Найти в Дзене
СВОЛО

Не ведитесь!

В ХХ веке были три главные идейные течения, боровшиеся друг с другом: социализм, фашизм и либерализм. Сперва пал фашизм, потом социализм. Последний, правда, лишь назывался социализмом, будучи на самом деле политаризмом (собственность и управлеямость ею не частная, а общая, правящей номенклатуры). Поэтому с таким социализмом боролись не только два остальных, но и анархизм (коммунизм немедленно), всеми всюду всегда побеждаемый. Оттого доходящий до крайности (фашистской – по признаку исключительности). А когда либерализм всех победил, и он, смешно, от всепобедительности стал скатываться в фашизм – по тому же признаку исключительности и потому вседозволенности. И – сомкнулся с крайне левыми. Ведь и коммунизм (из-за которого имя ориентации – левые) и либерализм – против государства. Коммунизм – это самоуправление в малых коллективах и федерация федераций (по Прудону) в больших коллективах. А впадающий в край либерализм – это отказ от государств в так называемую горохизацию, что меньше, чем семья (тут, на гендерности, скажем так, сходство с коммунизмом кончается). Горохизация управляется в мировом масштабе одной горошиной, несколькими семьями (англо-саксонскими в варианте американского глобализма, исключительность – маскируется с помощью оболванивания через СМИ).

Так до полного оболванивания – период откровенности. – В чём? – Во вседозволенности (раз исключительные). А в самом начале откровенности перевоспитание велось искусством (в нём есть скрытый смысл, и он действует на подсознание, потому что почти или совсем не встречает сопротивление сознания).

Разберём одно из таких произведений. Мол, пацифистское.

Бэнкси. Метатель цветов. 2003.
Бэнкси. Метатель цветов. 2003.

Выполнено на стене сарая в Бейт-Сахуре на Западном берегу реки Иордан.

Вот эти потёки краски, нарочно сделанные (надо просто слишком много краски лить из распылителя), и выражают в ХХ и ХХI веке вседозволенность.

Выпестован вседозволенностью и русский художник, отправившийся из Европы прямо на СВО. Позывной «Линза».

Но судить-то художника нужно не по словам и поступкам в жизни.

-2

Он подрисовал распылителем две (именно две!) спички к задымлённости на стене. – Что это значит?

Спички натуралистичны. Значит, автор не за вседозволенность. Он выражает другой из в веках повторяющихся идеалов – барокко (если именовать все 6 характерных типов идеалов так, как их именовали во времена около Возрождения).

Как родился идеостиль барокко? – От усталости (у иных и от ненависти) к 100 лет длившейся в Западной Европе войне Реформации с Контрреформацией. «Чума на оба ваших дома!»

А что мы имеем сейчас? Империализм. А он, по Ленину, чреват войнами за передел мира. Уже две мировые случились с поляризацией стран на два лагеря, каждый раз начиналось (спички!), когда одна из сторон чувствовала себя в достаточной силе, чтоб победить. Что, если сей «Линза» знает этот постулат Ленина. Или: что, если его подсознание знает. А сознание – не знает. И сознание его заставило прийти сражаться за родину. И он не врёт, когда об этом говорит. Но! Слова-то художника почти ничего не стоят при анализировании его произведения…

2 июня 2025 г.