не было, поэтому Володька коротал свои дни в мучительных поисках спиртного и денег на его покупку.

Закрутившись с готовкой, она не заметила, как любящий отец подкрался к гуляющей малышке и отвесив ей смачную оплеуху, вырвал из рук куклу и рысцой поспешил восвояси. Когда Лидия выглянула в очередной раз в окно, то увидела только удаляющуюся по полю  мужскую фигуру. Ребенка на поле не было.

На ватных ногах женщина метнулась к тому месту, где еще 5 минут назад весело резвилась Верочка. Дочку она нашла сидящей на траве в слезах. "Наташа пропала!" - всхлипывала малышка, глядя на мать округлившимиси от горя глазами, нижняяя губа у нее дрожала, одно ухо пылало красным и на глазах опухало.

-От ведь, скотина! - от возмущения и бессилия у женщины перехватило дыхание. Она было рванулась вслед за мужем, но поняв тщетность этой затеи, вернулась к сидящей в траве девочке. - Бог ему судья! - выдохнула она с такой ненавистью, словно произнесла заклинание, и схватив дочь за руку, потащила ее домой.

...Вернувшись через неделю в город, она обнаружила в почтовом ящике извещение, предписывающее явиться на опознание гражданина такого-то, находящегося в морге городской больницы. 

Раздобыв вожделенный напиток, отец семейства проглотил его там же на улице и до дома так и не дошел, его скрутило на полпути.

"Спасибо, господи, что не в квартире", - только и смогла подумать Лидия. Она пока не почувствовала ничего - ни горя, ни облегчения.

Продолжение следует.

P.S. Буду благодарна за 👍. Так я пойму, что мое творчество вам интересно.