Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Реформы "работают"! Россияне стали чаще чинить старые авто, а не покупать новые!

Я тут наткнулся на свежие цифры от аналитиков Fit Service. Каждая третья машина, приезжающая на ремонт в России старше 15 лет! Это уже 36% от всего потока в сервисах. А ведь ещё в 2020 году таких было 24%. То есть мы реально перешли в режим «почини и покатайся ещё пару лет». Причём, что интересно, больше всего денег на ремонт тратят не самые старые, а "середнячки" — машины возрастом от 10 до 14 лет. В среднем почти 13 тысяч рублей за обслуживание. А вот те, кому за 15, обходятся чуть дешевле — около 11 400. Но тут важно понимать, что туда попадает всё подряд — и 16-летние, и 25-летние, и даже машины, которым за 30. Поэтому и чек усреднённый. Молодые авто 6–9 лет тоже ездят в сервисы, но их доля падает. Было 32%, стало 17–19%. Видимо, народ старается реже лезть в сервис или у кого-то они ещё на гарантии были. Хотя и тут средний чек под 12 тысяч. А теперь вишенка на торте. Расходы на содержание машины в целом выросли почти в два с половиной раза — до 55 тысяч рублей! И всё потому, что лю

Я тут наткнулся на свежие цифры от аналитиков Fit Service. Каждая третья машина, приезжающая на ремонт в России старше 15 лет! Это уже 36% от всего потока в сервисах. А ведь ещё в 2020 году таких было 24%. То есть мы реально перешли в режим «почини и покатайся ещё пару лет».

https://asset.chase.com/content/dam/unified-assets/photography/articles/auto/maintenance/seo_auto_a_guide_to_recalls.png
https://asset.chase.com/content/dam/unified-assets/photography/articles/auto/maintenance/seo_auto_a_guide_to_recalls.png

Причём, что интересно, больше всего денег на ремонт тратят не самые старые, а "середнячки" — машины возрастом от 10 до 14 лет. В среднем почти 13 тысяч рублей за обслуживание. А вот те, кому за 15, обходятся чуть дешевле — около 11 400. Но тут важно понимать, что туда попадает всё подряд — и 16-летние, и 25-летние, и даже машины, которым за 30. Поэтому и чек усреднённый.

Молодые авто 6–9 лет тоже ездят в сервисы, но их доля падает. Было 32%, стало 17–19%. Видимо, народ старается реже лезть в сервис или у кого-то они ещё на гарантии были. Хотя и тут средний чек под 12 тысяч.

А теперь вишенка на торте. Расходы на содержание машины в целом выросли почти в два с половиной раза — до 55 тысяч рублей! И всё потому, что люди не спешат избавляться от старых автомобилей, особенно тех марок, которые уже ушли из страны. Логика понятна. Новую машину не купишь без кредита на почку, а старая, своя, знакомая. Ну и пару десятков тысяч рублей на ремонт это всё же дешевле, чем 2 миллиона на новую.

И вот вам реальность. Вместо обновления автопарка мы просто держим его в тонусе. У кого-то на подъёмнике Daewoo Nexia, у кого-то старенький Passat, а у кого-то «бэха» из середины нулевых, которой уже пора на пенсию… но нет, ей ещё ездить и ездить.

Так что да, реформы в действии, покупательская способность упала, цены на новые машины кусаются, а старые мы чиним, любим и надеемся, что ещё протянут.